Разделы презентаций


Обособленные предложения

Содержание

Цели урока:1. Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения.2. Выявить условия обособления и необособления приложений.3. Развивать умения пунктуационно оформлять предложения с приложениями.1. Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения.2.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обособленные приложения

Обособленные приложения

Слайд 2Цели урока:
1. Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения.
2.

Выявить условия обособления и необособления приложений.
3. Развивать умения пунктуационно оформлять

предложения с приложениями.

1. Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения.
2. Выявить условия обособления и необособления приложений.
3. Развивать умения пунктуационно оформлять предложения с приложениями.

Цели урока:1. Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения.2. Выявить условия обособления и необособления приложений.3. Развивать

Слайд 3Лингвистический эксперимент
Замените словосочетания с определениями синонимичными словосочетаниями с приложениями.

Красивая Волга,

студент геологического факультета, злая западня, рыба, похожая на меч, лётчик,

испытывающий самолет, чудесная лестница ковёр, который сам летает, художник, сам научившийся живописи, моряк, работающий под водой.

Лингвистический экспериментЗамените словосочетания с определениями синонимичными словосочетаниями с приложениями.Красивая Волга, студент геологического факультета, злая западня, рыба, похожая

Слайд 41. Определите, что обозначают приложения.
2. Как пишутся приложения?
3. Назовите приложения,

имеющие разговорную лексику.
4. Назовите приложения, имеющие терминологический характер.

1. Определите, что обозначают приложения.2. Как пишутся приложения?3. Назовите приложения, имеющие разговорную лексику.4. Назовите приложения, имеющие терминологический

Слайд 5Открытие нового знания.
1). И.С. Тургенев, великий русский писатель, любил


охотиться в средней полосе России.

Сравните. Великий русский писатель И.С. Тургенев любил охотиться в средней полосе России.
2). Мы, городские мальчишки, собирались иногда отрядами.
3). Упрямец во всем, Илья Матвеевич оставался
упрямцем и в учении.
(значение причины)
Открытие нового знания.1). И.С. Тургенев, великий русский писатель, любил    охотиться в средней полосе России.

Слайд 6Теоретический материал
1. Обособляется распространенное приложение, если оно стоит после определяемого

слова-имени существительного.
Радищев, рабства враг, цензуры избежал.
2. Обособляется

распространенное и одиночное приложение, если относятся к личному местоимению.
Как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте.
3. Приложение находится перед определяемым словом-именем существительным собственным и имеет добавочное обстоятельственное значение.
Прославленный разведчик, Травкин оставался тем же тихим и скромным юношей, каким был при их первой встрече.
Теоретический материал1. Обособляется распространенное приложение, если оно стоит после определяемого слова-имени существительного.   Радищев, рабства враг,

Слайд 7Определите, чем выражено слово, к которому относится приложение. Расставьте знаки

препинания.
1. Наверху стоял Бурин наше высшее начальство.
2. Мы дети в

городе бывали редко.
3. Это был Коля гимназист брат Анны Семенович.
4. Несчастью верная сестра надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье (П.)
5. Прославленный разведчик Травкин оставался тем же тихим и скромным юношей, каким был при их первой встрече.
Определите, чем выражено слово, к которому относится приложение. Расставьте знаки препинания.1. Наверху стоял Бурин наше высшее начальство.2.

Слайд 8Выявление ключевых слов темы

1. Обособленные

приложения.
2. Смысловой отрезок.
3. Распространенные

и одиночные приложения.
4. Обстоятельственное значение приложения.

Выявление ключевых слов темы     1. Обособленные приложения.   2. Смысловой отрезок.

Слайд 9Алгоритм обособления распространенных приложений
1. Найти смысловой отрезок - распространенное

приложение.
2. Установить, чем выражено определяемое слово:
а) личным

местоимением, то ставь запятую
Мы, городские мальчишки, собирались иногда отрядами.
б) именем существительным, ставь запятую
Березки, наши любимицы, стайками росли на опушке леса.

3. Определить место приложения по отношению к определяемому слову:
а) после определяемого слова, то ставь запятую
Алексей Иванович, инженер по образованию, увлекался музыкой.
Пушкин, великий русский поэт, родился в Москве.
б) перед определяемым словом, но имеет обстоятельственное значение,
ставь запятую
Человек замечательно умный, Базаров не встречал себе равных.


Алгоритм обособления распространенных приложений 1. Найти смысловой отрезок - распространенное приложение. 2. Установить, чем выражено определяемое слово:

Слайд 10Спишите предложения, расставьте знаки препинания
А Вале девочке ( сироте) было

в рыжем домике все на радость.
Всегда в глазах его стоял

Мишка младший брат таким каким он видел его в последний раз.
Фанатик своего дела Кузьмичев всегда даже во сне и за молитвой в церкви думал о своих делах.
Одержимый ботаник мой сосед не расставался с сачком для лови бабочек.
Спишите предложения, расставьте знаки препинанияА Вале девочке ( сироте) было в рыжем домике все на радость.Всегда в

Слайд 11Проверь себя
А Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике все на

радость.
Всегда в глазах его стоял Мишка, младший брат, таким, каким

он видел его в последний раз.
Фанатик своего дела Кузьмичев, всегда, даже во сне и за молитвой в церкви, думал о своих делах.
Одержимый ботаник, мой сосед не расставался с сачком для лови бабочек.

Проверь себяА Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике все на радость.Всегда в глазах его стоял Мишка, младший

Слайд 12Тестовые задания
1. В каком предложении есть обособленное приложение?       а) В 1886

году от Антона Павловича я получил его книжку «Пестрые рассказы».       б) Вам,

как близкому родственнику, нельзя будет выступить в суде свидетелем.       в) Петр Петрович, как же долго мы с вами не виделись!       г) Путешественника, впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня, изумляют прекрасные дороги, проложенные в горах.

Тестовые задания  1. В каком предложении есть обособленное приложение?       а) В 1886 году от Антона Павловича я получил

Слайд 13 2. В каком предложении есть обособленное приложение?       а) Стройная

и гибкая, она легким и пружинистым шагом шла через площадь.       б) Но

пень, черный и большой, еще сохраняет тепло.       в) Элегантный офицер, в фуражке с золотыми дубовыми листьями, кричал в рупор что-то капитану.       г) На маяке жил только сторож, старый глухой швед, бывший шкипер.

2. В каком предложении есть обособленное приложение?       а) Стройная и гибкая, она легким и пружинистым

Слайд 14 3.Театра злой законодатель непостоянный обожатель очаровательных актрис почетный гражданин

кулис Онегин полетел к театру. (А. С. Пушкин) Укажите, сколько запятых надо

поставить в этом предложении.
A) 1.
B) 2.
C) 3.
D) 4.
E) 5.

3.Театра злой законодатель непостоянный обожатель очаровательных актрис почетный гражданин кулис Онегин полетел к театру. (А. С. Пушкин) Укажите,

Слайд 15 4.Природные донецкие шахтеры, оба они участвовали в гражданской

войне. (А. Фадеев) Это предложение с обособленным распространенным
A) дополнением.

B) приложением.
C) определением.
D) обстоятельством.
E) уточняющим обстоятельством.

4.Природные донецкие шахтеры, оба они участвовали в гражданской войне. (А. Фадеев) Это предложение с обособленным распространенным

Слайд 165.Распространенное обособленное приложение есть в предложении
A) Геолог, он

исколесил всю Сибирь. (С. Антонов)
B) Владимир узнал Архипа-кузнеца.

(А. С. Пушкин)
C) Жухрай, матрос, с нами разговаривал. (Н. А. Островский)
D) Ваня Туркенич, командир, сидел ни на кого не глядя. (А. Фадеев)
E) Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам. (И. А. Крылов)

5.Распространенное обособленное приложение есть в предложении  A) Геолог, он исколесил всю Сибирь. (С. Антонов)  B)

Слайд 17Использованная литература
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Русский язык. Учебник

для 8 класса
Москва, Издательство « Баласс»,

2009 год
2. Барова. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку для 8 класса.
Москва, Издательство « Баласс», 2005 год
3. Г. М. Астахова, А. Б. Малюшкин. Тематические зачеты по русскому языку 8 класс.Творческий центр «Сфера» , Москва, 2002
Использованная литератураР. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Русский язык. Учебник для 8 класса    Москва,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика