Разделы презентаций


Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Содержание

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомПосле предлогов благодаря, согласно, вопреки, подобно имена существительные употребляются только в форме Дательного падежа ( чему?)Благодаря настойчивостиСогласно сложившихся традицийВопреки установившимся правилам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Грамматические ошибки

Задание 7 ЕГЭ


Грамматические ошибкиЗадание 7 ЕГЭ

Слайд 2Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
После предлогов благодаря, согласно,

вопреки, подобно имена существительные употребляются только в форме Дательного падежа

( чему?)
Благодаря настойчивости
Согласно сложившихся традиций
Вопреки установившимся правилам
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомПосле предлогов благодаря, согласно, вопреки, подобно имена существительные употребляются только в

Слайд 3Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Предлог благодаря употребляется только

тогда, когда речь идет о причинах , вызвавших положительный результат.
Благодаря

твоему совету

Поэтому неправильно:
Благодаря крушению поезда.

Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогомПредлог благодаря употребляется только тогда, когда речь идет о причинах ,

Слайд 4Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Непроизводный предлог по в

значении « после чего – либо» употребляется с именем существительным

только в форме Предложного падежа.

По прибытии в Москву
По завершении работы
По окончании курсов
Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогомНепроизводный предлог по в значении « после чего – либо» употребляется

Слайд 5Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Укажите грамматические ошибки.
По

приезду в Москву я посетила своих друзей.
Настоящий успех может быть

достигнут только благодаря настойчивости и глубоким знаниям.
По окончанию курсов английского языка я получил сертификат
Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом Укажите грамматические ошибки.По приезду в Москву я посетила своих друзей.Настоящий

Слайд 6Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Слайд 7Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Газета «АиФ» увеличил свой тираж (увеличила).
Двадцать один

студент приняли (принял) участие в экспедиции.
Открыто (открыты) все пять окон.
Ефремова – хорошая (хороший) доктор.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемымГазета «АиФ» увеличил свой тираж (увеличила).Двадцать один студент приняли (принял) участие в экспедиции.Открыто (открыты) все пять окон.Ефремова

Слайд 8Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложения бывают согласованные и

несогласованные:
В согласованных приложениях форма падежа изменяется при изменении главного (определяемого)

слова : студент-филолог, студента-филолога 
В несогласованных приложениях форма падежа не изменяется при изменении главного слова: повесть«Капитанская дочка», повестью «Капитанская дочка» 
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемПриложения бывают согласованные и несогласованные:В согласованных приложениях форма падежа изменяется при

Слайд 9Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение следует отличать

от несогласованного определения, которое также может быть выражено существительным.
В отличие

от приложения несогласованное определение, выраженное существительным, всегда выражает признак предмета путём указания на его соотношение с другим предметом. Ср.: кот Васька (Васька — приложение; оба слова называют одно и то же животное) и кот Васьки (Васьки — несогласованное определение; слова в словосочетании обозначают животное и его хозяина); сестра-учительница (учительница — приложение; оба слова называют одного и того же человека) и сестра учительницы (учительницы — несогласованное определение; слова в словосочетании обозначают разных людей).

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Приложение следует отличать от несогласованного определения, которое также может быть

Слайд 10Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение вместе

с определяемым словом служит для обозначения одного и того же предмета. Приложение

либо стоит с определяемым словом в одном и том же падеже, либо сохраняет форму именительного падежа независимо от формы главного слова. Ср.: сын-храбрец, у сына-храбреца, о сыне-храбреце; журнал «Итоги», в журнале «Итоги».

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  Приложение вместе с определяемым словом служит для обозначения одного и того

Слайд 11Ошибка в построении предложения с однородными членами
Девушка была румяной, гладко причесана.
Пограничники и собака Алмаз обнюхивали

границу.
Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей(уважению).
Хотел показать значение

спорта, и почему я его люблю (и причины моей любви к нему).

Ошибка в построении предложения с однородными членамиДевушка была румяной, гладко причесана.Пограничники и собака Алмаз обнюхивали границу.Эта книга научила меня честности, смелости и уважать

Слайд 12Ошибка в построении предложения с однородными членами
Выступали как артисты, а также и дети (Выступали

как артисты, так и дети).
Герой был высок и худой (высокий и худой,

или высок и худ).
Он любит читать книги и чистоту (чтение книг и чистоту, или читать книги и наводить чистоту).
Ошибка в построении предложения с однородными членамиВыступали как артисты, а также и дети (Выступали как артисты, так и дети).Герой был высок и

Слайд 13Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Проходя мимо бани, пар густыми облаками

окутывал нас. (Когда мы проходили мимо бани…)
Пролетев несколько тысяч километров, ракета

была затоплена в Тихом океане. (После того, как ракета пролетела…, она была затоплена…)

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотомПроходя мимо бани, пар густыми облаками окутывал нас. (Когда мы проходили мимо бани…)Пролетев несколько

Слайд 14Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Вернувшись домой, мне было некогда

отдыхать. (Когда я вернулся домой…)
Покатавшись на лыжах , ноги у меня

замерзли. (Я покатался на лыжах, и у меня замерзли ноги).
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотомВернувшись домой, мне было некогда отдыхать. (Когда я вернулся домой…)Покатавшись на лыжах ,

Слайд 15Нарушение построения предложения с причастным оборотом
Горная цепь тянется с востока

на запад , состоящая из множества хребтов. (Горная цепь, состоящая из

множества хребтов, тянется с востока на запад).
Ученый, ничего не производящий, подобен туче, не дающий дождя. (… не дающей дождя).
Глухо шумело море, взволнованное бурей , начавшаяся (начавшейся) еще утром.
Нарушение построения предложения с причастным оборотомГорная цепь тянется с востока на запад , состоящая из множества хребтов. (Горная

Слайд 16Неправильное построение предложений с косвенной речью
Циолковский писал, что « основная

цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед».
А.С.Пушкин бросает

вызов обществу, говоря, что « в свой жестокий век восславил я свободу»
Сергей говорил, что « у меня глаза устали от яркого света»
Неправильное построение предложений с косвенной речьюЦиолковский писал, что « основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть

Слайд 17 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными

в них грамматическими ошибками

7   Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками

Слайд 18
7 Установите соответствие между предложениями и

допущенными в них грамматическими ошибками
А – 5
Б – 3
В –

2
Г – 7
Д - 1
7   Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибкамиА – 5Б

Слайд 19 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными

в них грамматическими ошибками

7   Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками

Слайд 20 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в

них грамматическими ошибками.
А – 5
Б – 3
В - 4
Г –

1
Д - 7

7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.А – 5Б – 3В

Слайд 21Источники информации
ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов /

под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство « Национальное образование», 2015
http://www.testsoch.com/upotreblenie-predlogov-s-imenami-sushhestvitelnymi-i-mestoimeniyami/


http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=f51d6704-4e8f-45c6-95bb-8a8ed71098ef
Драбкина С.В., Субботин Д.И.
Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдачи экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. Учебное пособие. –М.: Интеллект – Центр, 2013
Источники информацииЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика