Слайд 2Орфограмма – это написание, которое…
Слайд 3о
слитно
раздельно
через дефис
а
маленькая
большая буква
Слайд 5Вставьте пропущенные буквы, объясняя выбор варианта написания
На г..ризонте пок..залась огромная
туч.., которая стр..мительно прибл..жалась к нам. Вдруг молния оз..рила всё
вокру.., и моего лица к..снулась первая крупная капля д..ждя. Почу(?)ствовался ч..дес(?)ный гр..зовой зап..х, ветерок с ш..рохом понёсся по верш..нам д..ревьев.
Слайд 6Проверьте себя
На горизонте (слов.) показалась (кажется) огромная туча, которая стремительно
приближалась (близок) к нам. Вдруг молния озари,ла всё вокруг (круги),
и моего лица коснулась (нет а) первая крупная капля дождя (дождь). Почувствовался (слов.) чудесный (чудесен) грозовой (грозы) запах (пахнет), ветерок с шорохом понёсся по вершинам деревьев(дерево).
Слайд 8Вставьте пропущенные буквы, объясняя выбор варианта написания
В пр..брежных камышах п..слышался
ш..рох.Потом ра..дася какой-то скрип, кто-то з..стонал. В воде в..плескнула рыба.
Вере п..казалось, что кто-то огромный-пр..огромный з..таился под ..брывом.
Слайд 9Проверьте себя
В прибрежных (близость) камышах послышался шорох.Потом раздася какой-то скрип,
кто-то застонал. В воде всплеснула рыба. Вере показалось, что кто-то
огромный-преогромный (= очень) затаился под обрывом.
Слайд 11Вставьте пропущенные буквы, объясняя выбор варианта написания
Мы идём по узк..й
дорог.., по обе..м сторонам котор.. расстила..тся пшеничн.. поле. В неб..
звенит жаворонок. Голосок его трога..т душу.
Слайд 12Проверьте себя
Мы идём по узкой (какой?) дороге
(1, Д.), по
обеим (каким?) сторонам которой (какой?) расстилается (на –ать, I спр.)
пшеничное (какое?) поле. В небе (2, П.п.) звенит жаворонок. Голосок его трогает (на –ать, I спр.) душу.
Слайд 14Запомни суффиксы
-тель
-ирова
-оньк
-еньк
-чив
-лив
-ниц
-онок
Слайд 15Вставьте пропущенные буквы, объясняя выбор варианта написания
Учит..льн..ца начала читать, отчётл..во
выговар..вая француз..ие слова.Тон..нький голосок её звучал непривычно, словно во рту
лежал ореш..к или камеш..к.
Слайд 16Проверьте себя
Учительница начала читать, отчётливо выговаривая (выговариваю) французские слова.Тоненький голосок
её звучал непривычно, словно во рту лежал орешек (орешка) или
камешек (камешка).
Слайд 18Гласные после шипящих и Ц в суффиксах существительных, прилагательных и
наречий и в окончаниях существительных и прилагательных
О
Е
Слайд 19Вставьте пропущенные буквы, объясняя выбор варианта написания
Громкий щелч..к, горяч.. приветствовать,
хорош..го настроения, маленький еж..нок, ситц..вое платье, сваренное яйц.., у больш..го
пруда, левое плеч.., груш..вый сок.
Слайд 20Проверьте себя
Громкий щелчок, горячо приветствовать, хорошего настроения, маленький ежонок, ситцевое
платье, сваренное яйцо, у большого пруда, левое плечо, грушевый сок.
Слайд 21Слитные, раздельные и дефисные написания
Слайд 22никакой
Кое-как
Кто-то
Где-либо
Что-нибудь
Ни за что
Слайд 24ПОЛДЕНЬ
Пол-лимона
Пол-арбуза
Пол-Москвы
Слайд 25Вставьте пропущенные буквы, объясняя выбор варианта написания
Куда(то) запропастился, кое(в)чём провинился,
(светло)серый костюм, (полу)годовой, (кое)как справился, (железо)бетонная конструкция, (юго)восточный ветер, (теле)визионная
передача, кто(нибудь) поможет, (ни)кто не видел, проехал (пол)пути.
Слайд 26Проверьте себя
Куда-то запропастился, кое в чём провинился, светло-серый (цвет) костюм,
полугодовой, кое-как справился, железобетонная конструкция (из подч.с/с), юго-восточный (стор. гориз.)
ветер, телевизионная передача, кто-нибудь поможет, никто ( нет пр-га) не видел, проехал полпути (перед согл.).