Разделы презентаций


Презентация для урока русского языка в 9 классе

Верно - неверно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Верно - неверно

Верно - неверно

Слайд 3Верно - неверно

Верно - неверно

Слайд 4Повторенье – мать ученья.
      Азбука – к мудрости ступенька.
         
Хлеб

питает тело, а книга – разум.

Кончил дело – гуляй смело.
     За

двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
     Семь бед – один ответ.

Языковая разминка

Повторенье – мать ученья.      Азбука – к мудрости ступенька.          Хлеб питает тело, а книга – разум.Кончил дело

Слайд 5Тире в бессоюзном сложном предложении

Тире в бессоюзном сложном предложении

Слайд 6Я гость () … вы хозяин.
2. Сыр выпал ()

... с ним была плутовка такова.
3. … любишь кататься

() … люби и саночки возить.
4. ... настанет утро () двинемся в путь.
5. Молвит слово () …соловей поёт.
6. Хвалы приманчивы ()… как их не пожелать!

И, а, если - то, как будто, так что, когда

Попробуйте вставить подходящие по смыслу союзы.

Я гость () … вы хозяин. 2. Сыр выпал () ... с ним была плутовка такова. 3.

Слайд 71. Я гость, а вы хозяин.
2. Сыр выпал -

и с ним была плутовка такова.
3. Если любишь кататься

, то люби и саночки возить.
4. Когда настанет утро, двинемся в путь.
5. Молвит слово, как будто соловей поёт.
6. Хвалы приманчивы, так что как их не пожелать!

Какие значения получили предложения?

1. Я гость, а вы хозяин. 2. Сыр выпал - и с ним была плутовка такова. 3.

Слайд 81. Я гость, а вы хозяин.
2. Сыр выпал -

и с ним была плутовка такова.

3. Если любишь кататься

, то люби и саночки возить.

4. Когда настанет утро, двинемся в путь.
5. Молвит слово, как будто соловей поёт.

6. Хвалы приманчивы, так что как их не пожелать!

(противопоставление)

(условие)

(быстрая смена событий)

(время)

(сравнение)

(следствие, вывод)

1. Я гость, а вы хозяин. 2. Сыр выпал - и с ним была плутовка такова. 3.

Слайд 9

противопоставление (а)
быстрая смена событий
значение условие (если)
время (когда)
сравнение (как будто)
следствие (так что, поэтому, значит)

Тире ставится в в следующих случаях


ТИРЕ


Слайд 10 1.Я был готов любить весь мир меня никто не

понял.
2.Выстрел раздался дым наполнил комнату.
3.Я был скромен

меня обвинили в лукавстве.
4.Туман рассеялся вершины вновь засверкали на солнце.
5.Попробовал идти пешком ноги подкосились.

Определите условия постановки тире в следующих предложениях

 1.Я был готов любить весь мир  меня никто не понял. 2.Выстрел раздался  дым наполнил комнату.

Слайд 11 1.Я был готов любить весь мир - меня никто не

понял. (Противопоставление)
2.Выстрел раздался – дым наполнил комнату. (Времени)
3.Я был скромен

– меня обвинили в лукавстве. (Следствие)
4.Туман рассеялся – вершины вновь засверкали на солнце. (Времени)
5.Попробовал идти пешком – ноги подкосились. (Противопоставление)

Определите условия постановки тире в следующих предложениях

 1.Я был готов любить весь мир - меня никто не понял. (Противопоставление)2.Выстрел раздался – дым наполнил комнату.

Слайд 12М.Ю. Лермонтов

М.Ю. Лермонтов

Слайд 13Анкета



1.На уроке я работал

активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен
Анкета1.На уроке я работал

Слайд 14Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика