Разделы презентаций


Правописание отрицательных местоимений 6 класс

Содержание

?6 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе
подготовила учитель русского языка и

литературы ГБОУ Школа 1078 г. Москвы Панкратова Н.А.

Урок русского языка в 6 классеподготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа 1078 г. Москвы Панкратова

Слайд 2?
6 класс

?6 класс

Слайд 3Жило-было НИЧТО,

Не умело НИЧЕГО. Взад-вперёд оно ходило

И НИ с КЕМ не говорило. НИКОГО не замечало, Лучше всех себя считало. А про это НИЧЕГО И сказать-то НЕЧЕГО!

Внимательно прочитайте текст.
Кто герой стихотворения?
Каким вы его увидели?
Что помогло автору создать такой характер?
Назовите ключевые слова и определите их часть речи. Сформулируйте определение.
Выпишите эти слова.

Жило-было НИЧТО,         Не умело НИЧЕГО.

Слайд 4Наблюдаем и формулируем тему урока
НИЧТО
НИ с КЕМ
НИКОГО
НИЧЕГО
НЕЧЕГО

Наблюдаем и формулируем тему урокаНИЧТОНИ с КЕМНИКОГОНИЧЕГОНЕЧЕГО

Слайд 5Наблюдаем и формулируем тему урока
НИЧТО
НИ с КЕМ
НИКОГО
НИЧЕГО
НЕЧЕГО

Наблюдаем и формулируем тему урокаНИЧТОНИ с КЕМНИКОГОНИЧЕГОНЕЧЕГО

Слайд 6Правописание отрицательных местоимений
6 класс

Правописание отрицательных местоимений6 класс

Слайд 7Формулировка целей и задач урока:
научиться находить отрицательные местоимения по лексико-грамматическим

признакам;
сформулировать правила правописания отрицательных местоимений;
научиться применять эти правила на письме.

Формулировка целей и задач урока:научиться находить отрицательные местоимения по лексико-грамматическим признакам;сформулировать правила правописания отрицательных местоимений;научиться применять эти

Слайд 8Задание группы №1
Дайте определение отрицательным местоимениям. Выпишите из текста только

отрицательные местоимения. О чём нужно помнить, чтобы не допустить ошибки

в определении части речи? Обоснуйте свой выбор.

СКАЗКА НИ О ЧЁМ
Жил-был Никто. Он был никем. И очень занят был ничем. И жил совсем нигде. Вот так - Никто нигде не жил никак.
Однажды ранним никогда Никто собрался никуда. Пришёл ни с кем, ни в чём, зато большое взял с собой ничто…

Задание группы №1Дайте определение отрицательным местоимениям. Выпишите из текста только отрицательные местоимения. О чём нужно помнить, чтобы

Слайд 9Проверяем!
Дайте определение отрицательным местоимениям. Выпишите из текста только отрицательные местоимения.

О чём нужно помнить, чтобы не допустить ошибки в определении

части речи?

СКАЗКА НИ О ЧЁМ
Жил-был Никто. Он был никем. И очень занят был ничем. И жил совсем нигде. Вот так - Никто нигде не жил никак.
Однажды ранним никогда Никто собрался никуда. Пришёл ни с кем, ни в чём, зато большое взял с собой ничто…

Проверяем!Дайте определение отрицательным местоимениям. Выпишите из текста только отрицательные местоимения. О чём нужно помнить, чтобы не допустить

Слайд 10Задание группы №2
Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы

словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило «НЕ – НИ в

отрицательных местоимениях». Дополните каждый ряд своими примерами.

НИКОГО не пригласили НЕКОГО пригласить
НИЧЕГО не прочитали НЕЧЕГО почитать
НИКОМУ не доверяет НЕКОМУ доверять
НИ С КЕМ не дружит НЕ С КЕМ дружить
… …

Задание группы №2Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило «НЕ

Слайд 11Задание группы №2
Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы

словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило «НЕ – НИ в

отрицательных местоимениях». Дополните каждый ряд своими примерами.

НИКОГО не пригласили НЕКОГО пригласить
НИЧЕГО не прочитали НЕЧЕГО почитать
НИКОМУ не доверяет НЕКОМУ доверять
НИ С КЕМ не дружит НЕ С КЕМ дружить
… …

Задание группы №2Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило «НЕ

Слайд 13Задание группы №3
Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы

словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило « Слитное и раздельное

написание НЕ – НИ в отрицательных местоимениях». Дополните каждый ряд своими примерами.
 
НЕКОГО спросить НЕ У КОГО спросить
НИКОМУ не говорить НИ С КЕМ не говорить
НИЧЕГО не видеть НИ В ЧЁМ не видеть
НЕКОМУ радоваться НЕ С КЕМ радоваться
… …

Задание группы №3Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило «

Слайд 14Запомни!
Вот это выучи старательно:

В местоименьях отрицательных, Когда

предлог стоит внутри, Слов пишем не одно, а три. Два слова – помни! – никогда. Никем – ни с кем. - Запомнил? - Да!
Запомни!Вот это выучи старательно:          В местоименьях отрицательных,

Слайд 15Обобщим результаты исследования
Что узнали об отрицательных местоимениях?
Какие орфографические правила сформулировали?
Объединяем

их и формулируем орфографическую задачу.

Обобщим результаты исследованияЧто узнали об отрицательных местоимениях?Какие орфографические правила сформулировали?Объединяем их и формулируем орфографическую задачу.

Слайд 16Сформулируйте орфографическую задачу, составьте алгоритм её решения.

(Н )
Е
И
1. Поставь

ударение
Под ударением
(НЕ)
В безударном положении
(НИ)
2.Есть предлог?
ДА
НЕТ
Пиши в три слова!
Пиши

слитно!

НИКОГО

НЕКОГО

НИ У КОГО

НЕ У КОГО

Сформулируйте орфографическую задачу, составьте алгоритм её решения. (Н )ЕИ1. Поставь ударение Под ударением(НЕ)В безударном положении(НИ)2.Есть предлог?ДАНЕТПиши в

Слайд 17Изготовим наглядное пособие
Сложите лист А4 с выполненной на нём записью

так, чтобы мы наглядно увидели условия слитного/раздельного написания отрицательных местоимений,

добавьте фломастером необходимый штрих, который бы определил условия выбора Е или И в отрицательных местоимениях.

Н У КОГО

Е

И

Изготовим наглядное пособиеСложите лист А4 с выполненной на нём записью так, чтобы мы наглядно увидели условия слитного/раздельного

Слайд 18Джонни
Жил на свете Джонни, Знаете его? Не было у Джонни
Ровно (н...)чего! (Н...)чего

покушать, (Н...)чего надеть, (Н...)(к) чему стремиться, (Н...)(о) чем жалеть. (Н...)чего бояться, (Н...)чего терять… Весело живётся, (Н...)чего

сказать!


Выполните задания: 1. Прочитайте текст.
2.Что можете сказать о жизни героя?
3.Какие слова текста привели вас к такому мнению?
4. Выпишите словосочетания с отрицательными местоимениями. Объясните их написание, графически обозначьте орфограмму.

ДжонниЖил на свете Джонни, Знаете его? Не было у Джонни Ровно (н...)чего! (Н...)чего покушать, (Н...)чего надеть, (Н...)(к)

Слайд 19Внимательно прочитайте словосочетания и сочетания слов. О ком идёт речь?

Назовите героя, произведение, автора. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, графически

обозначьте выбор написания.

Ассоль

(Н…)кто (не)дружил, (н…)кто (не)верил, (н…)кому (не)доверяла, (н…)(с)кем (не)общалась, (н…)(в)чём (не)виновата, (н…)(от)кого (не)ждала, (н…)какого внимания, (н…)(в)ком (не)встречала участия

А.Грин «Алые паруса»

Внимательно прочитайте словосочетания и сочетания слов. О ком идёт речь? Назовите героя, произведение, автора. Раскройте скобки, вставьте

Слайд 20Проверьте себя!
Ассоль
Никто не дружил, никто не верил, никому

не доверяла, ни с кем не общалась, ни в чём

не виновата, ни от кого не ждала, никакого внимания, ни в ком не встречала участия

А.Грин «Алые паруса»

Проверьте себя!АссольНикто не дружил,  никто не верил,  никому не доверяла, ни с кем не общалась,

Слайд 21Комментированное письмо для тех, кто допустил ошибки
(Н…)(у)кого (н…)чего (не)спросит, (н…)кому

сообщить о приезде, (н…)чего (не)испугался, (н…)чего пугаться, (не)догадался(н…)(о)чём, (н…)чему радоваться,

(н…)кому (н…)чего (не)сказал, (не)встречался (н…)(с)кем, встречаться было (н..)(с)кем.
Комментированное письмо для тех, кто допустил ошибки(Н…)(у)кого (н…)чего (не)спросит, (н…)кому сообщить о приезде, (н…)чего (не)испугался, (н…)чего пугаться,

Слайд 22Закрепление пройденного
Спишите пословицы. О чём они говорят? Вставьте пропущенные буквы,

раскройте скобки, обозначьте орфограммы графически.
Не стыдно молчать, коли (н…)чего сказать.
Всяк

хочет взять, а (н…)кто не хочет дать.
(Н…)какое худо до добра не доводит.
Скучен день до вечера, коли делать (н…)чего.
Бился, колотился и (н…)(до)чего не добился.
Не ошибается тот, кто (н…)чего3 не делает.4
Если не можешь сказать (н…)чего хорошего, лучше (н…)чего не говори.
Завистливый (н…)(о)ком хорошего слова не скажет.

Закрепление пройденногоСпишите пословицы. О чём они говорят? Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, обозначьте орфограммы графически.Не стыдно молчать,

Слайд 23Проверьте себя!
Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
Всяк хочет взять, а

никто не хочет дать.
Никакое худо до добра не доводит.
Скучен день

до вечера, коли делать нечего.
Бился, колотился и ни до чего не добился.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Если не можешь сказать ничего хорошего, лучше ничего не говори.
Завистливый ни о ком хорошего слова не скажет.

Проверьте себя!Не стыдно молчать, коли нечего сказать.Всяк хочет взять, а никто не хочет дать.Никакое худо до добра

Слайд 24Игра «Третий лишний»
Выпишите лишнее словосочетание, объясните свой выбор:
(Н…)какого впечатления, (н…)кого

пригласить, (н…)кто не знает;
(н…)(к)кому обратиться, (н…)(у)кого узнать, (н…)(о)чём не вспомнил;
(н…)чего

сказать, (н…)(о)чем спросить, (н…)чему удивляться.
Игра «Третий лишний»Выпишите лишнее словосочетание, объясните свой выбор:(Н…)какого впечатления, (н…)кого пригласить, (н…)кто не знает;(н…)(к)кому обратиться, (н…)(у)кого узнать,

Слайд 25Рефлексия
Какие задачи ставили перед собою в начале урока?
Сумели достичь поставленных

целей?
Что надо знать, чтобы не допускать ошибок в написании отрицательных

местоимений?
Оцените свой уровень усвоения материала:
низкий – материал не усвоил,
средний – испытываю затруднения в решении орфографических задач урока,
высокий – трудностей при решении орфографических задач урока не испытываю.
РефлексияКакие задачи ставили перед собою в начале урока?Сумели достичь поставленных целей?Что надо знать, чтобы не допускать ошибок

Слайд 26Домашнее задание
§ 63, повт. § 56-62, упр. 704 (графически

обозначьте выбор написания отрицательных местоимений).
 

Домашнее задание § 63, повт. § 56-62, упр. 704 (графически обозначьте выбор написания отрицательных местоимений). 

Слайд 27Самостоятельная работа
Вставьте подходящие по смыслу отрицательные местоимения с предлогами и

без предлогов.

Ждать некого, удивляться ______, поделиться ______, рассказать _______, не

сказал ______, не ответил _______, взять _______, не получилось ______, остался ______, не остановился _______, объединиться _______, рисковать _____, не нашёл _______, надеяться _______, не рассчитывал ______, соглашаться ______.
Самостоятельная работаВставьте подходящие по смыслу отрицательные местоимения с предлогами и без предлогов.Ждать некого, удивляться ______, поделиться ______,

Слайд 28Список источников информации
Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

/ М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов; под редакцией М.М.Разумовской,

П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2013.
В.Волина. Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995.
Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку: 5 – 9 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
Программа «Объясняшки » для iPad.

Список источников информации Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика