Разделы презентаций


Одушевленные и неодушевленные имена существительные 5 класс

Содержание

Добрый день

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе на

тему
«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе на тему «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Слайд 2Добрый день

Добрый день

Слайд 3«Четвёртый лишний»

сказка,
лёд, волшебный, чудо

«Четвёртый лишний» сказка,  лёд, волшебный, чудо

Слайд 4Что вы знаете об имени существительном?
Обозначает предмет
Отвечает на вопросы

что? и кто?
Может быть мужского рода, женского рода, среднего рода
Относится

к одному из трёх склонений
Изменяется по падежам
Изменяется по числам
Может быть одушевлённым или неодушевлённым


Что вы знаете об имени существительном? Обозначает предметОтвечает на вопросы что? и кто?Может быть мужского рода, женского

Слайд 5«Четвёртый лишний»
лисички, ромашки, берёзы,
травы

«Четвёртый лишний»  лисички, ромашки, берёзы,  травы

Слайд 6О каких лисичках ?


О каких лисичках ?

Слайд 7«Я знаю, я умею, я могу»
1. Я знаю, что

такое имена существительные.
2. Я умею находить существительные среди других слов.
3.

Я знаю, что имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные.
4. Я смогу различить одушевленные и неодушевленные существительные.
«Я знаю, я умею, я могу» 1. Я знаю, что такое имена существительные.2. Я умею находить существительные

Слайд 8Тема урока
Одушевлённые
и
неодушевлённые

имена существительные

Тема урокаОдушевлённые и  неодушевлённыеимена существительные

Слайд 9I в – выпишет одушевлённые имена существительные II в – неодушевлённые

имена существительные

Белка, конфета, рыбка, берёза, гусеница, радуга, роза, перемена, медведь,

воробей.
I в – выпишет одушевлённые имена существительные II в – неодушевлённые имена существительныеБелка, конфета, рыбка, берёза, гусеница,

Слайд 10Какая гусеница ?


Какая гусеница ?

Слайд 11Вам встретилось слово гусеница.
- Что вы себе представили?
К каким

существительным относится это слово? Почему?
I - вариант – составьте

простое предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос кто? Подчеркните главные члены предложения.
II – вариант - составьте простое предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос что? Подчеркните главные члены предложения.
Вам встретилось слово гусеница. - Что вы себе представили?К каким существительным относится это слово? Почему? I -

Слайд 12Вывод
В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и

неодушевлённые. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения,

в котором употребляются.
ВыводВ русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё лексическое значение в

Слайд 13А это какие существительные?
Русалка, водяной, черт, робот, толпа, народ, армия.

А это какие существительные?Русалка, водяной, черт, робот, толпа, народ, армия.

Слайд 14 По реке плывет плот. На берегу сидит неподвижно толстый

ленивый Кот.
Плот спрашивает у Кота:
-Ты живой?
-Живой.
-А чем докажешь?
-Двигаюсь.
-Я плыву,

а ты сидишь.
-Захочу – буду шевелиться.
-Я – великий плот, живой, а коты – неодушевленные. Ты вещь, а я существо.
Кот подумал и говорит:
- Я тебе грамматически точно докажу, кто есть кто, а что есть что. Я тебя винительным падежом убью. Твой именительный не устоит против моего винительного.
По реке плывет плот. На берегу сидит неподвижно толстый ленивый Кот. Плот спрашивает у Кота:-Ты живой?-Живой.-А

Слайд 15Имена существительные
одушевленные
множественное число
Р.П. учеников, коров
В.П. учеников,

коров

В.П. = Р. П.
неодушевленные
множественное число
Р.П. столы, толпы

В.П. столы, толпы

В.П. = И.П.

Имена существительные одушевленные множественное число Р.П. учеников, коров В.П. учеников, коров В.П. = Р. П.неодушевленные множественное число

Слайд 17Вывод
кот

плот

мн.ч. коты

мн.ч. плоты
Р.п. нет кого? котов И.п. что? плоты
В.п. вижу кого? котов В.п. вижу что? плоты

Одушевлённое Неодушевлённое

Вывод кот             плотмн.ч. коты

Слайд 18Самостоятельная работа( парная)

Определить, используя таблицу, одушевленные или неодушевленные имена существительные.
русалка,
робот,


кукла,
народ

Самостоятельная работа( парная)Определить, используя таблицу, одушевленные или неодушевленные имена существительные.русалка,робот, кукла,народ

Слайд 19Р.П. русалок
В.П. русалок
Р.П. русалок
В.П. русалок
Р.П.кукол
В.П.кукол
Р.П.роботов
В.П.роботов
И.П.народы
В.П.народы

Р.П. русалокВ.П. русалокР.П. русалокВ.П. русалокР.П.куколВ.П.куколР.П.роботовВ.П.роботовИ.П.народыВ.П.народы

Слайд 20«Я знаю, я умею, я могу»


1. Я знаю, что такое

имена существительные.
2. Я умею находить существительные среди других слов.
3. Я знаю, что

имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные.
4. Я смогу различить одушевленные и неодушевленные существительные.
«Я знаю, я умею, я могу»1. Я знаю, что такое имена существительные.2.	Я умею находить существительные среди других

Слайд 21Самооценка за работу на уроке


12 баллов – «5»
11 – 10

баллов – «4»
9 – 7 баллов – «3»

Самооценка за работу на уроке12 баллов – «5»11 – 10 баллов – «4»9 – 7 баллов –

Слайд 22Домашнее задание


Упр.488
или
напишите сказку об одушевлённых и неодушевлённых

именах существительных.

Домашнее заданиеУпр.488  илинапишите сказку об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика