Разделы презентаций


"Имя прилагательное"

Содержание

«Я слово замечательное,-Сказало прилагательное,-Я равного себе не знаю:Я признаки обозначаю.Без признаков предмета нет – Об этом знает целый свет.Определяю я предметы,Они со мной весьма приметны.Я украшаю вашу речьМеня вам надо знать,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Имя прилагательное (урок-путешествие)
Разработал учитель русского языка:
Бутова О.В. (г.Пятигорск)

Тема: Имя прилагательное  (урок-путешествие)Разработал учитель русского языка:Бутова О.В. (г.Пятигорск)

Слайд 2«Я слово замечательное,-
Сказало прилагательное,-
Я равного себе не знаю:
Я признаки обозначаю.
Без

признаков предмета нет –
Об этом знает целый свет.
Определяю я

предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь.»
«Я слово замечательное,-Сказало прилагательное,-Я равного себе не знаю:Я признаки обозначаю.Без признаков предмета нет – Об этом знает

Слайд 3
_
- Что такое имя прилагательное?.
- Что обозначает имя прилагательное?
- На

какие вопросы отвечает?
- Какими постоянными морфологическими признаками обладает?
- Назовите

непостоянные признаки имени прилагательного.
Когда у прилагательного в полной форме нельзя определить род?
Какова роль в предложении полных прилагательных?
Чем в предложении являются краткие прилагательные?

_- Что такое имя прилагательное?.- Что обозначает имя прилагательное?- На какие вопросы отвечает?- Какими постоянными морфологическими признаками

Слайд 4ПЕРВЫЙ ПРИВАЛ: разряды имен прилагательных

ПЕРВЫЙ ПРИВАЛ: разряды имен прилагательных

Слайд 5

Среди садово-паркового ожерелья Петербурга Павловский парк занимает особое место. Здесь

нет обилия фонтанов, как в Петродворце, нет большого количества малых форм

и пластики, как в Екатерининском парке, но есть что-то особенное, неуловимое, притягательное для ценителей природы. Гениальному архитектору Чарльзу Камерону удалось связать в единое целое огромную территорию, создав неповторимый ландшафт, объединенный общим художественным замыслом. Лесистые районы и швейцарские горки чередуются с зелеными лабиринтами и регулярными планировками в виде кругов, от которых радиально расходятся многочисленные дорожки. Широкая долина реки Славянки оформлена в пейзажном стиле. Большие водные пространства организованы искусственными плотинами и прудами. Окружающие детали и  элементы пейзажа формируют парковые композиции, расцвеченные осенней палитрой.

Первое задание: прочитать и озаглавить текст.

Среди садово-паркового ожерелья Петербурга Павловский парк занимает особое место. Здесь нет обилия фонтанов, как в Петродворце, нет большого

Слайд 6- Каковы тема и основная мысль текста?
Определите тип текста.
-

Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную мысль?
-

А для чего автор использует так много имен прилагательных?
- Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в русском языке?
- Каковы тема и основная мысль текста?Определите тип текста. - Слова какой части речи помогают раскрыть тему

Слайд 7- Каковы тема и основная мысль текста?
Определите тип текста.
-

Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную мысль?
-

А для чего автор использует столько много имен прилагательных?
- Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в русском языке?
- Каковы тема и основная мысль текста?Определите тип текста. - Слова какой части речи помогают раскрыть тему

Слайд 8Подберите к фотографии прилагательные, укажите их разряд

Подберите к фотографии прилагательные, укажите их разряд

Слайд 9- На какие разряды делятся имена прилагательные?
Что обозначают качественные

прилагательные?
- Чем качественные прилагательные отличаются от относительных и притяжательных?
Что

обозначают относительные прилагательные?
- Что обозначают притяжательные прилагательные?
- На какой вопрос отвечают притяжательные имена прилагательные?
- На какие разряды делятся имена прилагательные? Что обозначают качественные прилагательные? - Чем качественные прилагательные отличаются от

Слайд 10 Из данного текста выпишите все имена прилагательные в три

столбика: качественные, относительные и притяжательные.

Из данного текста выпишите все имена прилагательные в три столбика: качественные, относительные и притяжательные.

Слайд 11Второй привал: Молочный домик.

Какие прилагательные можно использовать для описания

этого фото?

Второй привал: Молочный домик. Какие прилагательные можно использовать для описания этого фото?

Слайд 121.Молочный домик (Молочня) был построен в 1782 году архитектором Ч.

Камероном Камероном в «швейцарском вкусе». 2. Он схож с планом

Молочни герцога Вюртембергского.3. План был выслан лично Марией Федоровной из заграничной поездки по Европе. 4.В письме к К.И. Кюхельбекеру (директору Павловска) А.Л. Николаи, являвшийся в то время секретарем императрицы, помимо плана Молочни было написано и о пожелании Марии Федоровны, в каком месте ее разместить. 5.Ей хотелось, чтобы домик стоял в отдаленном углу парка, на берегу, чтобы коровы прямо из хлева могли идти в лес, и чтобы он был хорошо спрятан, чтобы о нем нельзя было догадаться, пока не окажешься возле него.
6.Камероном были учтены эти пожелания. 7.И в наше время неожиданная встреча с Молочным домиком вызывает у гостей парка неизменный восторг. 8.Стены Молочни – массивные, выполнены из кирпича, снаружи облицованы булыжником. 9.Фундамент – совсем низкий, крышу когда-то покрывала солома, с широким навесом, который опирался на стволы деревьев.

1.Молочный домик (Молочня) был построен в 1782 году архитектором Ч. Камероном Камероном в «швейцарском вкусе». 2. Он

Слайд 13ПОДГОТОВКА К ГИА


А1.Когда был построен Молочный домик?
1.В 1780

2. в 1782 3. в 1882

4.в 1800
А2. Кто был архитектором Молочного домика?
Растрелли 2. Бове 3. Камероном 4. Бернардацци
А3. Определить значение слова хлев
Сарай для коров 2.Кухня 3. конюшня 4. столовая
А4. Найти слово, приставка которого зависит от последующей согласно
1.Пожелании 2.заграничной 3. догадаться 4.разместить

ПОДГОТОВКА К ГИАА1.Когда был построен Молочный домик?1.В 1780   2. в 1782   3. в

Слайд 14А5. Определите художественно – изобразительное средство словосочетания «неизменный восторг» в

предложении № 7.
а) гипербола;
б) литота;
в) метафора;
г) эпитет
А6. Назовите слово, в

котором суффикс указывает на неопределённость:
а) жили; б) когда-то; в)пришла; г)явились.


А7. Определить ошибочное суждение:
а) в слове «были» все согласные звонкие;
б) в слове «парка» все согласные звонкие;
в) в слове «поездки» все согласные глухие;
г) в слове «нельзя» все согласные звонкие.

А5. Определите художественно – изобразительное средство словосочетания «неизменный восторг» в предложении № 7.а) гипербола;б) литота;в) метафора;г) эпитетА6.

Слайд 15В1. Замените в предложении №9 слово «фундамент» синонимом.
В2. Замените словосочетание

«стволы деревьев», построенное по типу управление, словосочетанием, построенным по типу

согласование.
В3. Из предложения № 6 выписать грамматическую основу.
В4. Назовите номер простого предложения, осложненного однородными членами.
В5. Назовите номер сложноподчиненного предложения.
В6. Укажите номер предложений с разными видами связи.

В1. Замените в предложении №9 слово «фундамент» синонимом.В2. Замените словосочетание «стволы деревьев», построенное по типу управление, словосочетанием,

Слайд 16Ответы на тест
А1 – 2
А2 – 3
А3 – 1
А4 –

4
А5 – г
А6 – б
А7 - б
В1 – основание
В2 –

деревянные стволы
В3 – были учтены пожелания
В4 - № 5
В5 - № 5
В6 – №9
Ответы на тестА1 – 2А2 – 3А3 – 1А4 – 4А5 – гА6 – бА7 - бВ1

Слайд 17Если слышите качественное имя прилагательное, делаете шаг вперед – назад,

относительное – разминаете пальцы, притяжательное – выполняете движение головой вверх

– вниз.
Задание понятно? Тогда выполняем.


Чудесный день, зимний лес, заячьи следы, холодный ветер, февральский мороз, птичье пение, легкая поземка, ночная буря, медвежья берлога, высокие деревья.

Физминутка

Если слышите качественное имя прилагательное, делаете шаг вперед – назад, относительное – разминаете пальцы, притяжательное – выполняете

Слайд 18Найдите ошибки в предложениях.
Вот и наступил самый морознейший месяц зимы

– февраль. В этом году морозы более лютее, чем в

прошлом, но ребята все равно проводят все свое свободное время на снежнейших горках и строят ледяные городки более лучше прошлогодних. А затем идут домой и пьют горячий чай с более вкуснейшими пирожками.

Найдите ошибки в предложениях.Вот и наступил самый морознейший месяц зимы – февраль. В этом году морозы более

Слайд 19Самопроверка
Самый морознейший – самый морозный или морознейший
Более лютее – более

лютый или лютее
Снежнейших – снежных
Более лучше – лучше
Более вкуснейший –

более вкусный, вкуснее

СамопроверкаСамый морознейший – самый морозный или морознейшийБолее лютее – более лютый или лютееСнежнейших – снежныхБолее лучше –

Слайд 20Отгадайте кто это?
Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)
Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)
Спелое,

круглое, сочное. (Яблоко)
Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)
Вкусная, сочная, синяя. (Слива)
Маленький, желтый,

пушистый. (Цыпленок)
Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.)

Динамическая пауза

Отгадайте кто это? Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)Вкусная, сочная,

Слайд 21Домашнее задание:

1. Написать сочинение-описание по теме: «Осень в моем

городе» с использованием как можно большего количества прилагательных.
2. Найти

в интернете описание других архитектурных ансамблей Павловского дворца.
Домашнее задание: 1. Написать сочинение-описание по теме: «Осень в моем городе» с использованием как можно большего количества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика