Разделы презентаций


Презентация для урока русского языка "Существительное"

Содержание

Цели: * повторить изученный ранее материал об имени существительном, углубить знания учащихся, познакомить со значением и морфологическими признаками имени существительного как части речи; * формировать умение составлять рассказ об

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ЧАСТЬ РЕЧИ –

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Имя существительное – хлеб языка.

Л. Успенский .
ЧАСТЬ РЕЧИ –   ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕИмя существительное – хлеб

Слайд 2 Цели: * повторить изученный ранее материал об имени существительном,

углубить знания учащихся, познакомить со значением и морфологическими признаками имени

существительного как части речи; * формировать умение составлять рассказ об имени существительном в форме научного описания, умение доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения, умение находить имена существительные в тексте и определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; формировать навык правильного произношения; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; * способствовать воспитанию бережного отношения к книгам, чувства ответственности при работе в группах.


Цели: * повторить изученный ранее материал об имени существительном, углубить знания учащихся, познакомить со значением

Слайд 3 Психологическая минутка

Психологическая минутка

Слайд 8 Я тебе, а ты мне.

Я тебе, а ты мне.

Слайд 9СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Имена существительные, написанные с заглавной буквы,

называются СОБСТВЕННЫЕ.
Имена существительные, написанные со строчной буквы, называются НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ.
Например:

собака Жучка

СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕИмена существительные, написанные с заглавной буквы, называются СОБСТВЕННЫЕ.Имена существительные, написанные со строчной буквы,

Слайд 10 Карточка 1. (З,з)евс, (Р,р) ыба, ( С,с )обака, (П,п) ушкин,

(В,в) ишня, (М,м) ария. Карточка 2. (Л,л)ондон, (Б,б)ельгия, (О,О)зеро, (Д,д)ыня, (У,у)лица, (С,с)имонова.

Карточка 1.  (З,з)евс, (Р,р) ыба, ( С,с )обака, (П,п) ушкин, (В,в) ишня,

Слайд 11Карточка 1.
Зевс, рыба, собака, Пушкин,
вишня, Мария.
Карточка 2.
Лондон, Бельгия,

озеро, дыня, улица, Симонова.

Проверка

Карточка 1. Зевс, рыба, собака, Пушкин, вишня, Мария.Карточка 2.Лондон, Бельгия, озеро, дыня, улица, Симонова.Проверка

Слайд 13ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Имена существительные, отвечающие на вопрос КТО?

называются одушевлённые.
Имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО? называются неодушевлённые.


КТО? КОТ ЧТО? СТУЛ ЧТО?
ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕИмена существительные, отвечающие на вопрос КТО? называются одушевлённые. Имена существительные, отвечающие на вопрос

Слайд 14РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 15Распределить имена существительные по родам в три столика:
М.р.
Ж.р.
Ср.р.
Волна, гнездо, тётя,

земля, дядя, зайчиха, кольцо, стол, письмо, дедушка, девочка, мальчик, платье.

Распределить имена существительные по родам в три столика:М.р.Ж.р.Ср.р.Волна, гнездо, тётя, земля, дядя, зайчиха, кольцо, стол, письмо, дедушка,

Слайд 16Распределить имена существительные по родам в три столика:
М.р.
Ж.р.
Ср.р.
волна
тётя
земля
дядя
зайчиха
девочка

гнездо
кольцо
письмо
платье
дядя
стол
дедушка
мальчик

Распределить имена существительные по родам в три столика:М.р.Ж.р.Ср.р.волнатётяземля дядязайчихадевочка гнездокольцописьмоплатьедядястолдедушкамальчик

Слайд 17ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 18Определить склонение в именах существительных:

Река, облако, ночь, дом, деревня,
мышь,

мама, дочь, задание, вещь,
бревно, дядя.

Определить склонение в именах существительных:Река, облако, ночь, дом, деревня, мышь, мама, дочь, задание, вещь, бревно, дядя.

Слайд 19Определить склонение в именах существительных:

Река, облако, ночь, дом, деревня,
мышь,

мама, дочь, задание, вещь,
бревно, дядя.
Проверка
1
2
3
2
1
3
1
3
2
3
2
1

Определить склонение в именах существительных:Река, облако, ночь, дом, деревня, мышь, мама, дочь, задание, вещь, бревно, дядя. Проверка123213132321

Слайд 20 

1 группа


1.Напиток, который пьют по утрам родители.
2.Подземная железная дорога.
3.Животное с сумкой на животе.
4.Аппарат, из которого слышна музыка.
5.Вид попугая.

2 группа
1.К весне новая покупка мамы .
2.Фильм по телевизору.
3.Мастерская по ремонту и пошиву одежды.
4.Учреждение, в котором наводим справки.
5.Дорога для автомобилей.

Загадка

 1 группа

Слайд 21 

1 группа


1.Напиток, который пьют по утрам родители. /кофе/
2.Подземная железная дорога./метро/
3.Животное с сумкой на животе./кенгуру/
4.Аппарат, из которого слышна музыка /радио/.
5.Вид попугая /какаду/.

2 группа
1.К весне новая покупка мамы /пальто/.
2.Фильм по телевизору/кино/.
3.Мастерская по ремонту и пошиву одежды/ ателье/.
4.Учреждение, в котором наводим справки/бюро/
5.Дорога для автомобилей/шоссе/

Загадка

 1 группа

Слайд 22ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Имена существительные изменяются по числам:
единственное множественное
(ед.ч.) (мн.ч.)
рыба

рыбы
врач врачи
окно

окна
ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХИмена существительные изменяются по числам:единственное			множественное(ед.ч.)				  (мн.ч.)рыба				  рыбыврач					  врачи окно

Слайд 23Число Красным карандашом закрасьте  сущ . мн.числа.

Число  Красным карандашом закрасьте  сущ . мн.числа.

Слайд 24Число Красным карандашом закрасьте  сущ . мн.числа.
Проверка

Число  Красным карандашом закрасьте  сущ . мн.числа. Проверка

Слайд 25ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 26Изменить по падежам слова:

Изменить по падежам слова:

Слайд 27Изменить по падежам слова:
Проверка
а
ы
е
у
ой
е
а
у
ом
е
е
я
ю
е
ем
е

Изменить по падежам слова:Проверкааыеуойеауомееяюееме

Слайд 28 Страна «Иероглифы».

Страна «Иероглифы».

Слайд 29 Страна «Иероглифы».
Ответ: Имя существительное –

дирижёр грамматического оркестра

Страна «Иероглифы».Ответ: Имя существительное – дирижёр грамматического оркестра

Слайд 30 Страна Физминутка

Страна Физминутка

Слайд 31 Корректор.   Вставь пропущенные буквы. 2 группа   В

январ…,в январ…, Много снегу на двор…, Снег на крыш…,и на крылечк….

Солнце в неб… г голубом. В нашеи дом… топят печки, В небо дым идёт столбом. 1 группа Ло...ка — это ло...ка, Ло...кой су... едят. Ко...ка — это ко...ка, У ко...ки семь котят. Тря...ка — это тря...ка, Тря...кой вытру стол.
Корректор.   Вставь пропущенные буквы.  2 группа   В январ…,в январ…,

Слайд 32 Корректор.   Вставь пропущенные буквы. 2 группа   В

январе,в январе, Много снегу на дворе, Снег на крыше,и на крылечке.

Солнце в небе голубом. В нашеи доме топят печки, В небо дым идёт столбом. 1 группа Ложка — это ложка, Ложкой суп едят. Кошка — это кошка, У кошки семь котят. Тряпка — это тряпка, Тряпкой вытру стол.
Корректор.   Вставь пропущенные буквы.  2 группа   В январе,в январе,

Слайд 33 Кто здесь лишний?

Кто здесь лишний?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика