Разделы презентаций


УУД по выделению главного в тексте

Микродействия по выделению главного в тексте: Выделение ключевых слов в предложении (абзаце);«О ком ( о чем) говорится в предложении или абзаце?» во2. Определение взаимосвязей между ключевыми словами и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УУД по выделению главного в тексте

УУД по выделению главного в тексте

Слайд 3 Микродействия по выделению главного в тексте:
Выделение ключевых слов в

предложении (абзаце);

«О ком ( о чем) говорится в предложении или

абзаце?»
во
2. Определение взаимосвязей между ключевыми словами и словами, раскрывающими смысловое значение ключевых слов в контексте изучаемого текста;

« Что об этом говорится?»

3. Корректировка смысла прочитанного в зависимости от последующих смыслов;

4. Определение основного смысла предложения (абзаца).

Микродействия  по выделению главного в тексте:  Выделение ключевых слов в предложении (абзаце);«О ком (

Слайд 4 ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ
Рыцари захватили многие русские города

и угрожали самому Новгороду. Молодой новгородский князь Александр Ярославович, прозванный

в память об одержанной им победе в битве на реке Неве, призвал всех жителей защитить родную землю. Зная, что закованные в железо рыцари тяжелее русских воинов, Невский приказал полкам принять бой на тонком весеннем льду.
Рыцари , не выдержав натиска русских воинов, повернули коней и бросились бежать. Лед Чудского озера не выдержал и в некоторых местах проломился.
Так и побили русские воины рыцарей. Эта битва получила название «Ледовое побоище».

ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ     Рыцари захватили многие русские города и угрожали самому Новгороду. Молодой

Слайд 5
1. Прочитай первый абзац .
Определи ключевые слова,

которые отвечают на вопрос
«О ком ( о чем)

говорится в предложении или абзаце?»

О рыцарях.
О бое.
О льде.
О русских воинах.
О Невском.

2. Прочитай еще раз первый абзац.
Подчеркни предложение, которое дает полный ответ на вопрос « Что об этом говорится?».

Рыцари тяжелее русских воинов, и поэтому бой будет на тонком весеннем льду.
Невский приказал дать бой против рыцарей на тонком весеннем льду.
Рыцари захватили русские города, и поэтому будет бой.

1. Прочитай первый абзац .   Определи ключевые слова, которые отвечают на вопрос  «О ком

Слайд 6
3. Прочитай второй абзац .
Выпиши все слова, которые

отвечают на вопрос «Кто?» или «Что?» .
Подчеркни

ключевые слова, которые отвечают на вопрос
« О ком ( о чем) говорится в предложении или абзаце?»

Рыцари.
Лед.
Воины.
Места.
Кони.

4. Прочитай еще раз второй абзац .
Запиши используя ключевые слова, варианты ответа на вопрос « Что об этом говорится?».
Подчеркни те предложения из записанных, которые отражают главную мысль абзаца.

Тонкий лед проломился под бежавшими рыцарями.
Под натиском русских воинов рыцари бросились бежать.
3. Прочитай второй абзац .  Выпиши все слова, которые отвечают на вопрос «Кто?» или «Что?» .

Слайд 75. Прочитай третий абзац (предложение).
Выпиши ключевые

слова, которые отвечают на вопрос
«О ком (о

чем) говорится в абзаце?»

О воинах, рыцарях, Ледовое побоище.

6. Прочитай третий абзац (предложение).
Запиши своими словами, используя ключевые слова.
Полный ответ на вопрос « Что об этом говорится?»

Таким способом русские воины побили рыцарей, и поэтому битву назвали «Ледовое побоище».

5. Прочитай третий абзац (предложение).   Выпиши ключевые слова, которые отвечают на вопрос  «О ком

Слайд 8
7. Ответь на вопрос: изменился ли смысл первых двух абзацев

после изучения третьего?
Нет, не изменился.
Да, уточнился.
Да , изменился.


8. Подчерни предложение,

которое отражает основной смысл текста.
Ледовое побоище – битва, в которой русские воины под руководством Александра Невского одержали победу над рыцарями. Потому что дали бой на льду, а так как лед был тонкий, весенний, то он и провалился под тяжелыми бежавшими рыцарями.
Рыцари угрожали Новгороду, и русские воины под руководством Александра Невского дали бой рыцарям на льду и победили в Ледовом побоище.

7. Ответь на вопрос: изменился ли смысл первых двух абзацев после изучения третьего?Нет, не изменился.Да, уточнился.Да ,

Слайд 9АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ
1.Прочитай первый абзац. Запиши в карточку ключевые слова,

которые отвечают на вопрос « О ком (о чем) говорится

в абзаце?»
2.Проверь ключевые слова по карточке самопроверки.
3.Прочитай еще раз первый абзац. Запиши в карточку, используя ключевые слова, ответ на вопрос « Что об этом говорится?»
4.Определи основной смысл абзаца. Запиши в карточку. Помни, что нельзя переписывать полностью предложения из текста.
5.Обсудите с напарником основной смысл абзаца.
6.Продолжи такую же работу со всеми последующими абзацами.
7.Обсудите с напарником основной смысл всего текста.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 1.Прочитай первый абзац. Запиши в карточку ключевые слова, которые отвечают на вопрос « О

Слайд 10КАРТОЧКА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ



КАРТОЧКА   ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Слайд 11СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.М.В. Минова, Л.И. Иволгина, Т.М. Захарова,

Е.В. Григорьева, Е.В. Мартынычева, О.А.Крутень
«Диагностика сформированности познавательных умений у учащихся

1-4 классов» 2014г.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.М.В. Минова, Л.И. Иволгина, Т.М. Захарова,    Е.В. Григорьева, Е.В. Мартынычева, О.А.Крутень«Диагностика сформированности познавательных

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика