Слайд 2Орфографическая минутка
Побывать на спектакл.., участвовать в экспедиц.., работать на стройк..,
подъехать к насып..,
добраться до палатк.., выступать на собран…., пробираться
по тропинк.., писать в тетрад..,
писать в тетрадк..
Слайд 3Орфографическая минутка
Побывать на спектакле,
участвовать в экспедиции,
работать на стройке,
подъехать
к насыпи,
добраться до палатки,
выступать на собрании,
пробираться по
тропинке,
писать в тетради,
писать в тетрадке
Слайд 4Оцените свою работу
нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2-3 ошибки
– «3»
4 и более ошибок – «2»
Слайд 5«Улыбкой яс…ною природа
Сквозь сон встр…чает утро года»
Слайд 7Текст 1
Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят
птицы.
Текст 2
Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
Слайд 10
На чист..м небе,
весенн..м утром
Слайд 11На небе (каком?) чистом
Утром (каким?) весенним
Слайд 12ТЕМА УРОКА
Правописание гласных в падежных окончаниях
имён прилагательных
Слайд 13КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Имя прилагательное,
окончание,
безударные гласные
Слайд 14АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
1. В словосочетании определить главное слово.
2. Поставить вопрос от
существительного к прилагательному.
3. Выделить окончание в слове-вопросе.
4. Написать
соответствующее окончание в слове прилагательном.
По небу Под снегом В листву
(какому?) (каким?) (какую?)
синему зимним зелёную
звёздному пушистым весеннюю
Слайд 15Закрепление изученного
Работа в парах
На свеж..м воздухе, о ранн.. тепле, син..
небом, на могуч.. дереве, весенн.. утром, в дремуч.. лесу, легк..ми
облаками, по лесн.. тропинке, о свеж… травк.., у солнечн.. зайчика
Слайд 16Закрепление изученного
На свежем воздухе, о раннем тепле, синим небом,
на могучем дереве, весенним утром, в дремучем лесу, легкими облаками,
по лесной тропинке, о свежей травке, у солнечного зайчика
Слайд 17Оцените свою работу
нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2-3 ошибки
– «3»
4 и более ошибок – «2»
Слайд 18Физминутка
1 склонение – руки вверх
2 склонение – руки в стороны
3 склонение – присесть
Слайд 19РАБОТА В ГРУППАХ
Как х..рошо весенн.. утро в лесу!
Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В
лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые р..стут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.
Слайд 20РАБОТА В ГРУППАХ
Как хорошо весеннее утро в лесу!
Вот из-за синей полоски далекого леса выкатилось красное солнце. В
лучах утреннего солнца пламенеют вершины могучих сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широкое поле за рекой, вижу стройные ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю аромат лёгкого весеннего воздуха и слушаю радостное пение птиц.
Слайд 21Оцените себя
«5» - нет ошибок,
«4» - 1 - 2 ошибки,
«3»
- 3 – 4 ошибок,
«2» - 5 и более ошибок
Слайд 22ТЕСТ
1.Как изменяется имя прилагательное?
а) по родам и
падежам
б) по падежам
в) по
родам, числам, падежам
Слайд 233. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.
а) на низк…
потолке
б) близк… другом
в) горяч… сердцем
Слайд 24
2.Как определить падеж прилагательных?
а) по окончанию прилагательных
б) по вопросу от
существительного к прилагательному
в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное
Слайд 254. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.
а)
Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца
б) Летнем утром, в зимним
пальто, осеннем днем
в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные
Слайд 265. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в
форме ж. р ед. ч. Д.п.
а) Ласточка предложила бедной
Дюймовочке лететь в теплые края.
б) Девочка с большой радостью согласилась.
в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.
Слайд 27Оцените свою работу
«5» - нет ошибок,
«4» - 1 ошибка,
«3» -
2 ошибок,
«2» - 3 и более ошибок
Слайд 28РЕФЛЕКСИЯ
Зелёный цветок – считаю, что работал отлично, самостоятельно, у меня
всё получилось.
Синий цветок – считаю, что всё получилось, но мне
помогали товарищи по группе.
Красный цветок– мне ещё нужно поработать над темой.