Разделы презентаций


ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА (ЕГЭ. ЧАСТЬ С)

Содержание

Построение текста-рассуждения1. Тезис.2. Аргументация.3. Вывод.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Калиновская СОШ
"
 
 
 
 
 
МАСТЕР - КЛАСС ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ по теме:

«ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА»
( ЕГЭ . ЧАСТЬ С )
Муниципальное общеобразовательное учреждение Калиновская СОШ

Слайд 2Построение текста-рассуждения
1. Тезис.
2. Аргументация.
3. Вывод.

Построение текста-рассуждения1. Тезис.2. Аргументация.3. Вывод.

Слайд 3Алгоритм написания сочинения


1. Вступление.
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к поставленной проблеме.
4.

Позиция автора.
5. Собственная позиция.
6. Аргумент.
7. Литературный аргумент.
8. Заключение.

Алгоритм написания сочинения1. Вступление.2. Постановка проблемы3. Комментарий к поставленной проблеме.4. Позиция автора.5. Собственная позиция.6. Аргумент.7. Литературный аргумент.8.

Слайд 4Вступление.
Вопросно-ответное единство.
Цепочка вопросительных предложений.
Риторический вопрос.
Цитата.
Краткая справка об авторе

текста.
Личные впечатления, чувства и жизненный опыт.

Вступление.Вопросно-ответное единство.Цепочка вопросительных предложений. Риторический вопрос.Цитата. Краткая справка об авторе текста.Личные впечатления, чувства и жизненный опыт.

Слайд 5Проблема
Проблема — это вопрос, требующий решения, исследования.
Формулируйте проблему так, чтобы

она охватывала не только какой-то случай, рассмотренный в данном тексте,

но и многие подобные случаи.

Например, бывают проблемы войны и мира, экологии, политики, отцов и детей, образования, чтения, милосердия, экономики, выбора книг для чтения, памяти, живого языка, человеческого равнодушия, воспитания, понимания, взаимосвязи человека и природы, совести и долга, необходимости развития в себе интеллигентности и др.

ПроблемаПроблема — это вопрос, требующий решения, исследования.Формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только какой-то случай, рассмотренный

Слайд 6Комментарий одной из проблем.
Комментировать — это означает объяснять, пояснять:
а) насколько

актуально то, о чем пишет автор (проблема может быть важной,

злободневной, спорной, своевременной для общества, для науки, для молодежи, для современного читателя, для мирового сообщества и т.д.);
б) кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой;
в) если это возможно, то коснитесь «истории вопроса», коротко расскажите о том, как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы.

Например: «Надо сказать, что затронутая автором проблема имеет многовековую историю. Вспомним хотя бы рассказ из «Повести временных лет» о том, как древние русичи приглашали варяжских князей на обильную и богатую землю, в которой не было поряд
Комментарий одной из проблем.Комментировать — это означает объяснять, пояснять:а)	 насколько актуально то, о чем пишет автор (проблема

Слайд 7- То, о чем пишет (Автор), очень актуально. Так как…
-

(Автор) заостряет свое внимание на…
- (Автор раскрывает проблему на материале…
-Автор

поднимает (предлагает для обсуждения) еще одну животрепещущую проблему — проблему ...
- Размышляя над актуальной во все времена проблемой (актуальной особенно в наше время), автор...
- То, о чем пишет (Автор), очень актуально. Так как…- (Автор) заостряет свое внимание на…- (Автор раскрывает

Слайд 8- Сама проблема не нова в (русской литературе, в российской

публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времен) пытались

ответить на этот непростой вопрос. (Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: «(Цитата)». - (Автор), по-моему (по моему мнению), делает совершенно потрясающее открытие: «(Цитата)».
- Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием).
- Ответ на этот вопрос можно найти в (предложенном тексте; в тексте автора)
– убедительно доказывает, что…
- обращает внимание на то, что…
- выражает тревогу…
- верно (тонко) замечает…

- Сама проблема не нова в (русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели

Слайд 9Мое отношение к рассматриваемой проблеме.
- Я полностью соглас___ с

автором текста. Ведь... Потому что...
- По-моему...
- Автор абсолютно прав,

утверждая, что…
- Трудно не согласиться с автором в том, что…
- Не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором…
- Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.
- Позволю себе с ним (автором) не согласиться.
- Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что...
- На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что…
Мое отношение к рассматриваемой проблеме. - Я полностью соглас___ с автором текста. Ведь... Потому что... - По-моему...-

Слайд 10Жизненный
опыт
Реальные факты
из жизни

Собственные наблюдения и выводы

Традиционно- исторический

опыт

Жизненныйопыт Реальные факты из жизни Собственные наблюдения и выводыТрадиционно- исторический опыт

Слайд 11
Жизненный опыт (реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и

выводы)
- Мне не раз приходилось сталкиваться с ...
- Помню, как-то...
-

Конечно, мой жизненный опыт пока небольшой , но тем не менее с этой проблемой приходилось сталкиваться.
- Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с...
Ссылка на авторитет
- Известный русский писатель, выдающийся ученый и т.п. как-то заметил...
- Любой историк скажет, что...
- Большинство врачей, языковедов, ученых и т.п. считают, что...

Жизненный опыт (реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы)- Мне не раз приходилось сталкиваться с

Слайд 12Читательский
опыт
Художественная литература
Историческая литература
Научно-популярная литература

Читательский опытХудожественная литератураИсторическая литератураНаучно-популярная литература

Слайд 13

-Вспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п.(назвать автора)...
-В произведении,

рассказе, басне, романе и т.п.(назвать автора) мы тоже наблюдаем за...
-Возьмем,

например, произведение, рассказ, басню, роман и т.п.(назвать автора)...

-Вспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п.(назвать автора)...-В произведении, рассказе, басне, романе и т.п.(назвать автора) мы

Слайд 14
Заключение

1. Обобщение основных мыслей автора .
2. Вопросительное предложение, в том

числе риторический вопрос.
3. Личное отношение к решаемой в тексте

проблеме.
4. Использование цитаты.
5. Концовка-ответ.
6.Яркий пример, обобщающий рассуждение.
Заключение1. Обобщение основных мыслей автора .2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос. 3. Личное отношение к

Слайд 15— Итак,...
— Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что...

В заключение хочется заметить, что...
— И, в конце концов,

следует заметить, что...
— ... Эти вопросы вечны, как вечны..., как вечна сама жизнь. — Таким образом, нельзя однозначно ответить..., но в то же время можно утверждать, что...
— Я не могу предложить сейчас решение проблемы — достаточно того, что «болезнь указана, а как ее излечить — это уже бог знает!»

— Итак,... — Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что... — В заключение хочется заметить, что... — И,

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика