Разделы презентаций


Словосочетание. Виды подчинительной связи

Содержание

родные люди чтить традициисемья дружна воспитание детейжить дружно братья и сёстры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 10 классе
Учитель Домашенко Лариса Васильевна

Урок русского языка в 10 классеУчитель Домашенко Лариса Васильевна

Слайд 2 родные люди
чтить традиции
семья дружна
воспитание детей
жить дружно
братья

и сёстры

родные люди чтить традициисемья дружна воспитание детейжить дружно братья и сёстры

Слайд 3 Словосочетание.
Виды
подчинительной связи.
Тема урока

Словосочетание. Виды  подчинительной связи.Тема урока

Слайд 4Цель урока
Подготовка к ЕГЭ
(решение задания В3)

Цель урокаПодготовка к ЕГЭ (решение задания В3)

Слайд 5Задачи урока
1) Повторение изученного
теоретического материала по теме;
2)

Совершенствование умения определять
вид связи в словосочетаниях;
3) Совершенствование

умения из данного
предложения выделять словосочетания
с заданным видом связи;

4) Повторение изученного о
правописании наречий;

5) Формирование умения создавать
текст –рассуждение.

Задачи урока1) Повторение изученного   теоретического материала по теме;2) Совершенствование умения определять   вид связи

Слайд 6Виды связи слов в предложении
Связь между
подлежащим
и
сказуемым
люди верят
жизнь

прекрасна
Сочинительная
связь
(между однородными
членами)
верный и надежный
смотрит , но не видит



Подчинительная

связь


1) X + зависимое
слово =
смысловая
связь

согласование

управление

примыкание

1) X + зависимое
слово = одна форма
(род, число, падеж)

1) X + зависимое
слово в
определённой
форме

2) X + зависимое
слово

какой? чей?

2) X + зависимое
слово

падеж, вопрос(чей?)

3) зависимое слово
=
прилагательное
причастие
местоимение

3) зависимое
слово
=
наречие
деепричастие

моя семья
уважаемый человек

создать семью
его родители

учиться
понимать,
бережно
относиться

Виды связи слов в предложенииСвязь между подлежащим и сказуемымлюди верятжизнь прекраснаСочинительнаясвязь(между однородными членами)верный и  надежныйсмотрит ,

Слайд 7Не является словосочетанием
1) Подлежащие и сказуемые

2) Однородные члены предложения

3) Существительные

и местоимения
с предлогами

Не является словосочетанием1) Подлежащие и сказуемые2) Однородные члены предложения3) Существительные и местоимения     с

Слайд 8Что не является
словосочетанием?
а) вследствие неудач
б) возле вашего дома
в)

весёлый и общительный
г) поблагодарить за помощь
д) вдохновенно рассказывать
е) будущее

прекрасно
Что не является словосочетанием?а) вследствие неудачб) возле вашего дома в) весёлый и общительный г) поблагодарить за помощьд)

Слайд 9Определите вид связи
в словосочетаниях.
а) уметь трудиться
б) ценить

внимание
в) другие взгляды
д) её подруги
е) поступить не думая

г) увидел её
Определите вид связи в словосочетаниях. а) уметь трудиться б) ценить внимание в) другие взглядыд) её подруги е)

Слайд 10Укажите словосочетание
с согласованием.
а) семейные традиции
б) помогать нуждающимся
в) приятно вспоминать

Укажите словосочетаниес согласованием.а) семейные традицииб) помогать нуждающимсяв) приятно вспоминать

Слайд 11Укажите словосочетания
с примыканием.
а) трудные испытания
б) случилось когда-то
в) мечтать о

счастье

Укажите словосочетания с примыканием.а) трудные испытанияб) случилось когда-тов) мечтать о счастье

Слайд 12Укажите словосочетание
с управлением.
а) тепло приветствовать
б) любимый праздник
в) жить

рядом с близкими

Укажите словосочетание с управлением.а) тепло приветствоватьб) любимый праздник в) жить рядом с близкими

Слайд 13Из данного предложения
выпишите словосочетания
с различными видами связи.
Семья

– это общество в миниатюре,
от целостности которого зависит
безопасность всего

большого
человеческого общества.
Из данного предложения выпишите словосочетания с различными видами связи. Семья – это общество в миниатюре, от целостности

Слайд 14Из указанных предложений
текста выпишите словосочетание.
I вариант
II вариант
III вариант
С согласованием

(предложение 1-6)
С примыканием
(предложение 1-10)
С управлением
(предложение 13)

Из указанных предложений текста выпишите словосочетание.I вариантII вариантIII вариантС согласованием (предложение 1-6)С примыканием(предложение 1-10)С управлением(предложение 13)

Слайд 15Редко-
(не) часто-
Аккуратно-
(не)брежно
Настороженно-
внимательно
Серьёзно-
легкомысленно,
(не) серьёзно
искоса
косой
Нечасто
-небрежно
- несерьёзно

Редко-(не) часто-Аккуратно-(не)брежноНастороженно-внимательноСерьёзно-легкомысленно, (не) серьёзноискосакосойНечасто-небрежно- несерьёзно

Слайд 16Распределите данные
наречия в два столбика в
зависимости от правописания.
раздельно
(по)ближе
(по)двое
(под)мышкой
(по)

напрасну
(под)час
(по)дешёвке
(по)дешевле
слитно

Распределите данные наречия в два столбика в зависимости от правописания.раздельно(по)ближе(по)двое(под)мышкой(по) напрасну(под)час(по)дешёвке(по)дешевлеслитно

Слайд 17слитно
раздельно
поближе
понаслышке
понапрасну
подчас
подешевле
по двое
под мышкой
по дешёвке


слитнораздельнопоближепонаслышкепонапраснуподчасподешевлепо двоепод мышкойпо дешёвке

Слайд 18Юрий Марксович Коротков родился в 1955 году и вырос в

городе Печора на Крайнем Севере, откуда уехал в 1970 году.

В 1980 году он окончил Литературный институт, где его наставником был Лев Ошанин, затем - Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где он учился у В. Фрида. Печатался в различных журналах - "Простор", "Юность", "Литературная учеба", "Костер" и др. По его сценариям были сняты фильмы - "Абориген" и,"Публикация","Авария, дочь мента" ,"Волкодав" . В 1991 году по сценарию Юрия Короткова режиссер А. Митта поставил фильм "Затерянный в Сибири", номинированный на "Оскар" и "Нику". Юрий Коротков - автор более десятка книг прозы, среди них - "Мадемуазель Виктория" , "Гости на Большом Оленьем" , "Абориген" , "Авария" , "Виллиса" , "Ярое Око" , "Дикая любовь" , "Попса" .
Юрий Марксович Коротков родился в 1955 году и вырос в городе Печора на Крайнем Севере, откуда уехал

Слайд 19Авария – дочь мента

Авария – дочь мента

Слайд 20 художественный

публицистический

разговорный
официально – деловой
научный

Стили речи:

художественный       публицистический

Слайд 21Типы речи:
повествование
описание
рассуждение

Типы речи:повествованиеописаниерассуждение

Слайд 22Формы текста:
монолог
диалог
полилог

Формы текста:монологдиалогполилог

Слайд 23Тема – что? (широкая, узкая)
Проблема - противоречия
Основная мысль- решение

проблемы

Тема – что? (широкая, узкая)Проблема - противоречия Основная мысль- решение проблемы

Слайд 24В фольклоре – мудрость веков

В фольклоре – мудрость веков

Слайд 25«Джангар» - сокровищница
калмыцкого народа

«Джангар» - сокровищница калмыцкого народа

Слайд 26400 лет со дня вхождения
калмыцкого народа
в состав России
                                      

                          

400 лет со дня вхождениякалмыцкого народа в состав России                                                                 

Слайд 27Текст - рассуждение
Тезис - доказательство - вывод

Текст - рассуждениеТезис - доказательство - вывод

Слайд 28Я думаю, (что) … ,
потому что

… ,
таким образом, …

.
Я думаю, (что) … ,    потому что … ,     таким

Слайд 29 урок мне (не) понравился;
интересно и увлекательно;

скучный урок;
(не) понравилось заниматься;
(не) интересная

тема;
(не) понятное объяснение;
чувствовать комфортно;
чувствовать усталость;
(не) приятное общение;
желание уйти.

урок мне (не) понравился;  интересно и увлекательно;  скучный урок;  (не) понравилось заниматься;

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика