Разделы презентаций


Обособление. Обособление определений

Содержание

ОбособлениеОбособление определений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обособление. Обособление определений
Презентация по русскому языку
11 класс
Подготовила Пикалева Ирина Германовна
Учитель

русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №143 с углубленным изучением отдельных

предметов»
Республика Татарстан, г. Казань

2012 г.

Обособление. Обособление определенийПрезентация по русскому языку11 классПодготовила Пикалева Ирина ГермановнаУчитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ №143 с

Слайд 2Обособление
Обособление определений

ОбособлениеОбособление определений

Слайд 3В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук (разминка)
1.

1) бантЫ
2) дремОта

3) жАлюзи
4) намерЕние

2. 1) кладОвая
2)исподвОль
3) нарОст
4) осведомИть

3.1) апострОф
2) силОс
3) заплесневЕть
4) красивЕе

4. 1) завскгдатАй
2) прИданное
3) кладбИще
4) коколЮш

5. 1) откУпорить
2) рАструб
3) пОнявший
4) плАто

6. 1) Оптовый
2) осведомИться
3) каталОг
4) зАвидно

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук (разминка)1. 1) бантЫ    2) дремОта

Слайд 4Знаки препинания в простом предложении с обособленными и необособленными второстепенными

членами предложения
Обособление – это грамматическое, смысловое и интонационное выделение второстепенных

членов предложения с целью придать им определенную самостоятельность в предложении.
Обособленные члены предложения содержат элемент добавочного сообщения, т.е. несут дополнительную информацию.
Например: Сверкая быстро в вышине, кружились искры (М. Лермонтов).
Обособленными бывают второстепенные члены предложения: дополнения, определения, обстоятельства.
Знаки препинания в простом предложении с обособленными и необособленными второстепенными членами предложенияОбособление – это грамматическое, смысловое и

Слайд 5На обособление второстепенных членов влияет:
распространенность или нераспространенность данного члена предложения

(наличие при них зависимых слов);
порядок слов (положение второстепенного члена по

отношению к слову, к которому он относится);
наличие определенных предлогов при существительном, которое выполняет роль обстоятельства;
уточняющий характер одного члена предложения по отношению к другому.

На обособление второстепенных членов влияет:распространенность или нераспространенность данного члена предложения (наличие при них зависимых слов);порядок слов (положение

Слайд 6Обособление определений
Определения бывают согласованные и несогласованные.
Согласованные определения согласуются с определяемым

словом в роде, числе и падеже.
Несогласованные определения связываются с определяемым

словом связью управления.

Согласованные определения:
золотое кольцо, убежавшая собака, наш класс, первый ученик.
Несогласованные определения:
лодка с парусами, езда верхом, усы колечком

Обособление определенийОпределения бывают согласованные и несогласованные.Согласованные определения согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже.Несогласованные определения

Слайд 7Знаки препинания при обособленных определениях
1. Любые согласованные определения, относящиеся к

личному местоимению.

2. После определяемого существительного обособляются причастные обороты.
1. Измученные, грязные,

мы достигли наконец берега. Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и зевнул
2. Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, пересеченная цепью холмов.
Знаки препинания при обособленных определениях1. Любые согласованные определения, относящиеся к личному местоимению.2. После определяемого существительного обособляются причастные

Слайд 83. После определяемого существительного два или несколько одиночных согласованных определений.
4.

Перед определяемым существительным обособляются одиночные и распространенные согласованные определения, имеющие

добавочное обстоятельственное значение, в частности причинное.

3. Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.


4. Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга.
Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

3. После определяемого существительного два или несколько одиночных согласованных определений.4. Перед определяемым существительным обособляются одиночные и распространенные

Слайд 91. Расставьте пропущенные знаки препинания.
1) Тропинка обогнула большой песчаный карьер

изборожденный следами шин и гусениц и вывела на просторную плоскую

луговину. 2) Освещенный луною туман дает впечатление то спокойного беспредельного моря то громадной белой стены. 3) Охваченный каким-то неясным предчувствием Павел быстро оделся и вышел на улицу. 4) Небо исходило звездами. Темнота глубокая и студеная разливалась над миром и казалось не перейти ее не перелететь. 5) Деревья будто сточенные у земли казалось медленно и невесомо плыли в пухлом сизоватом тумане. 6) Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи. 7) Степное половодье до сих пор скрывавшееся под рыхлым снегом за день вышло во все низины и озерки. 8) Пыль розовая от блеска молнией неслась по земле.
1. Расставьте пропущенные знаки препинания.1) Тропинка обогнула большой песчаный карьер изборожденный следами шин и гусениц и вывела

Слайд 102. Расставьте знаки препинания
1) Одетая в легкое белое платье она

сама казалась белее и легче. 2) Между звезд теплых и

ласковых два облачка и у них иззелена-светлые края. 3) Она смотрела в лицо женщины худое бледное. 4) Когда я промерзший вошел в блиндаж где на печурке бурлил кипяток ребята говорили о Москве. 5) Сквозь стеклянную дверь был виден весь слабо освещенный лампочками коридор. 6) На миг из темноты возникли стожки сена разбросанные по лугу правильные рядки свежескошенной травы казавшиеся сейчас черными. 7) Отгремели грозы и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно. 8) Зимой ветры жесткие и колючие гуляли в голых макушках и лес стонал. 9) Сила не знающая цели мать лени. 9) На влажной не просохшей еще после дождя земле виднелись отпечатки чьих-то следов.
2. Расставьте знаки препинания1) Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче. 2) Между

Слайд 112.1 Проверьте написанное
1) Одетая в легкое белое платье, она сама

казалась белее и легче. 2) Между звезд, теплых и ласковых,

два облачка и у них иззелена-светлые края. 3) Она смотрела в лицо женщины, худое, бледное. 4) Когда я, промерзший, вошел в блиндаж, где на печурке бурлил кипяток, ребята говорили о Москве. 5) Сквозь стеклянную дверь был виден весь слабо освещенный лампочками коридор. 6) На миг из темноты возникли стожки сена, разбросанные по лугу, правильные рядки свежескошенной травы, казавшиеся сейчас черными. 7) Отгремели грозы, и лето, знойное и дождливое, пролетело быстро и незаметно. 8) Зимой ветры, жесткие и колючие, гуляли в голых макушках, и лес стонал. 9) Сила, не знающая цели, - мать лени. 9) На влажной, не просохшей еще после дождя земле виднелись отпечатки чьих-то следов.
2.1 Проверьте написанное1) Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче. 2) Между звезд,

Слайд 12Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях
Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами

существительных с предлогами, выделяются запятыми:
если они относятся
к личному

местоимению;
если им придается большая
самостоятельность, т.е. когда
они дополняют, уточняют
представление об известном
уже лице или предмете;





В белом платье, с
нерасплетенными косами по плечам, она тихо подошла к столу.
Прокофьич, в черном фраке и белых перчатках, с особенной торжественностью накрывал стол на семь приборов.

Знаки препинания при обособленных несогласованных определенияхНесогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных с предлогами, выделяются запятыми:если они относятся

Слайд 13если они входят в один однородный ряд с обособленными однородными

определениями, выраженными прилагательными или причастиями.
Несогласованные определения, выраженные сравнительной степенью прилагательных

с зависимыми словами, выделяются запятыми.

Бедный гость, с оборванной полой и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол.


Короткая борода, немного темнее волос, слегка оттеняла губы и подбородок.

если они входят в один однородный ряд с обособленными однородными определениями, выраженными прилагательными или причастиями.Несогласованные определения, выраженные

Слайд 143. Расставьте знаки препинания
1) И мне показалось что кто-то в

белом сидел на берегу. 2) Анна Васильевна в черном платье

в кружевной черной шали замотанной на шее смотрела прямо перед собой с непроницаемым жестким выражением. 3) На крылечке сидели низенький старичок заросший до глаз бородой и молодая женщина в дождевом плаще. 4) У костра сидела девочка лет двенадцати светлоглазая тихая испуганная.
3. Расставьте знаки препинания1) И мне показалось что кто-то в белом сидел на берегу. 2) Анна Васильевна

Слайд 154. Расставьте знаки препинания
1) Источенное страданиями молодое лицо её с

выпуклым лбом с красивыми волосами уложенными косой вокруг головы было

покойно и бесстрастно. 2) Высокий человек с холодными серыми глазами строгий и неприступный сразу произвел на него гнетущее впечатление. 3) Она с ярким румянцем на щеках и блестящими глазами была очень красива. 4) Утром уже в пальто с портфелем в руках Иван стоял в коридоре и ждал кого-то.
4. Расставьте знаки препинания1) Источенное страданиями молодое лицо её с выпуклым лбом с красивыми волосами уложенными косой

Слайд 164.1 Проверьте написанное
1) Источенное страданиями молодое лицо её, с выпуклым

лбом, с красивыми волосами, уложенными косой вокруг головы, было покойно

и бесстрастно. 2) Высокий человек с холодными серыми глазами, строгий и неприступный, сразу произвел на него гнетущее впечатление. 3) Она, с ярким румянцем на щеках и блестящими глазами, была очень красива. 4) Утром, уже в пальто, с портфелем в руках, Иван стоял в коридоре и ждал кого-то.
4.1 Проверьте написанное1) Источенное страданиями молодое лицо её, с выпуклым лбом, с красивыми волосами, уложенными косой вокруг

Слайд 17Тестовые задания (А 20)

Тестовые задания (А 20)

Слайд 181.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых должны стоять запятые?
Ветер (1) все еще сильный (2) дул

теперь с востока (3) разметывая снежные (4) и дождевые тучи.
1) 1
2) 2,4
3) 1,2,3
4) 1,4
1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Ветер (1) все

Слайд 192. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых должны стоять запятые?
Лошади (1) вытянувшие черные головы

(2) и всадники (3) согнувшиеся над ними (4) показывались на мгновение на более светлом фоне неба (5) и тотчас исчезали во тьме.
1) 1,2,3
2) 1,2,4
3) 1,3,5
4) 1,2,3,4
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Лошади (1)

Слайд 203. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых должны стоять запятые?
Бабушка(1) глубоко задумавшись (2) смотрела

на портрет (3) вделанный в табакерку (4) и молчала.
1) 1
2) 1,2,3,4
3) 1,3
4) 1,4
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?  Бабушка(1)

Слайд 21Используемые материалы
Л.Н. Федосеева. ЕГЭ. Русский язык. Комплексная подготовка.- М.: Айрис-пресс,

2010
В. В. Бабайцева. Русский язык. 10-11 классы.- М.: Дрофа,

2010
Н.А. Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. – Р.: Легион, 2011
http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl138.htm

Используемые материалыЛ.Н. Федосеева. ЕГЭ. Русский язык. Комплексная подготовка.- М.: Айрис-пресс, 2010 В. В. Бабайцева. Русский язык. 10-11

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика