Разделы презентаций


Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА

ЦЕЛИ УРОКА: продолжить формирование умений учащихся сжато излагать прослушанный текст, отбирать лексические и грамматические средства, способные кратко и связно передать полученную информацию;закрепить навыки краткого пересказа и интерпретации текста;научить девятиклассников определять структуру

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА УРОКА «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе

ГИА»

ТЕМА УРОКА  «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной  работе ГИА»

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
продолжить формирование умений учащихся сжато излагать прослушанный текст, отбирать

лексические и грамматические средства, способные кратко и связно передать полученную

информацию;
закрепить навыки краткого пересказа и интерпретации текста;
научить девятиклассников определять структуру текста, выделять существенную информацию, выполнять информационную обработку текста;
выполнить упражнения на освоение приемов сжатия текста.

ЦЕЛИ УРОКА: продолжить формирование умений учащихся сжато излагать прослушанный текст, отбирать лексические и грамматические средства, способные кратко

Слайд 3
Завершение 9-го класса для

школьников является определенным рубежом в изучении курса русского языка. Объем

знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся, зафиксирован в нормативных документах. На основе этих нормативных документов разработана новая форма экзаменационной работы для государственной аттестации.

Завершение 9-го класса для школьников является определенным рубежом в изучении курса

Слайд 4
Экзаменационная работа по русскому языку состоит

из трех частей.
Первая часть – написание сжатого изложения по прослушанному

тексту.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей.Первая часть – написание сжатого

Слайд 5

Сжатое изложение требует не просто мобилизации

памяти и сосредоточенности на нормах правописания, но прежде всего структурированного

восприятия содержания текста, умения выделять в нем микротемы.
Сжатое изложение требует не просто мобилизации памяти и сосредоточенности на нормах правописания, но

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ:
обобщение частной информации;
исключение второстепенной информации.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ:обобщение частной информации;исключение второстепенной информации.

Слайд 7КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ:
ИК 1 Содержание изложения.
ИК 2 Наличие сжатия исходного

текста.
ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ:ИК 1 Содержание изложения.ИК 2 Наличие сжатия исходного текста.ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и

Слайд 8Задание к тексту №1
Какое название отражает проблему этого текста?
А) Жители

«разных миров».
Б) Плоды просвещения.
В) Любовь к родному языку.
Г) Долг платежом

красен.
Задание к тексту №1Какое название отражает проблему этого текста?А) Жители «разных миров».Б) Плоды просвещения.В) Любовь к родному

Слайд 9Задание к тексту №2
Вам предлагаются пункты плана,

расположите их так, чтобы они соответствовали композиции текста.

Крестьяне перепутали слова

«презирать» и «призирать».
Инженер просит крестьян «платить ему той же монетой».
Каждое сословие живет в своем замкнутом мире.
Надеждин пишет о том, что «у нас нет общего языка».
Задание к тексту №2   Вам предлагаются пункты плана, расположите их так, чтобы они соответствовали композиции

Слайд 10Задание к тексту №3
Какое значение в этом тексте имеет слово

ПРЕВРАТНО ?

А) просто
Б) ложно
В)непостоянно
Г) легко

Задание к тексту №3Какое значение в этом тексте имеет слово ПРЕВРАТНО ?А) простоБ) ложноВ)непостоянноГ) легко

Слайд 11Задание к тексту №4
Какой вывод делает автор из

приведенных примеров?
А) Все происшедшее - досадная случайность, которая вызвана невнимательностью.
Б)

Непонимание возникло вследствие невежества крестьян.
В) Причина путаницы кроется в том, что инженер любил использовать иностранные слова.
Г) Из-за социальной разобщенности нет взаимопонимания между людьми разных сословий.
Задание к тексту №4  Какой вывод делает автор из приведенных примеров?А) Все происшедшее - досадная случайность,

Слайд 12САМОПРОВЕРКА
А)
1 - 4; 2 - 2; 3 – 1; 4

– 3.
Б)
Г)

САМОПРОВЕРКАА)1 - 4; 2 - 2; 3 – 1; 4 – 3.Б)Г)

Слайд 13НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.
Определите микротемы в данном тексте.
Какие основные приемы сжатия

вы употребите?
Определите, какие фрагменты текста можно сократить с помощью обобщения,

какие – с помощью исключения.
НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.Определите микротемы в данном тексте.Какие основные приемы сжатия вы употребите?Определите, какие фрагменты текста можно сократить

Слайд 14ЗАДАНИЕ НА ДОМ.
Редактирование сжатого изложения.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ. Редактирование сжатого изложения.

Слайд 15

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика