Слайд 1Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Последний герой- 2010"
для учащихся 10 – 11 классов
учителя рус. яз. и
лит. Щербак Е.В.
Слайд 3 1 тур
2 задание «Орфоэпия»
1.
Алфавит, свекла, арахис, портфель, эксперт, августовский, каталог, баржа, балованный, шофер.
2. Квартал, бармен, феномен, документ, магазин, айвовый, каламбур, творог, звонит, баловень.
Слайд 4 Правильный ответ
1. алфавИт, свЕкла, арАхис, портфЕль, экспЕрт, Августовский, каталОг,
бАржА, балОванный, шофЕр.
2. КвартАл, бАрмен, фенОмен, докумЕнт, магазИн, айвОвый,
каламбУр, твОрОг, звонИт, бАловень.
Слайд 5 1 ТУР
3 ЗАДАНИЕ «Связать
слова»
П. Ершов Калашников
Остап Капитанская
купец Астафьев
Виктор Петрович дети
дочка Красный нос
“Левша” нищий
Пеппи А. Линдгрен
подземелья “Конёк-горбунок”
мороз Длинный чулок
“Малыш и Карлсон” Аввакум
принц Н.Лесков
В. Распутин “Уроки французского”
легенда Тарас Бульба
протопоп Данко
задание «Два слова из одного»
Веер, сок, баня, рис, мак, арка,
стол, тара.
Слайд 7 2 тур
1 задание «Рифма»
Крышка,
дедушка, знак, цветок, народ.
Слайд 8 2 тур
2 задание «Откуда
и кто автор?»
1. “Вылезши из печки и оправившись, Солоха, как
добрая хозяйка, начала убирать и ставить всё к своему месту; но мешков не тронула: это Вакула принёс, пусть сам и вынесет! Чёрт, между тем, когда ещё влетал в трубу, как-то нечаянно оборотившись, увидел Чуба об руку с кумом… Вылетел он из печки, перебежал им дорогу и начал разрывать кучи замёрзшего снега. Поднялась метель”.
2. “Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная – вернулась на дачу. Там она…первый раз взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто…”
Слайд 93. “И здесь у Марии родился Сын. Она спеленала Его
и положила в ясли, решётчатый ящик с сеном. И никто
из людей не знал о пришествии Христа, только ослик и бычок смотрели на младенца и согревали Его своим дыханием”.
4. “Вдруг оба генерала…начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздались визг и оханье; один…откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их”.
5. “Грубые скотоводы стояли вокруг него на коленях, и старый Пенруф пробормотал дрогнувшим голосом: “Лучше бы у меня пропало 20 быков!” Я взял Снапа на руки, .. погладил по голове. Он слегка заворчал, как видно на прощанье, лизнул мне руку и умолк навсегда”.
Слайд 106. “И вдруг он разорвал себе грудь руками и вырвал
из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, ярче солнца, … что тьма разлетелась от света его…”
7. “Я раз слушал его: ну, покамест говорил об…вавилонянах – ещё ничего, а как добрались до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар…! Сбежал с кафедры и … хвать стулом об пол. Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне”.
8. “И корова уныло молчала, потому что была…покорна жизни… и своей нужде в сыне, который ещё не вырос, чтобы она могла оставить его, и …она глядела во тьму большими налитыми глазами и не могла ими заплакать, чтобы обессилить себя и своё горе”.
Слайд 11 9. “Сын мой Пётр! Письмо твоё, в котором ты просишь
нас о родительском благословении и согласии на брак с Марьей
Ивановной дочерью Мироновой, мы получили…, но моего согласия дать я тебе не намерен… Собираюсь добраться до тебя да за проказы проучить путём”. Я всё понял и вознегодовал на Савельича”.
10. “Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. на пустыре, где он рос, трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мёртвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю”.
Слайд 12 2 тур
3 задание «Морфемы
слова»
1 карточка – пробежка, серыми, ночевать, верно, заросший;
2 карточка
– птичка, молодых, бросается, горячо, передовая;
3 карточка – снежком, ранний, стучаться, умно, задумавшая;
4 карточка – лётчики, вечерняя, кормиться, радостно, расположившееся;
5 карточка – бережок, старому, схватить, интересно, коснувшись.
тур
4 задание «Как много знаю я стихов?»
1. Сижу за решёткой
в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой.
2. Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
3. Белеет парус одинокий,
В тумане моря голубом!
4. Старик, я слышал много раз,
Что ты меня от смерти спас –
5. Мороз и солнце, день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный –
6. Молча сижу под окошком темницы,
Синее небо отсюда мне видно:
«Пословицы и поговорки»
а) вражда, ссора, драка.
б) труд, орудия труда.
в) деньги,
достаток.
Слайд 15 Финал
2 задание «Вопросы –
шутки»
- Без чего дома не построишь?
- За чем чай
пьют?
- По чему в лес ходят?
- За что ученика выгнали из класса?
- По чему утка плавает?
- За чем во рту язык?
Слайд 16Спасибо за внимание!
Поздравляю с победой!