Разделы презентаций


Презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Задание 7" 2016

Содержание

  1. Научить видеть в предложении синтаксические ошибки, являющиеся самыми распространенными ошибками в устной и письменной речи. 2. Научить правильно квалифицировать грамматические (синтаксические) ошибки.2. Готовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ, связанных с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ – 2016 Задание 7
Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ

СОШ 18 ст.Рязанской
Гиталенко Елена Викторовна

ЕГЭ – 2016 Задание 7 Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 18 ст.РязанскойГиталенко Елена Викторовна

Слайд 2 
1. Научить видеть в предложении синтаксические ошибки, являющиеся самыми

распространенными ошибками в устной и письменной речи.
2. Научить правильно

квалифицировать грамматические (синтаксические) ошибки.
2. Готовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ, связанных с нахождением грамматических ошибок (нарушение синтаксических норм).

Цели презентации:

  1. Научить видеть в предложении синтаксические ошибки, являющиеся самыми распространенными ошибками в устной и письменной речи. 2.

Слайд 38 случаев нарушения синтаксической нормы
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Нарушение

в построении предложений с однородными членами.
Нарушение в построении предложений с

причастным оборотом.

Нарушение в построении предложений с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении сложных предложений.

Нарушение в построении предложений с несогласованным приложением.

Неправильное построение предложений с косвенной речью.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (управление).

8 случаев нарушения синтаксической нормыНарушение связи между подлежащим и сказуемым.Нарушение в построении предложений с однородными членами.Нарушение в

Слайд 4Ошибки в образовании форм слов
Неправильное употребление формы числительного.
Неправильное употребление формы

местоимения.
Неправильное употребление формы прилагательного.
Неправильное употребление формы существительного.
Ошибка в употреблении формы

глагола.
Ошибки  в образовании форм словНеправильное употребление формы числительного.Неправильное употребление формы местоимения.Неправильное употребление формы прилагательного.Неправильное употребление формы

Слайд 5О типичных ошибках в задании 7
Неудачи при выполнении задания 7

во многом объясняются недостаточностью систематизированных знаний у экзаменуемых в области

синтаксиса словосочетания, простого и сложного предложений, непрочностью сформированных метапредметных логико-познавательных умений, таких как умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать.
О типичных  ошибках в задании 7Неудачи при выполнении задания 7 во многом объясняются недостаточностью систематизированных знаний

Слайд 6Так, пример ошибки в построении предложения с косвенной речью
Всех

писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас

работаете.

экзаменуемые квалифицируют как нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Так, пример ошибки в построении предложения с косвенной речью Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над

Слайд 7Пример ошибки в построении предложения с однородными членами
Писатели удивлялись

и хвалили изобретательность мастера
квалифицируют как неправильное построение предложения с деепричастным

оборотом.
Пример ошибки в построении предложения с однородными членами Писатели удивлялись и хвалили изобретательность мастераквалифицируют как неправильное построение

Слайд 8Пример нарушения построения предложения с несогласованным приложением
М.Ю. Лермонтов так

и не закончил любимое детище – поэму «Демона»

считают неправильно построенным предложением с однородными членами.
Пример нарушения построения предложения с несогласованным приложением М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму

Слайд 9Нарушение порядка слов?
Весной не только хочется хорошей погоды, но

и радостных событий.
неверно! Это ошибка в построении предложения с

однородными членами.

Автор поднимает серьезную и актуальную проблему в наши дни.

Автор поднимает серьезную и актуальную в наши дни проблему.

Это нарушение порядка слов.

Весной хочется не только хорошей погоды, но и радостных событий.

Нарушение порядка слов? Весной не только хочется хорошей погоды, но и радостных событий. неверно! Это ошибка в

Слайд 10Ещё примеры
Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но

и из газет и журналов.
Дополнительный материал я брал не только из

учебной литературы, но и из газет и журналов.

Мы не только побывали  в Москве, но и  в Санкт-Петербурге.

Мы побывали  не только  в Москве, но и  в Санкт-Петербурге.

Ошибка
в построении предложения
с однородными членами.

Ещё примеры Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.Дополнительный материал я брал

Слайд 11Ошибка в построении предложения с однородными членами
Ошибка в употреблении

двойных союзов:
НЕ ТОЛЬКО…, НО И…; КАК…, ТАК И …
Созданы

благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Созданы благоприятные условия НЕ ТОЛЬКО для опубликования научных работ, НО И для внедрения их в практику.

Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, а также из неофициальных источников.

Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены КАК из официальных, ТАК И из неофициальных источников.

Ошибка  в построении предложения  с однородными членами Ошибка в употреблении двойных союзов: НЕ ТОЛЬКО…, НО

Слайд 12Нарушение в построении предложения с причастным оборотом? Ошибка в построении

сложного предложения?

Нет.
Ошибка в построении предложения
с однородными членами.
Надо поощрять учеников,

стремящихся к знаниям и которые активно работают на уроке.

Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и активно работающих на уроке.

Нарушение  в построении предложения с причастным оборотом?  Ошибка в построении сложного предложения?Нет.Ошибка в построении предложения

Слайд 13Ошибка в построении сложного предложения?
Нет.
Ошибка в построении предложения
с

однородными членами.
Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты

больше не будет.

Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержки зарплаты.

Ошибка в построении сложного предложения?Нет. Ошибка в построении предложения с однородными членами.Экономисты говорят о снижении инфляции и

Слайд 14Члены кооператива, строящие свой дом и желая въехать в новые квартиры как

можно раньше, решили устраивать воскресники.
Нарушение в построении предложения с причастным

оборотом? С деепричастным оборотом?

Нет.
Ошибка в построении предложения
с однородными членами.

Члены кооператива, строящие свой дом и желающие въехать в новые квартиры как можно раньше, решили устраивать воскресники.

Члены кооператива, строящие свой дом и желая въехать в новые квартиры как можно раньше, решили устраивать воскресники.Нарушение  в

Слайд 15Ещё примеры
Мы говорили о героизме на войне и что

в наши дни есть место подвигу.
Мы говорили о героизме на

войне и о месте подвига в наши дни.

Я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Я хотел сказать о значении спорта и о любви к нему.

Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

Книга рассказывает о правильном содержании аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

Ещё примеры Мы говорили о героизме на войне и что в наши дни есть место подвигу.Мы говорили

Слайд 16Нарушение порядка слов?
Гулявшая женщина с собакой остановилась у витрины

магазина.
Женщина, гулявшая с собакой, остановилась у витрины магазина.
Это нарушение
в

построении предложения с причастным оборотом.
Нарушение порядка слов? Гулявшая женщина с собакой остановилась у витрины магазина.Женщина, гулявшая с собакой, остановилась у витрины

Слайд 17Нарушение построения предложения с причастным оборотом
Поверье гласит: бегущие крысы с

корабля предрекают его гибель.
Поверье гласит: крысы, бегущие с корабля, предрекают

его гибель.

Это нарушение
структуры причастного оборота.

Нарушение построения предложения  с причастным оборотомПоверье гласит: бегущие крысы с корабля предрекают его гибель.Поверье гласит: крысы,

Слайд 18Нарушение построения предложения с причастным оборотом
Я благодарен людям, воспитавших в

себе уважение к старшим.
Я благодарен людям, воспитавшим в себе уважение

к старшим.

Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной.

Во весь опор мчались лошади казаков, покрытые пеной.

Это нарушение
согласования.

Нарушение  построения предложения  с причастным оборотомЯ благодарен людям, воспитавших в себе уважение к старшим.Я благодарен

Слайд 19Нарушение управления
Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству.
В качестве исторического деятеля

можно привести к примеру Петра I.
В своих дневниках автор детально

описывает о путешествии на Кавказ.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Нарушение управленияАвтор противопоставляет настоящую дружбу к предательству.В качестве исторического деятеля можно привести к примеру Петра I.В своих

Слайд 20Нарушение построения предложения с несогласованным приложением?
Пьеса «Вишневый сад» написан….
Улица Арбат расположен в центре

Москвы.
Порт Ялта была закрыта.
Нарушение связи между подлежащим  
с приложением и сказуемым

Нарушение  построения предложения с несогласованным приложением?Пьеса «Вишневый сад» написан….Улица Арбат расположен в центре Москвы.Порт Ялта была закрыта.Нарушение связи между подлежащим  с

Слайд 21Использованные материалы и литература:
Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-

2016. Ростов н/Д.: «Легион", 2015. 
http://russkiy-na-5.ru/articles/984 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2016. Справочник для

подготовки к ЕГЭ.
http://rus.reshuege.ru/ Образовательный портал для подготовки к экзаменам.
Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ- 2016. Ростов н/Д.: издатель Мальцев Д.А., М: Народное образование, 2016.
http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/ И.П. Цыбулько, Е.В. Бузина, И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, С.Л. Иванов. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года

Использованные материалы и литература:Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ- 2016. Ростов н/Д.: «Легион

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика