Разделы презентаций


Звук и фонема

Содержание

ПОВТОРИМвсегда звонкие, пар не имеютЙʹ Л М Н Рглухие, непарныеХ Ц Чʹ Щʹвсегда мягкиеЙʹ Чʹ Щʹвсегда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗВУК И ФОНЕМА
учитель русского языка и литературы КГУ СОШ № 4

г. Семей ВКО Подольская Ирина Александровна
§ 9, с. 21 - 22
6

класс «Б»
ЗВУК И ФОНЕМАучитель русского языка и литературы КГУ СОШ № 4 г. Семей ВКО Подольская Ирина Александровна§

Слайд 2ПОВТОРИМ
всегда звонкие, пар не имеют
Йʹ Л М

Н Р
глухие, непарные
Х Ц

Чʹ Щʹ

всегда мягкие

Йʹ Чʹ Щʹ

всегда твердые

Ж Ш Ц

ПОВТОРИМвсегда звонкие, пар не имеютЙʹ  Л   М   Н   Рглухие, непарныеХ

Слайд 3Талантл__вый ра(с,сс)каз__ик, умный рез___ик, а___уратный свар___ик, в___селый выду__щик, смелый разве___чик,

упрямый спор___ик, опытный ст(е,и)кол?___ик, хороший нала___чик, отлич?ный камен?щик, веселый барабан?щик,

старый фонар?щик, хитрый (а,о)бман?щик (24).

орфоГРАФИческие

 Талантливый рассказчик, умный резчик, аккуратный сварщик, веселый выдумщик, смелый разведчик, упрямый спорщик, опытный стекольщик, хороший наладчик, отличный каменщик, веселый барабанщик, старый фонарщик, хитрый обманщик (24).

Ь

ПЯТИминутки

-чик-/-щик-

ОТВЕТ

Талантл__вый ра(с,сс)каз__ик, умный рез___ик, а___уратный свар___ик, в___селый выду__щик, смелый разве___чик, упрямый спор___ик, опытный ст(е,и)кол?___ик, хороший нала___чик, отлич?ный

Слайд 4орфоЭПИческая
ПЯТИминутка
Фонетика
фонема
фонология
фóн

орфоЭПИческаяПЯТИминуткаФонетикафонемафонологияфóн

Слайд 5ПОВТОРИМ. . .
Что изучает артикуляционный аспект науки о языковой стороне

языка?
На какие группы делятся звуки русского языка, в зависимости от

участия голосовых связок ?

Чем отличаются гласные и согласные звуки?

Что такое сила звука?

Что такое длительность звука?

Что такое звучность звука?

ПОВТОРИМ. . .Что изучает артикуляционный аспект науки о языковой стороне языка?На какие группы делятся звуки русского языка,

Слайд 6УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Звук, различающий значения разных слов и разные формы

одного слова, называется фонемой.
Наука, изучающая фонему называется фонологией.
Наука,

изучающая произношение звука (артикуляцию) и его слуховые признаки (акустику), называется фонетикой.
УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙЗвук, различающий значения разных слов и разные формы одного слова, называется  фонемой.Наука, изучающая фонему

Слайд 7УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Фонетика изучает только звуки человеческой речи или звуковой

состав языка. Она не изучает другие звуки окружающей нас действительности.
Звуки

человеческой речи выполняют смыслоразличительную функцию, то есть различают значения слов.

§ 9, стр. 22 - учить

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙФонетика изучает только звуки человеческой речи или звуковой состав языка. Она не изучает другие звуки

Слайд 8ЗАКРЕПИМ
Что называется фонемой?
Что различают гласные и согласные звуки в составе

слова?
Звук различающий значения разных слов и разные формы одного слова,

называется ФОНЕМОЙ.

Как выделить фонему?

Фонему указывают в прямых скобках | |

Что называется фонемами?

Гласные и согласные звуки русского языка, обозначенные в алфавите самостоятельными буквами, являются ФОНЕМАМИ.

ЗАКРЕПИМ Что называется фонемой?Что различают гласные и согласные звуки в составе слова?Звук различающий значения разных слов и

Слайд 9ПОРАЗМЫСЛИМ
АЛКА
Г Б П
Подберите слова, которые отличаются только первой буквой.

ПОРАЗМЫСЛИМАЛКАГ Б ППодберите слова, которые отличаются только первой буквой.

Слайд 10ПОРАЗМЫСЛИМ
АШКА
С М П
Д К
Подберите слова, которые отличаются только первой буквой.

ПОРАЗМЫСЛИМАШКАС М ПД КПодберите слова, которые отличаются только первой буквой.

Слайд 11ПОРАЗМЫСЛИМ
ОЧКА
БД
КМ
П Н Т
Подберите слова, которые отличаются только первой буквой

ПОРАЗМЫСЛИМОЧКАБДКМП Н ТПодберите слова, которые отличаются только первой буквой

Слайд 12Упражнение № 57
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УСТНО

Упражнение № 57 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________УСТНО

Слайд 13Упражнение № 58
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение № 58 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 14Упражнение № 61
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение № 61 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 15ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
Одинаково ли произносится одна и та же

фонема в составе слов и их форм?
Фонема состоит из

одного или нескольких звуков речи?

Отчего зависит разное звучание одной фонемы в составе слова?

3 вопроса

ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ  ЗНАНИЙОдинаково ли произносится одна и та же фонема в составе слов и их форм?

Слайд 16ВЫВОД 1:
 Количество звуков и букв в слове совпадает, если в

его составе использованы буквы, обозначающие на письме только по одному

звуку или же использованы в одинаковом количестве буквы, не обозначающие звуки, и буквы, обозначающие два звука.
Например: карабин, город, мытье, подъезд.
ВЫВОД 1: Количество звуков и букв в слове совпадает, если в его составе использованы буквы, обозначающие на письме

Слайд 17  Количество звуков в слове преобладает над количеством букв, если в

его составе использованы не только буквы, передающие на письме один

звук, но и буквы, передающие на письме два звука.
Например: езда, удивление.

ВЫВОД 2:

  Количество звуков в слове преобладает над количеством букв, если в его составе использованы не только буквы, передающие

Слайд 18    Количество букв в слове преобладает над количеством звуков, если

в его слове использованы буквы, не обозначающие звуки речи, а

также буквосочетания, передающие один звук.
Например: тень, касса, солнце, счастлив, изжарить

ВЫВОД 3:

    Количество букв в слове преобладает над количеством звуков, если в его слове использованы буквы, не обозначающие

Слайд 19ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
При каких условиях совпадает количество букв

и звуков?
При каких условиях количество букв преобладает над количеством звуков?
Когда

количество звуков больше в слове, чем звуков?

3 вопроса

ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ  ЗНАНИЙ При каких условиях совпадает количество букв и звуков?При каких условиях количество букв преобладает

Слайд 20Домашняя работа
Упражнение № 59, с. 22.
ПИСЬМЕННО
§ 9, с.

22.
УЧИТЬ
§ 41, с. 105 -чик- / -щик-.
ПОВТОРИТЬ

Подобрать 2-3 пары слов, взяв за образец упражнение № 57, с. 22.

САМОстоятельно

Домашняя работаУпражнение № 59, с. 22. ПИСЬМЕННО § 9, с. 22. УЧИТЬ § 41, с. 105 -чик-

Слайд 21проверка знаний
ТЕСТ

проверка  знанийТЕСТ

Слайд 22СПАСИБО

СПАСИБО

Слайд 23ЛИТЕРАТУРА
Кондубаева М.Р., Джусупов М.Д., Кажигалиева Г.А. , Тусеева

С.Т., Бекишева У.М. . Русский язык: Учебник для 6 класса

общеобразовательной школы / 2-е изд., переработанное. - Алматы: Атамұра, 2006. – 272 с.
Орлова Л.А. Русский язык для 5-8 классов (основные правила, оббразцы разбора, словарные слова, сведения о частях речи и др.), Волгоград: «Учитель», 2001. – 88 с.
Словарь-справочник ( каждый ученик вносит в него теоретические сведения, таблицы, слова для запоминания, дополнительные сведения).
ЛИТЕРАТУРАКондубаева М.Р.,   Джусупов М.Д., Кажигалиева Г.А. , Тусеева С.Т., Бекишева У.М. . Русский язык: Учебник

Слайд 24 http://qiq.ws/showim/577007
Русский CorelDRAF 9 Legendary Graphics Power/ полная версия 3CD,

диск №3
http://fotki.yandex.ru/users/eleni-mironya/view/468678/
http://blogs.mail.ru/mail/none777/15CE3590E86C4386.html
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРС
http://raskrashkirus.ru/shabloni-dlya-prezentatsiy.html
http://www.todel. ru/sys/reflex/shabloni-dlya-shkolnih-prezentatsiy.html

 http://qiq.ws/showim/577007Русский CorelDRAF 9 Legendary Graphics Power/ полная версия 3CD, диск №3http://fotki.yandex.ru/users/eleni-mironya/view/468678/http://blogs.mail.ru/mail/none777/15CE3590E86C4386.htmlИНТЕРНЕТ - РЕСУРСhttp://raskrashkirus.ru/shabloni-dlya-prezentatsiy.htmlhttp://www.todel. ru/sys/reflex/shabloni-dlya-shkolnih-prezentatsiy.html

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика