Разделы презентаций


Практикум по русскому языку

Содержание

У какого слова лексическое значение определенно неверно?1) ЛЕЛЕЯТЬ – заботливо ухаживать за кем-либо2) НЕВЕЖА – малообразованный человек, неуч3) ПУРГА – снежная вьюга4) ЛЕКСИКОН – запас слов и выражений человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Укажите слово, которое состоит из 9 звуков
Грустные
Синонимия
Объяснить
компьютер

Укажите слово, которое состоит из 9 звуков ГрустныеСинонимияОбъяснитькомпьютер

Слайд 2У какого слова лексическое значение определенно неверно?
1) ЛЕЛЕЯТЬ – заботливо

ухаживать за кем-либо
2) НЕВЕЖА – малообразованный человек, неуч
3) ПУРГА –

снежная вьюга
4) ЛЕКСИКОН – запас слов и выражений человека.
У какого слова лексическое значение определенно неверно?1) ЛЕЛЕЯТЬ – заботливо ухаживать за кем-либо2) НЕВЕЖА – малообразованный человек,

Слайд 3Укажите предложение с фразеологическим оборотом
1) Обыватель всегда плывёт по течению,

куда все.
2) Мы плыли по течению, стараясь держаться середины реки.
3)

Монетка провалилась в щель.
4) На экзамене по химии я провалился.
Укажите предложение с фразеологическим оборотом1) Обыватель всегда плывёт по течению, куда все.2) Мы плыли по течению, стараясь

Слайд 4В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
1) девч…нка
2)

маж..рный
3) окруж…н
4) горяч…

В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?1) девч…нка2) маж..рный3) окруж…н4) горяч…

Слайд 5В каком ряду во всех словах пишется две буквы М?
1)

грам…атика, орфограм…а, оптим…изм, телеграм…а
2) ком…ерция, ком….иссия, алюм…иний, систем…атический
3) гум…анный, грам…отный,

килом…етр, сум…арный
4) програм…а, ком…ентарий, килограм…, эпиграм…а
В каком ряду во всех словах пишется две буквы М?1) грам…атика, орфограм…а, оптим…изм, телеграм…а2) ком…ерция, ком….иссия, алюм…иний,

Слайд 6Укажите слово, в котором написание выделенной буквы зависит от спряжения

глагола
1) увидЕвший
2) лелеЯла
3) зависИмый
4) затеЯнный

Укажите слово, в котором написание выделенной буквы зависит от спряжения глагола1) увидЕвший2) лелеЯла3) зависИмый4) затеЯнный

Слайд 7В каком примере НЕ или НИ пишется слитно?
1) не(о)чем говорить
2)

этому (не)бывать
3) ни(к)кому не обращался
4) вошёл (не)кто неизвестный

В каком примере НЕ или НИ пишется слитно?1) не(о)чем говорить2) этому (не)бывать3) ни(к)кому не обращался4) вошёл (не)кто

Слайд 8В каком случае можно проверить правописание выделенной буквы, изменив слово

или подобрав родственное?
1) здраВствуй
2) рОсток
3) поТчевать
4) кОбура

В каком случае можно проверить правописание выделенной буквы, изменив слово или подобрав родственное?1) здраВствуй2) рОсток3) поТчевать4) кОбура

Слайд 9Найдите ошибку в объяснении написания выделенных букв
1) дышАщий – причастие

образовано от глагола 2 спряжения
2) приблИжаться – после корня следует

суффикс –А-
3) кармаННый – на стыке исходной основы и суффикса прилагательного
4) прочЬ – наречие с основой на шипящий, не является исключением
Найдите ошибку в объяснении написания выделенных букв1) дышАщий – причастие образовано от глагола 2 спряжения2) приблИжаться –

Слайд 10Найдите предложение с грамматической ошибкой
1) Вчера у нас было только

два урока.
2) Большинство было полностью согласны с нами.
3) Большинство жителей

города были украинцы.
4) За возом шли три солдата.
Найдите предложение с грамматической ошибкой1) Вчера у нас было только два урока.2) Большинство было полностью согласны с

Слайд 11Укажите ошибку в определении частей речи, которая ведёт к орфографической

ошибке
Не(смотря) на то что дождь (в)течение часа прекратился и ветер

тоже затих, тучи (не)ушли с неба и грозили пролиться дождём.
1) НЕ СМОТРЯ – деепричастие
2) В ТЕЧЕНИЕ – производный предлог
3) ТОЖЕ – союз
4) Не - отрицательная частица
Укажите ошибку в определении частей речи, которая ведёт к орфографической ошибкеНе(смотря) на то что дождь (в)течение часа

Слайд 12Укажите предложение без грамматических ошибок
1) Знаток во всём, он всё

же был невеждой в живописи.
2) Туристы делились полученными впечатлениями о

Кавказе за время похода.
3) По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.
4) Допуская ошибки, мне всё-таки ставили хорошие ошибки за сочинение.
Укажите предложение без грамматических ошибок1) Знаток во всём, он всё же был невеждой в живописи.2) Туристы делились

Слайд 13Укажите предложение без грамматических ошибок
1) Во весь опор мчались лошади

казаков, которые были покрыты пеной.
2) Очень замечательные пироги печёт Пульхерия

Ивановна.
3) Любой поступок заслуживает осуждения.
4) По независящим причинам от Центрального телевидения мы не можем продолжить передачу.
Укажите предложение без грамматических ошибок1) Во весь опор мчались лошади казаков, которые были покрыты пеной.2) Очень замечательные

Слайд 14Структура какого предложения соответствует схеме: [определённо-личное], и [двусоставное]?
1) Где-то здесь, у

Великих озёр, жил последний из могикан и охотился Соколиный глаз.
2)

Сходите в зоопарк, и вы увидите африканского слона.
3) Воробей упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы) и сидел неподвижно, растопырив едва прораставшие крылышки.
4) Ни калина не растёт меж ними, ни трава.
Структура какого предложения соответствует схеме: [определённо-личное], и [двусоставное]?1) Где-то здесь, у Великих озёр, жил последний из могикан

Слайд 15Запятая на месте скобок не ставится:
1) Подручный внимательно следил ()

как накаляется железный брус.
2) Мальчик делал сальто () как настоящий

акробат.
3) Озеро () как громадное зеркало в зелёной раме.
4) Мы () как студенты театрального училища () имели право на бесплатные входные билеты.
Запятая на месте скобок не ставится:1) Подручный внимательно следил () как накаляется железный брус.2) Мальчик делал сальто

Слайд 16Укажите правильное объяснение расстановки знаков препинания в предложении:
Русский читатель, что

скрывать, историю больше по романам знает, а не по серьёзным

работам.
1) выделяется вводное предложение, отделяются однородные члены.
2) выделяется обращение и вводное предложение, отделяются однородные члены.
3) выделяется обращение, отделяются однородные члены.
4) отделяются простые предложения в составе сложного.
Укажите правильное объяснение расстановки знаков препинания в предложении:Русский читатель, что скрывать, историю больше по романам знает, а

Слайд 17Какие знаки препинания должны быть на месте цифр в предложении?
Главная

задача (1) стоящая перед реставраторами(2) восстановить роспись потолка.
1) 1- тире,

2 – запятая.
2) 2 – тире
3) 1 – запятая, 2 – тире
4) 1 – запятая, 2 – запятая и тире
Какие знаки препинания должны быть на месте цифр в предложении?Главная задача (1) стоящая перед реставраторами(2) восстановить роспись

Слайд 18В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены)
1)

Для меня лес как дом родной.
2) Прошин говорил что писательство

самое тяжёлое и самое привлекательное занятие в мире.
3) Везде на склонах горы на ветвях деревьев лежит снег.
4) Всё сливалось в непроницаемый мрак и вода и берег и туча.

В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены)1) Для меня лес как дом родной.2) Прошин

Слайд 19Прочитайте текст и выполните задания:
1) В нескольких верстах от моей

деревни находится большое село Шумихино с церковью, воздвигнутой во имя

преподобных Козьмы и Дамиана. 2) Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными пристройками. 3) В этих хоромах жили богатые помещики и всё у них шло своим порядком, как вдруг вся эта благодать сгорела дотла.
- В каком предложении текста есть пунктуационная ошибка?
Прочитайте текст и выполните задания:1) В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино с церковью,

Слайд 20Укажите ошибку в характеристик текста:
1) В нескольких верстах от моей

деревни находится большое село Шумихино с церковью, воздвигнутой во имя

преподобных Козьмы и Дамиана. 2) Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными пристройками. 3) В этих хоромах жили богатые помещики и всё у них шло своим порядком, как вдруг вся эта благодать сгорела дотла.
1) средства связи предложений : лексический повтор, указательные местоимения.
2) тип речи – описание
3) способ связи предложений последовательный
4) стиль речи разговорный
Укажите ошибку в характеристик текста:1) В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино с церковью,

Слайд 21Ответы:
1 – 4 8 -

1 15 - 4
2 –

2 9 - 2 16 - 1
3 – 1 10 – 2 17 - 4
4 – 3 11 - 1 18 - 2
5 – 4 12 – 1 В1 - 3
6 – 3 13 - 3 В2 - 4
7 – 4 14 - 2
Ответы:1 – 4      8 - 1      15

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика