Разделы презентаций


Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных 5 класс

Содержание

Орфографическая минуткаПобывать на спектакл.., участвовать в экспедиц.., работать на стройк.., подъехать к насып.., добраться до палатк.., выступать на собран…., пробираться по тропинк.., писать в тетрад.., писать в тетрадк..

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Орфографическая минутка
Побывать на спектакл.., участвовать в экспедиц.., работать на стройк..,

подъехать к насып..,
добраться до палатк.., выступать на собран…., пробираться

по тропинк.., писать в тетрад..,
писать в тетрадк..
Орфографическая минуткаПобывать на спектакл.., участвовать в экспедиц.., работать на стройк.., подъехать к насып.., добраться до палатк.., выступать

Слайд 3Орфографическая минутка
Побывать на спектакле,
участвовать в экспедиции,
работать на стройке,
подъехать

к насыпи,
добраться до палатки,
выступать на собрании,
пробираться по

тропинке,
писать в тетради,
писать в тетрадке
Орфографическая минуткаПобывать на спектакле, участвовать в экспедиции,работать на стройке, подъехать к насыпи, добраться до палатки, выступать на

Слайд 4Оцените свою работу

нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2-3 ошибки

– «3»
4 и более ошибок – «2»

Оцените свою работунет ошибок – «5»1 ошибка – «4»2-3 ошибки – «3»4 и более ошибок – «2»

Слайд 5«Улыбкой яс…ною природа
Сквозь сон встр…чает утро года»

«Улыбкой яс…ною природаСквозь сон встр…чает утро года»

Слайд 6ВЕСНА

ВЕСНА

Слайд 7Текст 1 Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят

птицы.


Текст 2
Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.


Текст 1 Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

Слайд 8Мир без прилагательных

Мир без прилагательных

Слайд 9Мир с прилагательными

Мир с прилагательными

Слайд 10
На чист..м небе,
весенн..м утром

На чист..м небе, весенн..м утром

Слайд 11На небе (каком?) чистом
Утром (каким?) весенним

На небе (каком?) чистомУтром (каким?) весенним

Слайд 12ТЕМА УРОКА
Правописание гласных в падежных окончаниях
имён прилагательных
 

ТЕМА УРОКАПравописание гласных в падежных окончанияхимён прилагательных 

Слайд 13КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Имя прилагательное,
окончание,
безударные гласные

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВАИмя прилагательное, окончание, безударные гласные

Слайд 14АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
1. В словосочетании определить главное слово.
2. Поставить вопрос от

существительного к прилагательному.
3. Выделить окончание в слове-вопросе.
4. Написать

соответствующее окончание в слове прилагательном.
По небу Под снегом В листву
(какому?) (каким?) (какую?)
синему зимним зелёную
звёздному пушистым весеннюю
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ1. В словосочетании определить главное слово.2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному.3. Выделить  окончание

Слайд 15Закрепление изученного
Работа в парах
На свеж..м воздухе, о ранн.. тепле, син..

небом, на могуч.. дереве, весенн.. утром, в дремуч.. лесу, легк..ми

облаками, по лесн.. тропинке, о свеж… травк.., у солнечн.. зайчика

Закрепление изученногоРабота в парахНа свеж..м воздухе, о ранн.. тепле, син.. небом, на могуч.. дереве, весенн.. утром, в

Слайд 16Закрепление изученного
На свежем воздухе, о раннем тепле, синим небом,

на могучем дереве, весенним утром, в дремучем лесу, легкими облаками,

по лесной тропинке, о свежей травке, у солнечного зайчика

Закрепление изученного На свежем воздухе, о раннем тепле, синим небом, на могучем дереве, весенним утром, в дремучем

Слайд 17Оцените свою работу
нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2-3 ошибки

– «3»
4 и более ошибок – «2»

Оцените свою работунет ошибок – «5»1 ошибка – «4»2-3 ошибки – «3»4 и более ошибок – «2»

Слайд 18Физминутка
1 склонение – руки вверх

2 склонение – руки в стороны

3 склонение – присесть

Физминутка1 склонение – руки вверх2 склонение – руки в стороны 3 склонение – присесть

Слайд 19РАБОТА В ГРУППАХ
Как х..рошо весенн.. утро в лесу!

Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В

лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые р..стут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.
РАБОТА В ГРУППАХ  Как х..рошо весенн.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось

Слайд 20РАБОТА В ГРУППАХ
Как хорошо весеннее утро в лесу!

Вот из-за синей полоски далекого леса выкатилось красное солнце. В

лучах утреннего солнца пламенеют вершины могучих сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широкое поле за рекой, вижу стройные ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю аромат лёгкого весеннего воздуха и слушаю радостное пение птиц.
РАБОТА В ГРУППАХ  Как хорошо весеннее утро в лесу! Вот из-за синей полоски далекого леса выкатилось

Слайд 21Оцените себя
«5» - нет ошибок,
«4» - 1 - 2 ошибки,
«3»

- 3 – 4 ошибок,
«2» - 5 и более ошибок

Оцените себя«5» - нет ошибок,«4» - 1 - 2 ошибки,«3» - 3 – 4 ошибок,«2» - 5

Слайд 22ТЕСТ
1.Как изменяется имя прилагательное?
а) по родам и

падежам
б) по падежам
в) по

родам, числам, падежам

ТЕСТ1.Как изменяется имя прилагательное?   а) по родам и падежам   б) по падежам

Слайд 233. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.
а) на низк…

потолке
б) близк… другом
в) горяч… сердцем

3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом. а) на низк… потолке б) близк… другомв) горяч… сердцем

Слайд 24
2.Как определить падеж прилагательных?
а) по окончанию прилагательных
б) по вопросу от

существительного к прилагательному
в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное



2.Как определить падеж прилагательных?а) по окончанию прилагательныхб) по вопросу от существительного к прилагательномув) по падежу существительного, с

Слайд 254. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.
а)

Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца
б) Летнем утром, в зимним

пальто, осеннем днем
в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные
4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.а) Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнцаб) Летнем

Слайд 265. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в

форме ж. р ед. ч. Д.п.
 а) Ласточка предложила бедной

Дюймовочке лететь в теплые края.
б) Девочка с большой радостью согласилась.
в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.
 

5. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в форме  ж. р ед. ч. Д.п. а)

Слайд 27Оцените свою работу
«5» - нет ошибок,
«4» - 1 ошибка,
«3» -

2 ошибок,
«2» - 3 и более ошибок

Оцените свою работу«5» - нет ошибок,«4» - 1 ошибка,«3» - 2 ошибок,«2» - 3 и более ошибок

Слайд 28РЕФЛЕКСИЯ
Зелёный цветок – считаю, что работал отлично, самостоятельно, у меня

всё получилось.

Синий цветок – считаю, что всё получилось, но мне

помогали товарищи по группе.

Красный цветок– мне ещё нужно поработать над темой.

РЕФЛЕКСИЯЗелёный цветок – считаю, что работал отлично, самостоятельно, у меня всё получилось.Синий цветок – считаю, что всё

Слайд 29МОЛОДЦЫ!!!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ

МОЛОДЦЫ!!!СПАСИБО ЗА     РАБОТУ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика