Разделы презентаций


Обучение написанию сочинения по картине И. И. Машков Клубника и белый кувшин 5 класс

Цели урока: закрепить умения написания сочинения-описания по картине; научить описывать натюрморт, продолжать развитие устной и письменной речи.Задачи: Научить учащихся смотреть на картину, понимать ее содержание, видеть ее художественные возможностиНаучить выделять главное и второстепенное, видеть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение написанию сочинения по картине (И. И. Машков «Клубника и

белый кувшин»)
(учебник «Русский язык. 5 класс». Под ред. М.М.Разумовской)

Обучение написанию сочинения по картине  (И. И. Машков «Клубника и белый кувшин»)(учебник «Русский язык. 5 класс».

Слайд 2Цели урока: закрепить умения написания сочинения-описания по картине; научить описывать натюрморт, продолжать развитие

устной и письменной речи.
Задачи:
Научить учащихся смотреть на картину, понимать

ее содержание, видеть ее художественные возможности
Научить выделять главное и второстепенное, видеть детали, определять отношения между частями
Формировать умение составления плана
Вспомнить понятие о натюрморте
Закрепить и углубить представление об описании

Цели урока: закрепить умения написания сочинения-описания по картине; научить описывать натюрморт, продолжать развитие устной и письменной речи.Задачи: Научить учащихся смотреть

Слайд 3План урока:
Приветствие
Актуализация ранее полученных знаний
Ознакомление с темой и целью

урока
Слово учителя о художнике
Беседа по картине
Составление плана сочинения
Словарная работа
Устное

сочинение
Самостоятельное написание сочинения учащимися

План урока:Приветствие Актуализация ранее полученных знанийОзнакомление с темой и целью урокаСлово учителя о художникеБеседа по картинеСоставление плана

Слайд 4

И.И.Машков.

И.И.Машков.

Слайд 5Что такое описание?
Что может быть объектом описания?
По какому плану

строится описание картины?
Кто может назвать лексическое значение слова «натюрморт».


Что такое описание?Что может быть объектом описания? По какому плану строится описание картины? Кто может назвать лексическое

Слайд 6Запись текста с объяснением орфограмм.
Илья Иванович Машков- известный русский художник.

Основным жанром живописи был для него- натюрморт. С него он

начал путь художника и был верен ему до конца жизни.
Запись текста с объяснением орфограмм.Илья Иванович Машков- известный русский художник. Основным жанром живописи был для него- натюрморт.

Слайд 7Почему художник назвал этот натюрморт «Клубника и белый кувшин», хотя

на полотне изображены и другие предметы?
- Что художник изобразил на

переднем плане?
- Какой ягодой он особенно любуется? Опишите её.
- Рассмотрим тарелку. Какая она?
- Опишите веточки смородины.
- Что автор изобразил на заднем плане?
- Какое настроение остаётся от картины?
Почему художник назвал этот натюрморт «Клубника и белый кувшин», хотя на полотне изображены и другие предметы?- Что

Слайд 8Списать, вставляя пропущенные буквы, подбирая к ним подходящие существительные:
Красн..й, ал..й,

розов..й, в..шневый, гр..натовый, ч..рный, пунц..вый, рубин..вый, сер..ый, дымч..тый, ст..льной, з..млистый,

глиняный, деревянный, соч..ные, душ..стые, металлический.
Списать, вставляя пропущенные буквы, подбирая к ним подходящие существительные:Красн..й, ал..й, розов..й, в..шневый, гр..натовый, ч..рный, пунц..вый, рубин..вый, сер..ый,

Слайд 9Примерная работа:
Красная клубника, алые плоды, вишневый оттенок, розовые цветы, черная

смородина, пунцовая малина, землистая скатерть, глиняный кувшин, деревянный стол, металлический

поднос, сочные ягоды, душистые растения.
Примерная работа:Красная клубника, алые плоды, вишневый оттенок, розовые цветы, черная смородина, пунцовая малина, землистая скатерть, глиняный кувшин,

Слайд 10Подобрать слова и словосочетания, которые поясняли бы расположение предметов на

картине.


На переднем плане, на заднем плане, рядом, около, возле.

Подобрать слова и словосочетания, которые поясняли бы расположение предметов на картине.На переднем плане, на заднем плане, рядом,

Слайд 11Устное сочинение

Задача:
- выслушать устное сочинение товарища и проанализировать его; отметить

положительные стороны и недочёты, если они есть;
- составить устное сочинение,

используя опорные слова, записанные на слайдах и в тетрадях.
Устное сочинениеЗадача:- выслушать устное сочинение товарища и проанализировать его; отметить положительные стороны и недочёты, если они есть;-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика