Слайд 1Грамматические ошибки
Задание 7 ЕГЭ
Слайд 2Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
После предлогов благодаря, согласно,
вопреки, подобно имена существительные употребляются только в форме Дательного падежа
( чему?)
Благодаря настойчивости
Согласно сложившихся традиций
Вопреки установившимся правилам
Слайд 3Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Предлог благодаря употребляется только
тогда, когда речь идет о причинах , вызвавших положительный результат.
Благодаря
твоему совету
Поэтому неправильно:
Благодаря крушению поезда.
Слайд 4Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Непроизводный предлог по в
значении « после чего – либо» употребляется с именем существительным
только в форме Предложного падежа.
По прибытии в Москву
По завершении работы
По окончании курсов
Слайд 5Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Укажите грамматические ошибки.
По
приезду в Москву я посетила своих друзей.
Настоящий успех может быть
достигнут только благодаря настойчивости и глубоким знаниям.
По окончанию курсов английского языка я получил сертификат
Слайд 6Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Слайд 7Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Газета «АиФ» увеличил свой тираж (увеличила).
Двадцать один
студент приняли (принял) участие в экспедиции.
Открыто (открыты) все пять окон.
Ефремова – хорошая (хороший) доктор.
Слайд 8Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложения бывают согласованные и
несогласованные:
В согласованных приложениях форма падежа изменяется при изменении главного (определяемого)
слова : студент-филолог, студента-филолога
В несогласованных приложениях форма падежа не изменяется при изменении главного слова: повесть«Капитанская дочка», повестью «Капитанская дочка»
Слайд 9Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение следует отличать
от несогласованного определения, которое также может быть выражено существительным.
В отличие
от приложения несогласованное определение, выраженное существительным, всегда выражает признак предмета путём указания на его соотношение с другим предметом. Ср.: кот Васька (Васька — приложение; оба слова называют одно и то же животное) и кот Васьки (Васьки — несогласованное определение; слова в словосочетании обозначают животное и его хозяина); сестра-учительница (учительница — приложение; оба слова называют одного и того же человека) и сестра учительницы (учительницы — несогласованное определение; слова в словосочетании обозначают разных людей).
Слайд 10Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение вместе
с определяемым словом служит для обозначения одного и того же предмета. Приложение
либо стоит с определяемым словом в одном и том же падеже, либо сохраняет форму именительного падежа независимо от формы главного слова. Ср.: сын-храбрец, у сына-храбреца, о сыне-храбреце; журнал «Итоги», в журнале «Итоги».
Слайд 11Ошибка в построении предложения с однородными членами
Девушка была румяной, гладко причесана.
Пограничники и собака Алмаз обнюхивали
границу.
Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей(уважению).
Хотел показать значение
спорта, и почему я его люблю (и причины моей любви к нему).
Слайд 12Ошибка в построении предложения с однородными членами
Выступали как артисты, а также и дети (Выступали
как артисты, так и дети).
Герой был высок и худой (высокий и худой,
или высок и худ).
Он любит читать книги и чистоту (чтение книг и чистоту, или читать книги и наводить чистоту).
Слайд 13Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Проходя мимо бани, пар густыми облаками
окутывал нас. (Когда мы проходили мимо бани…)
Пролетев несколько тысяч километров, ракета
была затоплена в Тихом океане. (После того, как ракета пролетела…, она была затоплена…)
Слайд 14Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Вернувшись домой, мне было некогда
отдыхать. (Когда я вернулся домой…)
Покатавшись на лыжах , ноги у меня
замерзли. (Я покатался на лыжах, и у меня замерзли ноги).
Слайд 15Нарушение построения предложения с причастным оборотом
Горная цепь тянется с востока
на запад , состоящая из множества хребтов. (Горная цепь, состоящая из
множества хребтов, тянется с востока на запад).
Ученый, ничего не производящий, подобен туче, не дающий дождя. (… не дающей дождя).
Глухо шумело море, взволнованное бурей , начавшаяся (начавшейся) еще утром.
Слайд 16Неправильное построение предложений с косвенной речью
Циолковский писал, что « основная
цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед».
А.С.Пушкин бросает
вызов обществу, говоря, что « в свой жестокий век восславил я свободу»
Сергей говорил, что « у меня глаза устали от яркого света»
Слайд 17 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными
в них грамматическими ошибками
Слайд 18
7 Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками
А – 5
Б – 3
В –
2
Г – 7
Д - 1
Слайд 19 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными
в них грамматическими ошибками
Слайд 20 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в
них грамматическими ошибками.
А – 5
Б – 3
В - 4
Г –
1
Д - 7
Слайд 21Источники информации
ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов /
под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство « Национальное образование», 2015
http://www.testsoch.com/upotreblenie-predlogov-s-imenami-sushhestvitelnymi-i-mestoimeniyami/
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=f51d6704-4e8f-45c6-95bb-8a8ed71098ef
Драбкина С.В., Субботин Д.И.
Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдачи экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. Учебное пособие. –М.: Интеллект – Центр, 2013