Разделы презентаций


Пишем сочинение-рассуждение

Содержание

Виды вступления:вопросно-ответное единство цепочка вопросительных предложений. назывное предложение риторический вопрос цитата парадоксальное высказывание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку русского языка для учащихся 9-11 классов

«Пишем сочинение-рассуждение»
Выполнил автор:
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
ГОУ «Забайкальский

центр
специального образования и развития
«Открытый мир»
г.Чита, Забайкальский край

г.Чита, 2016 г.

Презентация к уроку русского языка для учащихся 9-11 классов   «Пишем сочинение-рассуждение»Выполнил автор:Борискина Галина Георгиевна,учитель русского

Слайд 4Виды вступления:
вопросно-ответное единство
цепочка вопросительных предложений.
назывное предложение

риторический вопрос
цитата
парадоксальное высказывание

Виды вступления:вопросно-ответное единство  цепочка вопросительных предложений.  назывное предложение  риторический вопрос  цитата  парадоксальное

Слайд 5Основная часть Формулировка проблемы.
Проблема– это сложный теоретический или практический

вопрос, требующий решения, исследования.

Проблема чего: войны, мира, экономики, политики, идеологии,

воспитания, образования. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность…какой-л. проблемы. Точка зрения на какую-л. проблему.
Основная часть  Формулировка проблемы. Проблема– это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.Проблема чего: войны,

Слайд 6Речевые клише:

Автор ставит (выдвигает, рассматривает, излагает, обсуждает, разрешает)

… проблему
Касается .. проблемы.
Уделяет внимание ...

проблеме.
Над какой-л. проблемой думать, работать.
Какая-л. проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения
Автор затрагивает проблему...
Много места уделено проблеме...
Выбранная для разговора с читателем тема, на мой взгляд, очень злободневна.
Автор очень эмоционально отстаивает идею...
Автор привлекает общественное внимание к очень важной проблеме ..

Речевые клише:  Автор ставит (выдвигает, рассматривает, излагает, обсуждает, разрешает) … проблему  Касается .. проблемы.

Слайд 7Комментарий
(характеристика + актуальность проблемы). Комментарий – объяснение, пояснение, изложение

мыслей по поводу сформулированной проблемы текста

Комментарий (характеристика + актуальность проблемы). Комментарий – объяснение, пояснение, изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста

Слайд 8Речевые клише:
Автор привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме…
Эта проблема в

настоящее время актуальна, как никогда…
Выбранная для разговора с читателем тема,

на мой взгляд, очень злободневна.
Автор привлекает общественное внимание к очень важной проблеме ...
Затронутая автором проблема имеет многовековую историю…
Передо мной размышления … на острую, животрепещущую тему.
Эта проблема актуальна, поскольку о ней пишут в газетах, говорят на телевидении, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги.
Речевые клише:Автор привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме…Эта проблема в настоящее время актуальна, как никогда…Выбранная для разговора

Слайд 9Авторская позиция
Авторская позиция - это ответ на вопрос, поставленный

в тексте. Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?

Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?
Авторская позиция Авторская позиция - это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Что хотел сказать своим читателям

Слайд 10Средства выражения авторской позиции
Автор считает (полагает, убеждает, призывает…)
Автор убедительно доказывает

свою мысль…,
…- Так определяет автор своё отношение к …
Автор образно

воссоздаёт картину происходящего (изображаемого);
Автор образно представляет суть проблемы, которая его волнует…
Таким образом, в повествовании чётко вырисовывается авторская позиция…
Автор открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …
Автор ищет ответы на сложные жизненные вопросы
Заставляет читателя самого решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор);
Автор передаёт глубину проблем (мыслей, чувств, идей, раздумий, обобщений, размышлений и т.п.);
Автор пытается найти причины изображаемых негативных (позитивных) явлений
Средства выражения авторской позицииАвтор считает (полагает, убеждает, призывает…)Автор убедительно доказывает свою мысль…,…- Так определяет автор своё отношение

Слайд 11 Моя позиция
особенно близка мне мысль автора о… ;
мне

близка позиция автора по отношению к… ;
согласен с автором в

том, что… ;
вполне согласен с мыслями автора о… ;
автор прав, утверждая, что…

По моему мнению,
По — моему,
Я думаю, что...
Мне кажется, что..

Моя позиция особенно близка мне мысль автора о… ;мне близка позиция автора по отношению к… ;согласен

Слайд 12Аргументы
– это доказательства объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед

слушателями (читателями), собеседником – факты, примеры, утверждения, объяснения.

Аргументы– это доказательства объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями), собеседником – факты, примеры, утверждения,

Слайд 13В качестве аргументов могут выступать:
а) логические доказательства, доводы;
б) примеры, случаи,

факты из собственной жизни или почерпнутые из книг;
в) мнения авторитетных

людей, цитаты и др.
Вспомним…
Это подтверждается …
В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
Пример из литературы
По выбору учащегося, можно из личного опыта
В качестве аргументов могут выступать:а) логические доказательства, доводы;б) примеры, случаи, факты из собственной жизни или почерпнутые из

Слайд 15Заключение

В заключение хотелось бы отметить...
Прочитав данную

статью, я, может быть, впервые серьёзно задумался о том, что.

..
На мой взгляд, статья (очерк) предназначена...
Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
Таким образом, нельзя не согласиться…

Заключение  В заключение хотелось бы отметить...  Прочитав данную статью, я, может быть, впервые серьёзно задумался

Слайд 16Литература:

Егораева Г.Т. Выполнение задания части 3 (С):

учебно-методическое пособие/ Г.Т.Егораева. – 6-е изд., стереотип – М.: Издательство

«Экзамен», 2007.
Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на
ЕГЭ по русскому языку// газета «Русский язык». - №12. – 2006 г.

Литература:   Егораева Г.Т. Выполнение задания части 3 (С): учебно-методическое пособие/ Г.Т.Егораева. – 6-е изд., стереотип

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика