Разделы презентаций


Назывные предложения

Содержание

Цели урока:1. Расширить сведения об односоставных предложениях.2. Определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных очерках, статьях.3 . Выработать умение пользоваться назывными предложениями.4. Создать условия для совершенствования умения выполнять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок в 8 классе

с

использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения»

Урок подготовила
учитель русского языка и
литературы
МОУ «Муслюмовский лицей»
Гиздатова Регина Валентиновна.

Урок в 8 классе

Слайд 2Цели урока:
1. Расширить сведения об односоставных предложениях.
2. Определять роль назывных

предложений в художественной литературе, газетных и журнальных очерках, статьях.
3 .

Выработать умение пользоваться назывными предложениями.
4. Создать условия для совершенствования умения выполнять тестовую работу
Цели урока:1. Расширить сведения об односоставных предложениях.2. Определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных

Слайд 3Ответьте на вопросы:
Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?
Назовите виды односоставных

предложений, которые мы прошли.
Какие предложения называются определенно- личными? Неопределенно- личными?

Безличными?
Какие типы сказуемых встречаются в безличных предложениях?


Ответьте на вопросы:Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?Назовите виды односоставных предложений, которые мы прошли.Какие предложения называются определенно-

Слайд 4Повторение темы «Односоставные предложения с главным членом сказуемым»
Начертите в тетради

таблицу:

Повторение темы «Односоставные предложения с главным членом сказуемым»Начертите в тетради таблицу:

Слайд 5Определите тип односоставных предложений:
Люблю зимний лес.
Мне не спится.
Снегу намело в

деревне почти до крыш.
В поселке строят новую школу.
Слезами горю не

поможешь.
Цыплят по осени считают
Определите тип односоставных предложений:Люблю зимний лес.Мне не спится.Снегу намело в деревне почти до крыш.В поселке строят новую

Слайд 6Проверка ответов:

Проверка ответов:

Слайд 7Ночь.

Ночь.

Слайд 8Улица.

Улица.

Слайд 9Фонарь.

Фонарь.

Слайд 10Аптека.

Аптека.

Слайд 11Изучение новой темы
Посмотрите на предложения:
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Как вы

думаете, какова функция каждого из данных предложений?
Чем являются главные члены

предложений?
Как называются такие предложения?

Изучение новой темы Посмотрите на предложения:Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.Как вы думаете, какова функция каждого из данных предложений?Чем

Слайд 12Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть

века -
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И

повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Александр Блок
Ночь, улица, фонарь, аптека,Бессмысленный и тусклый свет.Живи еще хоть четверть века -Все будет так. Исхода нет.Умрешь -

Слайд 13Назывные (номинативные) предложения
Сообщают
о том, что
какое – нибудь
явление
существует

в
настоящем времени
Признаки
1.Имеют один главный член предложения – подлежащее.
2.Утверждается наличие

предмета интонацией.
3. Предложения могут быть распространенными и
нераспространенными

Приобретают указательное
значение с частицами вот, вон.
Вот парадный
подъезд

Назывные (номинативные) предложенияСообщают о том, что какое – нибудь явлениесуществует в настоящем времениПризнаки1.Имеют один главный член предложения

Слайд 14Запомнить:
Назывные предложения (или номинативные) бывают распространенными и

нераспространенными .


Зима. Морозное утро.






Запомнить:   Назывные предложения (или номинативные) бывают распространенными и нераспространенными .Зима. Морозное утро.

Слайд 15* * * * *
Шепот, робкое дыханье, трели соловья

Серебро и колыханье сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени

без конца
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск января,
И лобзания и слезы,
И заря, заря!
А.А.Фет
* * * * * Шепот, робкое дыханье, трели соловья Серебро и колыханье сонного ручья. Свет ночной,

Слайд 16Л. Толстой
восторженно
отмечал:
«В нём нет ни
одного глагола.


Каждое
выражение —
картина».

Л. Толстой восторженно отмечал: «В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение —картина».

Слайд 17Чтение теоретического материала стр.120

Чтение теоретического материала стр.120

Слайд 18Ответьте на вопросы:
1.Что такое назывные предложения?
2.Какое время выражают

назывные предложения?
3. В каких случаях назывные предложения

приобретают указательное значение?
4. Где чаще всего употребляются
назывные предложения?


Ответьте на вопросы: 1.Что такое назывные предложения? 2.Какое время выражают назывные  предложения? 3. В каких случаях

Слайд 19Назывные предложения
Назывные
предложения-
экспрессивное
средство
языка.
Чаще всего
находятся
в начале
текста.
Часто

составляют
цепочки, каждое звено-
предложение рисует
отдельную
деталь.
Характеризуются
специфической
интонацией.
Замедленный
темп —
Пауза.
Художественный
стиль
Публицистический
стиль

Назывные предложенияНазывные предложения-экспрессивное средство языка.Чаще всего находятся в начале текста.Часто составляют цепочки, каждое звено-предложение рисует отдельную деталь.Характеризуются

Слайд 20Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн.

(К. Бальмонт)
Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн.

Слайд 21Составьте назывные предложения к картине.

Составьте назывные предложения к картине.

Слайд 22Темная ночь.
Ночь темная.

Темная ночь.Ночь темная.

Слайд 23Записать номера назывных предложений:
В хорошую погоду не сидишь дома.
В лесу

потемнело.
Слезами горю не поможешь.
Укутанные инеем, притихшие леса.
Светлые дали.
Вход в музей.
Ясный

день.
Пахнет прибитой дождём пылью.
Мне не работалось.
Я не работал.
Первый звонок.
Записать номера назывных предложений: В хорошую погоду не сидишь дома.В лесу потемнело.Слезами горю не поможешь.Укутанные инеем, притихшие

Слайд 24Проверим ответы:
№ 4, 5, 6, 7,11.

Проверим ответы:№ 4, 5, 6, 7,11.

Слайд 25Найдите соответствие!
1.Светает.

Определённо-личные
2.Рассвет.
3.Береги время. Безличные.
4.Увлекательная поездка.
5.Выходим в горы. Неопределённо- личные
6.Мне холодно.
7.Приятная прохлада. Назывные
8.Начинало смеркаться.
9.Выход в горы. Двусоставные.
10.Лес хорош.
11.Нас угостили ужином.
12.Уж не увидимся больше.
13.Светлые дали.
14.В центре построили новый дом.


Найдите соответствие!1.Светает.

Слайд 26Проверим ответы!
1.Светает.

Определённо- личные
2.Рассвет.
3.Береги время. Безличные
4.Увлекательная поездка.
5.Выходим в горы. Неопределённо- личные
6.Мне холодно.
7.Приятная прохлада. Назывные
8. Начинало смеркаться.
9.Выход в горы. Двусоставные
10.Лес хорош.
11.Нас угостили ужином.
12.Уж не увидимся больше.
13.Светлые дали.
14.В центре построили новый дом.



Проверим ответы!1.Светает.

Слайд 27Тест
1. На сколько групп делятся односоставные предложения?
а). 10
б). 2
в).

3
г). 4
2.Какое из этих предложений не является односоставным?
а).

На морозном воздухе было трудно дышать.
б). На востоке синело.
в). Дело словом не заменишь.
г). Свод неба был тих и чист.

3. Укажите односоставное предложение.
а).Наступил вечер.
б).Вечереет.
в).Вечером мы пойдём в кино.
г). Как хороши в России летом вечера!
4. Найдите назывное предложение.
а). Светало.
б). Утро.
в). Наступило зимнее холодное утро.
г). В дверь постучали.
5. Укажите определённо-личное предложение.
а). Утренний сон сладок.
б). Не забуду этой встречи.
в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём.
г). Я люблю Балтийское море.

Тест 1. На сколько групп делятся односоставные предложения?а). 10б). 2в). 3г). 4 2.Какое из этих предложений не

Слайд 28Проверь себя.
• 1. г).

2. г).
• 3. б).

4. б).
• 5. б).
Проверь себя.•     1. г).•     2. г).•

Слайд 29Что узнали нового?
Что осталось непонятным?
Что понравилось больше всего?
Что показалось самым

трудным?

Итог урока

Что узнали нового?Что осталось непонятным?Что понравилось больше всего?Что показалось самым трудным?Итог урока

Слайд 30Домашнее задание:
параграфы 20 – 24 повторить;
упражнение 247;
подготовиться к контрольной работе

по теме «Односоставные предложения».

Домашнее задание:параграфы 20 – 24 повторить;упражнение 247;подготовиться к контрольной работе по теме «Односоставные предложения».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика