Слайд 1Правдина В.А.
МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №1
Местоимение как часть
речи
Слайд 2И вот он начал
Свой рассказ:
-Они ползут,
А он ей раз!
А тут
как раз
Она ползла.
А он как даст ему
Со зла!
Она им –
раз!
Они ей – раз!
Но тут как раз
Ее он спас;
Он был с ней заодно.
Ух, сильное кино!
-
Слайд 3
Я о себе такого мнения:
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена!
Зовут
меня …
Слайд 4Мы попытаемся:
Расширить свои знания о местоимении;
Узнать его грамматическое значение;
Выяснить, как
оно изменяется;
Научиться определять его синтаксическую роль.
Слайд 6Какие слова заменяет местоимение?
Он узнал от них, что такая
погода установится через несколько дней
Слайд 7
Имя
Существительное
Прилагательное
Числительное
Местоимение
Слайд 8Много слов родили греки.
К (мы) от них в далеком веке
Математика
пришла,
С (она) грамматика была.
А из Англии футбол
Прямо в бутсах к
(мы) пришел,
Вслед за (он) пришел хоккей,
А до (это) жокей.
Слайд 9Проверь соседа!
Много слов родили греки.
К нам от них в далеком
веке
Математика пришла,
С ней грамматика была.
А из Англии футбол
Прямо в бутсах
к нам пришел,
Вслед за ним пришел хоккей,
А до этого жокей.
Слайд 11Исправьте неудачные повторы с помощью местоимений
Барсук – осторожный зверь. Охотится
барсук ночью. Поэтому днем увидеть барсука нелегко.
В морях Северного
Ледовитого океана воды холодные. Но холодные воды не только в этих морях. В Байкале, например, тоже холодные воды.
В нашем классе 30 человек. 30 человек и в соседнем классе.
Слайд 12Найди ошибку
Человек на льду скользит. Чтобы этого не произошло,
его посыпают песком.
Чтобы человек не скользил, лед посыпают песком.
Слайд 13Следим за речью!
Найдите ошибки в употреблении местоимений.
Из ихнего окна раздавались
звуки знакомой мелодии.
Мальчик снял кепку с головы и подбросил её
вверх.
Герасим был очень предан барыне и сам её утопил.
Когда Дубровский убил медведя, Троекуров велел содрать с него шкуру.
Слайд 14Найдите в них местоимения, укажите, каким членом предложения они являются.
Никто не узнает об этом событии.
Всякий человек способен на хороший поступок.
К
ним стали подходить знакомые, гулявшие в саду.
Несколько яблок лежали на столе.
Летали какие-то чайки, о чём-то кричали ему.
Синтаксическая функция – подлежащее, дополнение, определение.
Слайд 15Понаблюдаем
Кирилла Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал
случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней
мере уже в двадцатый раз.
Слайд 16
Сегодня
сию минуту
ни с того ни с
сего
ни то ни се
до сих пор
Слайд 17Вставьте подходящие по смыслу местоимения
Мы решили сделать … подарок школе.
… предложил вырастить отличную рассаду в теплице.
… предлагали
разбить цветник, посадить аллею у школы.
… были приготовлены наглядные пособия для кабинетов.
… не остался в стороне.
Хорошо потрудились, … не скажешь!
Слова для справок: свой, некоторые, нами, кто-то, ничего, никто.
Слайд 18Получилось!
Расширить свои знания о местоимении;
Узнать его грамматическое значение;
Выяснить, как оно
изменяется;
Научиться определять его синтаксическую роль.
Слайд 19Оцени свою работу фразеологизмом
Старался ВСЕМИ силами
Смотрел во ВСЕ глаза
Держал
СВОИ ушки на макушке
Мотал СЕБЕ на ус
Чувствовал СЕБЯ не в
СВОЕЙ тарелке
Ленился, НЕЧЕГО греха таить.
Слайд 20Домашнее задание
Описать свое утро с помощью местоимений
Выполнить упражнение