Разделы презентаций


Сжатое изложение

Приёмы сжатия текстаУбрать ненужные описания, подробности, обороты, вводные словаЗаменить одним словом-синонимом фразу или словосочетание Преобразовать прямую речь в косвеннуюНесколько предложений переделать в одно – СПП, ССП или с однородными членамиСоединить несколько

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сжатое изложение
ЦЕЛЬ
Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную

информацию, исключить не столь важную информацию
Объем сжатого изложения – не

менее 90-120 слов
Сжатое изложениеЦЕЛЬКратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не столь важную информациюОбъем сжатого

Слайд 2Приёмы сжатия текста
Убрать ненужные описания, подробности, обороты, вводные слова
Заменить одним

словом-синонимом фразу или словосочетание
Преобразовать прямую речь в косвенную
Несколько предложений

переделать в одно – СПП, ССП или с однородными членами
Соединить несколько абзацев в один

Приёмы сжатия текстаУбрать ненужные описания, подробности, обороты, вводные словаЗаменить одним словом-синонимом фразу или словосочетание Преобразовать прямую речь

Слайд 3Как писать сжатое изложение
Выделить самые существенные мысли
Разбить текст на части

– абзацы, сгруппировав вокруг существенных мыслей
Составьте план
В каждой части (абзаце)

сожмите текст с помощью указанных приемов, оставив самое важное
Запишите сжатый текст на черновике
Как писать сжатое изложениеВыделить самые существенные мыслиРазбить текст на части – абзацы, сгруппировав вокруг существенных мыслейСоставьте планВ

Слайд 4Сжатое изложение Урок корректора Благова

Сжатое изложение Урок корректора Благова

Слайд 5ТЕКСТ изложения (для учителя)
УРОК КОРРЕКТОРА БЛАГОВА
Часто к нам

в редакцию заходил писатель Андрей Соболь. Он был милым, но

всегда взволнованным, неусидчивым человеком. Однажды Соболь принёс свой рассказ, раздерганный, спутанный, но, безусловно, талантливый, интересный по теме. Все прочли этот рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя, а предложить Соболю исправить его никто не решался.
Мы сидели и думали: что делать? Сидел с нами и наш корректор, старик Благов, бывший директор самой распространённой в России газеты «Русское слово».
- Дайте мне рукопись, - сказал он, - клянусь, я не изменю в ней ни слова.
- А что же Вы сделаете?
- А вот увидите.
В словах Благова мы почувствовали нечто загадочное. Надо было узнать эту тайну, и поэтому мы согласились.
Благов вынул из кармана огарок необыкновенно толстой свечи. Золотые полоски вились по ней спиралью. Он зажег этот огарок, сел на стул и склонился над рукописью с плоским плотницким карандашом в руке. Закончил работу над рукописью он только утром.
Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности не осталось и следа. При этом, действительно, не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
- Это чудо! – воскликнули мы.- Как Вы это сделали?
- Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно я расставил точки и абзацы. Знаки препинания – это нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.
Рассказ был напечатан. А на другой день в редакцию ворвался Соболь. Волосы его были растрепаны, глаза горели огнем.
-Кто трогал мой рассказ? – закричал он неслыханным голосом.
Тогда старик Благов сказал спокойным голосом:
- Это сделал я. По своей обязанности корректора.
- Спасибо! – взволнованно сказал Соболь. Вы дали мне чудесный урок. Я чувствую себя преступником по отношению к прежним своим вещам.
(по К.Г.Паустовскому)
ТЕКСТ изложения (для учителя)УРОК КОРРЕКТОРА БЛАГОВА  Часто к нам в редакцию заходил писатель Андрей Соболь. Он

Слайд 6ПЛАН
I. Рассказ Соболя
... заходил писатель Андрей Соболь, милый, но неусидчивый

человек.
...принёс спутанный, но талантливый рассказ.
Мы прочитали и поняли, что печатать

этот рассказ нельзя, а исправить никто не решался.

ПЛАНI. Рассказ Соболя... заходил писатель Андрей Соболь, милый, но неусидчивый человек....принёс спутанный, но талантливый рассказ.Мы прочитали и

Слайд 7II. Просьба и загадка корректора
Преобразовать абзац в ТРИ предложения, используя

глаголы: попросил, сказал, не изменит
III.Как старик работал
Одно предложение с однородными

сказуемыми
IV. Разгадка тайны Благова
Преобразовать прямую речь в косвенную: Старик сказал, что...
V. Урок для писателя
предложение с однородными сказуемыми
Соболь поблагодарил...

II. Просьба и загадка корректораПреобразовать абзац в ТРИ предложения, используя глаголы: попросил, сказал, не изменитIII.Как старик работалОдно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика