Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ "Шаблоны к сочинению" 11 класс

Содержание

К 1. Вступление Какова роль литературы в жизни общества? Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ШАБЛОНЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
Г.Реж

ШАБЛОНЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯЩербакова Е.В.МАОУ СОШ № 2Г.Реж

Слайд 2К 1. Вступление
Какова роль литературы в жизни общества?

Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора)

К 1. Вступление Какова роль литературы в жизни общества? Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора)

Слайд 3Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся… Именно этот вопрос,

который не может не беспокоить современного человека, затрагивает… Следует отметить,

что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать.
Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся… Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека,

Слайд 4К 2.
Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.

К 2.Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.

Слайд 5Вопрос о … никого не может оставить равнодушным, он в

большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист,

автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему),… обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему)
Вопрос о … никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из

Слайд 6Изложение авторской позиции
Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная,

нейтральная, двойственная). Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том),

что… Автора тревожит (беспокоит, волнует)… Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …
Изложение авторской позицииПозиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная). Он считает (полагает, думает, высказывает

Слайд 7К 4. Выражение собственной позиции.
Автор ( писатель, Ф.И. автора, публицист)

убеждает нас в том, что…

К 4. Выражение собственной позиции.Автор ( писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что…

Слайд 8Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как… Я согласен

с… в том, что… С мнением автора трудно не согласиться,

так как… Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых… Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что… Мне кажется / представляется… Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни. Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует… В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы… Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении… В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора… Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…
Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как… Я согласен с… в том, что… С мнением автора

Слайд 9 Краткая характеристика трех частей сочинения
Вступление. Во вступлении должен прозвучать первый

критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно

с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своём тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
Краткая характеристика трех частей сочинения Вступление. Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы

Слайд 10Основная часть
а) В основной части должен прозвучать второй критерий (К2)

– комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри,

как об этом говорит автор. Для этого ещё раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери словосочетание или предложение, несущее основную смысловую нагрузку, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.
Основная частьа) В основной части должен прозвучать второй критерий (К2) – комментарий проблемы. Если сделать это трудно

Слайд 11Основная часть
б) Чётко изложи позицию автора текста, его мнение по

данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая,

автор) – это ты раскроешь уже третий критерий.
Основная частьб) Чётко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к

Слайд 12в) Далее необходимо отработать четвёртый критерий – изложение собственного мнения.

В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь

своё согласие с его позицией. Попробуй изложить собственное мнение. Постарайся подобрать ДВА аргумента – доказательства твоей правоты, опираясь на жизненный опыт и произведения художественной литературы. В качестве аргумента могут быть также приняты статьи в авторитетных газетах и журналах, примеры из жизни известных людей.
в) Далее необходимо отработать четвёртый критерий – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора

Слайд 13Заключение.
Снова вернись к проблеме и назови её, сделай вывод в

1-2 предложениях. Все части сочинения должны быть логически связаны друг

с другом. Не допускайте орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. Избегайте многократных повторений одной и той же мысли. Соблюдайте этичность в высказываниях.
Заключение.Снова вернись к проблеме и назови её, сделай вывод в 1-2 предложениях. Все части сочинения должны быть

Слайд 14Проблемы текстов.
1. Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться

за рамки наследственности?) Наследственность определяет лишь задатки, склонность человека. Но

только сам человек может развить то, что дано природой.
Проблемы текстов.1. Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?) Наследственность определяет лишь задатки,

Слайд 152. Проблема истинного литературного таланта. Проблема творчества и денег (Можно

ли творить ради денег?). Одной из главных причин появления литературного

произведения должна стать потребность что-либо сказать людям.
3. Проблема интеллигентности. (Кого можно считать интеллигентным человеком?) Интеллигентность – необходимое качество каждого воспитанного человека. Истинная интеллигентность не приравнивается только к внешней образованности и эрудиции, она является внутренним качеством, проявляющемся прежде всего по отношению к окружающим.
2. Проблема истинного литературного таланта. Проблема творчества и денег (Можно ли творить ради денег?). Одной из главных

Слайд 164. Проблема соответствия природы народу, который живет на той или

иной территории (Как связаны ландшафт и пейзаж страны с духовностью

народа?) Пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте.
4. Проблема соответствия природы народу, который живет на той или иной территории (Как связаны ландшафт и пейзаж

Слайд 175. Роль книги, литературы в жизни человека. (Зачем нужны хорошие

книги?) Проблема любимой книги (Как читают любимую книгу?). Любимые книги

помогают человеку жить, лучше понимать окружающий мир. В хорошей книге всегда можно уловить главное.
5. Роль книги, литературы в жизни человека. (Зачем нужны хорошие книги?) Проблема любимой книги (Как читают любимую

Слайд 186. Проблема роли искусства в жизни человека. (На что способно

истинное произведение искусства? Что такое чувство родины?) Произведением искусства можно

не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком. Оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы защитить её.
6. Проблема роли искусства в жизни человека. (На что способно истинное произведение искусства? Что такое чувство родины?)

Слайд 197. Проблема талантливого человека. (Каждый ли человек наделен каким-либо талантом?)

Талант – удел людей не только искусства, он необходим в

любой профессии. Это дар природы, но для его развития от человека требуются большие усилия. Нужно обладать недюжинной духовной силой, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденный талант.
7. Проблема талантливого человека. (Каждый ли человек наделен каким-либо талантом?) Талант – удел людей не только искусства,

Слайд 208. Проблема взаимоотношения человека и природы. (Сумеет ли человек понять,

что разрушает дом, в котором живет?) Состояние планеты Земля и

судьба человека зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество-болезнь планеты. Жизнедеятельность человека, его поведение представляют реальную угрозу планете.
8. Проблема взаимоотношения человека и природы. (Сумеет ли человек понять, что разрушает дом, в котором живет?) Состояние

Слайд 219. Сложность человеческой жизни. (Как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя»,

свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок? )

Роль детства в жизни человека. Чем дольше человек живет, тем больше совершает ошибок, это неизбежно. Детство – «сердцевина» человека ,где проявляется его суть.
9. Сложность человеческой жизни. (Как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь

Слайд 2210. Проблема понимания красоты. (как увидеть прекрасное?) Проблема духовной «глухоты»

или «слепоты» человека. Красоту надо уметь видеть и слышать. Постоянная

смена состояний природы, окружающего пейзажа отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально. Нужно научиться замечать эти изменения природы. Только духовно «зрячий» может чувствовать, видеть красоту окружающего мира.
10. Проблема понимания красоты. (как увидеть прекрасное?) Проблема духовной «глухоты» или «слепоты» человека. Красоту надо уметь видеть

Слайд 23http://pap.at.ua/rozrobku/0_1143c2_dc0ac389_orig.png
http://5-ege.ru/

http://pap.at.ua/rozrobku/0_1143c2_dc0ac389_orig.pnghttp://5-ege.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика