Слайд 1Повторение по теме:
« Обособленные члены предложения»
Слайд 2Цели урока:
1.Повторить и систематизировать знаний об обособленных членах предложения.
2.Формировать орфографическую
и пунктуационную грамотность учащихся.
3. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных
и уточняющих
членов предложения в различных синтаксических конструкциях.
Слайд 3Знаки препинания служат нотами при чтении .
А.П.Чехов
Слайд 4АЛЕКСЕЙ МАТВЕЕВИЧ ПЕШКОВСКИЙ «РУССКИЙ СИНТАКСИС В НАУЧНОЙ ОСВЕЩЕНИИ»
Слайд 51.Что такое обособленные члены предложения?
2. Расскажите об обособлении определений
3. Чем
выражены обособленные определения?
4.Расскажите об обособлении обстоятельств.
5. Обособление уточняющих членов предложения.
Слайд 6Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при
произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные
определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.
Слайд 7Обособляются:
1.Определения, относящиеся к личному местоимению
2.Согласованные распространенные определения, стоящие после определяемого
существительного
3.Согласованные нераспространенные определения, стоящие после определяемого существительного
4.Согласованные определения, стоящие перед
определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение
Слайд 81.Причастным оборотом
2.Прилагательным с зависимым словом
3.Одиночными прилагательными
Слайд 9Обособляются:
1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия
2.С предлогом несмотря на
3.С производными предлогами
благодаря, вопреки и т.д.
Не обособляются:
1.Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия
2.Наречия
стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.
Слайд 10Обособляются:
1.Уточняющие обстоятельства места и времени
2.Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи
союзов то есть, или.
3.Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным
образом, в частности, в том числе, например и пр.
4. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, включая, за исключением, наряду.
Слайд 11
Выборочный диктант.
1.Дружившие с детства, они никогда не расставались.
2.Мы шли ,утопая
в песке.
3.Я, запыхавшись, остановился.
4.Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на
лугу.
5.Веселье продолжалось долго, до самого утра.
6.Ягоды, собранные детьми, были вкусны.
7.Он улыбался, несмотря на плохое настроение.
8.Безостановочно неслись туда, на запад, эшелоны.
9.В то время, именно год назад, я еще сотрудничал с журналом.
10.Вопреки предсказанию, погода прояснилась.
Слайд 14 РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
1 ГРУППА
УПРАЖНЕНИЕ: №3 УКАЖИТЕ ОБОСОБЛЕННЫЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ОБЪЯСНИТЕ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.
2ГРУППА
УПРАЖНЕНИЕ: * ПЕРЕПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ВМЕСТО
ТОЧЕК ОДНО ИЗ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ И РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
Слайд 15 РАБОТА В ГРУППАХ.
1. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.
2.5 МИНУТ –
5 ИДЕИ
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ЭПИГРАФОМ К НАШЕМУ УРОКУ ПОСЛУЖИЛИ
СЛОВА А.П.ЧЕХОВА: « ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ СЛУЖАТ НОТАМИ ПРИ ЧТЕНИИ»?
Слайд 16 ОБОБЩЕНИЕ . «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
1.ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫДЕЛЯЕМЫЙ ПО
СМЫСЛУ И ИНТОНАЦИОННО, НАЗЫВАЮТСЯ ОБОСОБЛЕНИЕМ?
2.В РУССКОМ ЯЗЫКЕ РАЗЛИЧАЮТСЯ ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ДОПОЛНЕНИЯ?
3.ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫРАЖАЮТСЯ ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ?
Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя обособленные члены предложения.
2.Упражнение
№4 перепишите расставляя недостающие знаки препинания.
Слайд 19
Спасибо за внимание.
Творческих вам успехов!