Разделы презентаций


Обучение сжатому изложению Л. Вертель Дитя солнца 6 класс

1)Всего в метре от асфальтового полотна на голом песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух. 2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким стебельком

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению
6 класс

Мищенко С.Н.
Л. Вертель «Дитя солнца» Обучение сжатому изложению6 класс

Слайд 2 1)Всего в метре

от асфальтового полотна на голом песке тянулся к небу лилипутского

росточка подсолнух. 2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким стебельком с небольшими, подернутыми желтизной листьями. 3)Передо мной было не растение, а беспризорный ребенок, еще не умеющий говорить, но о котором все говорят переполненные страданием глаза.
1)Всего в метре от асфальтового полотна на голом песке тянулся

Слайд 3 4)Как он

тут оказался? 5)Наверное, по весне какой-нибудь дальнобойщик, приоткрыв окно, пустил

по ветру шелуху, а вместе с мертвыми чешуйками улетело в поисках своей судьбы и целое семечко.
6) Кому и зачем в этом мире нужно было, чтобы в совершенно гиблом месте появился живой росток, обреченный на мучительную жизнь? 7)Кому и зачем?
8)Нужен, чтобы разбередить наши души, съежившиеся от всего, что на нас свалилось, чтобы наши житейские невзгоды не казались нам такими тяжкими.
4)Как он тут оказался? 5)Наверное, по весне какой-нибудь дальнобойщик,

Слайд 4Определим тему и проблему текста
О чём говорится в тексте? Сформулируйте

тему.
С какой целью автор поведал нам о «живом ростке,

обреченном на мучительную жизнь»?
1)Он хотел вызвать у нас сострадание?
2) Он хотел, чтобы мы чему-то научились у «лилипутского росточка»?
Что для автора важнее в данном тексте?
Какая проблема в тексте главная?
Подтвердите свой ответ словами автора, в которых содержится его главный вывод.
Определим тему и проблему текстаО чём говорится в тексте? Сформулируйте тему. С какой целью автор поведал нам

Слайд 5Определите стиль речи
1. С какой целью создан текст?
2. Выразил ли

автор свои чувства, своё отношение к предмету речи?
3. Является ли

его высказывание образным, живым, выразительным, эмоциональным?


К какому выводу вы пришли, ответив на данные вопросы?

4. Используются в тексте выразительные средства языка: эмоционально-оценочные слова, синонимы, побудительные, вопросительные, восклицательные предложения;
предложения с однородными членами, тропы?

Определите стиль речи1. С какой целью создан текст?2. Выразил ли автор свои чувства, своё отношение к предмету

Слайд 6Найдите в тексте известные вам средства выразительности
Контекстные синонимы: подсолнух, луноподобный

цветок; не растение, а беспризорный ребенок; живой росток.

Эпитеты:

яркий цветок, слабеньким стебельком , мертвыми чешуйками, гиблом месте, живой росток, мучительную жизнь, тяжкие невзгоды.

Сравнения:
луноподобный цветок, не растение, а ребенок.
Метафоры:
…чтобы разбередить наши души, съежившиеся от всего, что на нас свалилось.
Олицетворения:
у подсолнуха «переполненные страданием глаза»; с чешуйками улетело в поисках своей судьбы и целое семечко.

Найдите в тексте известные вам средства выразительностиКонтекстные синонимы: подсолнух, луноподобный цветок; не растение, а беспризорный ребенок; живой

Слайд 7Определите тип речи

Определите тип речи

Слайд 8Какие типы речи встретились вам в тексте? Подтвердите свой ответ

примерами
2)Его не по-северному яркий луноподобный цветок поддерживался слабеньким

стебельком с небольшими, подернутыми желтизной листьями. 3)Передо мной было не растение, а беспризорный ребенок, еще не умеющий говорить, но о котором все говорят переполненные страданием глаза.

1)Всего в метре от асфальтового полотна на голом песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух. 5)Наверное, по весне какой-нибудь дальнобойщик, приоткрыв окно, пустил по ветру шелуху, а вместе с мертвыми чешуйками улетело в поисках своей судьбы и целое семечко.

6) Кому и зачем в этом мире нужно было, чтобы в совершенно гиблом месте появился живой росток, обреченный на мучительную жизнь? 7)Кому и зачем?
8)Нужен, чтобы разбередить наши души, съежившиеся от всего, что на нас свалилось, чтобы наши житейские невзгоды не казались нам такими тяжкими.

Какие типы речи встретились вам в тексте? Подтвердите свой ответ примерами   2)Его не по-северному яркий

Слайд 10Микротемы
Сколько частей в тексте?
Определите микротему каждой части. Сформулируйте микротемы.


Запишите их последовательно столбиком.
Что у вас получилось?

План.
1).Лилипутского росточка подсолнух.
2).Как он тут оказался?
3). Кому и зачем нужно было, чтобы в гиблом месте появился живой росток?
4). Нужен, чтобы наши невзгоды не казались нам такими тяжкими.
МикротемыСколько частей в тексте? Определите микротему каждой части. Сформулируйте микротемы. Запишите их последовательно столбиком.Что у вас получилось?

Слайд 11 Назовите те предложения, в которых содержится второстепенная информация

Как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими

предложениями?

Исключение – один из приёмов сжатия текста.
2, 3, 7

Назовите те предложения, в которых содержится второстепенная информация   Как вы думаете, что нам необходимо

Слайд 12Приём обобщения
Образование сложного предложения путем слияния двух смежных

предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.

Подумайте, как можно обобщить информацию, изложенную в предложениях №1-3.

Приём обобщения  Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же

Слайд 13Проверим
В метре от асфальтового полотна

на песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух со слабеньким

стебельком, похожий на беспризорного ребёнка.
Проверим     В метре от асфальтового полотна на песке тянулся к небу лилипутского росточка

Слайд 14Отметьте красным цветом то, без чего нельзя понять текст.

Напишите сжатое изложение текста.
Примерно 60 слов.

Отметьте красным цветом то, без чего нельзя понять текст.  Напишите сжатое изложение текста.  Примерно 60

Слайд 15Сжатое изложение
В метре от асфальтового

полотна на песке тянулся к небу лилипутского росточка подсолнух со

слабеньким стебельком, похожий на беспризорного ребёнка
Как он тут оказался? По весне какой-нибудь дальнобойщик пустил по ветру шелуху, а вместе с ней улетело и целое семечко.
Кому и зачем нужно было, чтобы в гиблом месте появился живой росток?
Нужен, чтобы наши невзгоды не казались нам такими тяжкими.
Сжатое изложение     В метре от асфальтового полотна на песке тянулся к небу лилипутского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика