Разделы презентаций


Презентация урока по теме: "Словосочетание. Способы связи в словосочетании" (7 класс)

Содержание

Словарик настроенийПрочь с дороги, злая лень!Не мешай учиться,Не мешай трудиться!Громко прозвенел звонок-Начинается урок!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Словосочетание. Способы связи в словосочетании
Учитель русского языка и литературы

Ибитаева А.К.

Тема: Словосочетание. Способы связи в словосочетанииУчитель русского языка и литературы Ибитаева А.К.

Слайд 2Словарик настроений
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Громко

прозвенел звонок-
Начинается урок!

Словарик настроенийПрочь с дороги, злая лень!Не мешай учиться,Не мешай трудиться!Громко прозвенел звонок-Начинается урок!

Слайд 3«Мозговой штурм»
– Что изучает синтаксис? 
– Что такое словосочетание? 
– Из чего

состоит словосочетание? 
– Назовите виды словосочетаний по главному слову? 
– Назовите способы

связи в словосочетаниях? 
-Что не является словосочетанием?
«Мозговой штурм»– Что изучает синтаксис? – Что такое словосочетание? – Из чего состоит словосочетание? – Назовите виды словосочетаний по главному

Слайд 4Проверка Д/З Упражнение 6. Распределите словосочетания, в которых главным словом

является имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Арктические земли, полярная ночь,

полярный день, признак двигаться верхом, полярной пустыней, полярные маки, карликовая ива, вечной мерзлоты, интересно смотреть, животный мир, белый медведь, полярный волк, птичьи базары, сильные ветры, закончить путешествие,свободные ото льда.
Проверка Д/З Упражнение 6. Распределите словосочетания,  в которых главным словом является  имя существительное, имя прилагательное,

Слайд 5Проверьте!

Проверьте!

Слайд 6Язык неистощим в соединении слов.
А.С.Пушкин

Язык неистощим в соединении слов.А.С.Пушкин

Слайд 7Тема: Способы связи в словосочетании
Учитель русского языка и литературы Ибитаева

А.К.

Тема: Способы связи в словосочетанииУчитель русского языка и литературы Ибитаева А.К.

Слайд 8Таблица «Знаю- Хочу знать- Узнал»


Словосочетание – это ________________

слов, связанных между собой грамматически и по _________________. В словосочетании различаются

_____________________ часть и зависимая. От ______________ слова к ______________________ ставится вопрос. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают______________________ и __________________________.
Таблица «Знаю- Хочу знать-   Узнал»Словосочетание – это ________________ слов, связанных между собой грамматически и по

Слайд 9СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Способы связи (вид)
СИНТАКСИС

тип
предложение
СТРОЕНИЕ
Схема-кластер

СЛОВОСОЧЕТАНИЕСпособы связи (вид)СИНТАКСИС        типпредложение  СТРОЕНИЕСхема-кластер

Слайд 10СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Способы
связи (вид)
СИНТАКСИС

ТИП
предложение
СТРОЕНИЕ
Схема-кластер
Примыкание

СЛОВОСОЧЕТАНИЕСпособысвязи (вид)СИНТАКСИС        ТИПпредложение  СТРОЕНИЕСхема-кластерПримыкание

Слайд 12АРКТИКА
Мы вновь отправляемся
с вами туда,
Где царство холода,
снега

и льда!

АРКТИКАМы вновь отправляемся с вами туда, Где царство холода, снега и льда!

Слайд 13Мен қандаймын!
ОП!
Сұлуым

Мен қандаймын!ОП!Сұлуым

Слайд 14Бөгетпен жүгіру.

Бөгетпен жүгіру.

Слайд 15ПОДАЙТЕ Христа ради.

ПОДАЙТЕ Христа ради.

Слайд 16ПУТЕШЕСТВЕННИК.

ПУТЕШЕСТВЕННИК.

Слайд 17свежезамороженный.
мыслитель.
«страус».
Нет меня!

свежезамороженный.мыслитель.«страус».Нет меня!

Слайд 18дзюдоисты.
зрители.

дзюдоисты.зрители.

Слайд 19заплыв.
Золотая рыбка.
каскадёр.

заплыв.Золотая рыбка.каскадёр.

Слайд 20Поиграем!
Чудные детки.
Поехали!

Поиграем!Чудные детки.Поехали!

Слайд 21В Очередь !
кусочек хлебушка.
Вкусненькая сгущёнка!

В Очередь !кусочек хлебушка.Вкусненькая сгущёнка!

Слайд 22С мамочкой!

С мамочкой!

Слайд 23Доброе утро.
Люблю тебя!
Семейство.

Доброе утро.Люблю тебя!Семейство.

Слайд 24В путь.
Поймал!
Сейчас расскажу!

В путь.Поймал!Сейчас расскажу!

Слайд 25Передохну.
Ты кто?
Что делать?

Передохну.Ты кто?Что делать?

Слайд 26Р-р-р-р- страшно!
Посижу, отдохну!
Хороша водичка!

Р-р-р-р- страшно!Посижу, отдохну!Хороша водичка!

Слайд 27-Почему белого медведя называют «хозяином» Арктики?
-Почему белого медведя называют

«морским»?
-Что позволяет медведю не замерзнуть?
-Где самка белого медведя устраивает

берлогу?
-Почему белый медведь во время охоты прикрывает морду лапой?
-Что делает медведь в случае бескормицы?
- Как вы понимаете выражение «погружаться в спячку»?

Работа с текстом «Хозяин Арктики» Упр 1 стр 124

-Почему белого медведя называют «хозяином» Арктики? -Почему белого медведя называют «морским»? -Что позволяет медведю не замерзнуть?-Где самка

Слайд 28Кроссворд: Это все про
Птицы , ворующие яйца у соседей.
Крупное

морское животное с большими клыками.
Птицы, высиживающие птенцов на голых камнях.
Любимая

добыча белого медведя.
Растение, живущее на камнях.
Животное, появляющееся в северных морях летом.
Основная пища животных Арктики.

АРКТИКУ

ЧАЙКИ

КАЙРЫ

ТЮЛЕНИ

ЛИШАЙНИКИ

МОРЖ

РЫБА

КИТ


чайка

кайры

морж

лишайники

тюлень

кит

Кроссворд: Это все про Птицы , ворующие яйца у соседей.Крупное морское животное с большими клыками.Птицы, высиживающие птенцов

Слайд 29Творческая работа. Игра «Проба пера» Упражнение 7. Составьте словосочетания на

тему “Арктика”. (2 группы)

Творческая работа. Игра «Проба пера» Упражнение 7. Составьте словосочетания  на тему “Арктика”. (2 группы)

Слайд 30Упр2 стр 125 .Работа с учебником. Выпишите словосочетания. Определите главное

и зависимое слово. Определите способ связи.
Все у белого медведя приспособлено

к жизни в воде: обтекаемое туловище,
высоко посаженные на узкой голове глаза, длинная шея и широкие лапы,
служащие отличными веслами.
Упр2 стр 125 .Работа с учебником. Выпишите словосочетания. Определите главное и зависимое слово. Определите способ связи.Все у

Слайд 31Буквенный диктант. Работа по перфокарте.
Определите способ подчинительной связи одной буквой



Медведь

морской, связана с морем, теплая шуба, переносить бескормицу, прикрывает лапой,

пойдет дальше, греет медведя, хорошо видит, резко поднимается, глубоко ныряет, называют медведя, хозяин Арктики.
Буквенный диктант. Работа по перфокарте.Определите способ подчинительной связи одной буквойМедведь морской, связана с морем, теплая шуба, переносить

Слайд 32Проверь соседа! Взаимопроверка
С,У,С,У,У,П,У,П,П,П,У,У

Проверь соседа! ВзаимопроверкаС,У,С,У,У,П,У,П,П,П,У,У

Слайд 33Работа по карточке.

Белый медведь очень быстро передвигается по льду.

Задание: Найдите

грамматическую основу предложения.
Найдите словосочетания обозначающие:
А) предмет и его признак
Б) действие

и его признак
в) признак признака
Работа по карточке.Белый медведь очень быстро передвигается по льду.Задание: Найдите грамматическую основу предложения.Найдите словосочетания обозначающие:А) предмет и

Слайд 34Разминка «Верно-Неверно»















1 Верно ли, что управление — это вид подчинительной

связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного

падежа. Задаются падежные вопросы.
2.Верно ли , что сочетание «длинная шея» – примыкание?
3. Верно ли , что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение?
4. Верно ли , что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением.
5.Верно ли , что грамматическая основа предложения не является словосочетанием?
6.Верно ли , что сочетание «Вода журчит» - управление.
7.Верно ли , что согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже?
Разминка «Верно-Неверно»1 Верно ли, что управление — это вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном

Слайд 35 Игра «Узнай незнакомца». Расскажите о нем, дайте ему характеристику. Своих незнакомцев

мы условно назовём цифрами 1, 2, 3. Все они руководители

известных фирм. Незнакомец 1 – очень ответственный и целеустремлённый. Он общительный и доброжелательный, уважает своих сотрудников. Умеет всегда настроить их на совместную продуктивную деятельность. В результате, у него всегда всё получается. Его коллектив очень дружный и сплочённый. Один без другого никуда. Все радости и печали пополам. Совместная творческая работа ведёт к процветанию фирмы.
Игра «Узнай незнакомца». Расскажите о нем, дайте ему характеристику. Своих незнакомцев

Слайд 36 Незнакомец 2, в отличие от первого руководителя, уделяет больше внимания

себе, чем другим, он вообще никого вокруг не замечает. Его

не интересуют люди, с которыми он работает. О совместной деятельности не может быть и речи. От такого руководителя страдают интересы фирмы, сотрудники тоже живут обособленно. Каждый сам по себе. Жизнь в этом коллективе скучна и неинтересна.
Незнакомец 2, в отличие от первого руководителя, уделяет

Слайд 37 Незнакомец 3 - более деятельный руководитель. Он вникает в работу

своих сотрудников, но командовать, приказывать, предпочитает авторитарные методы. Нравится, чтоб

его слушались и беспрекословно выполняли только его поручения. Совместная деятельность в этом коллективе не получается, потому что не учитываются интересы сотрудников. Когда один человек решает за весь коллектив, он лишает других людей творчества и вдохновения.    
Незнакомец 3 - более деятельный руководитель.

Слайд 38 Дифференцированное домашнее задание : Для слабых учащихся –Упр№3 Выписать СС, описывающие

белого медведя. Тесты Для остальных учащихся – задание: Упр5 стр 126 Сгруппируйте

словосочетания по способам связи. Тесты
Дифференцированное домашнее задание : Для слабых учащихся –Упр№3 Выписать

Слайд 39Тесты Д/З
1.Определите словосочетание со способом связи согласование.
А) хозяин Арктики

С) подкожный жир
В)

связано с морем Д) переносить бескормицу
 
2.Определите словосочетание со способом связи управление.
А) полярное лето С) хорошо видит
В) греет медведя  Д ) короткая пробежка
 
3.Определите словосочетание со способом связи примыкание.
А) подрасти хорошо  С) залегает в берлогу
В) суровая жизнь Д) с удивительным терпением
 
Тесты Д/З1.Определите словосочетание со способом связи согласование.А) хозяин Арктики

Слайд 40Тесты
4.Найдите грамматическую основу предложения.
А) не сдувается ветром С) поднимается

температура
В) жизнь медведя Д) основная задача
 
5.Назовите словосочетание, в котором

зависимое слово выражено наречием.
А) подросшие медвежата С) пойдет дальше
В) шестьдесят килограммов Д) прикрывает морду
 
6.Выберите и подставьте нужное слово (по содержанию текста).
Погружается в …
А) в сон С) в берлогу
В) в спячку  Д) в воду
 
7.Что изучает синтаксис?
А) части речи С) словосочетание и предложение
В) лексическое значение слова Д) строение слова
Тесты4.Найдите грамматическую основу предложения.А) не сдувается ветром   С) поднимается температураВ) жизнь медведя  Д) основная задача 5.Назовите

Слайд 41Итоги урока:
Что вы узнали? Таблица ЗХУ – Выполнили ли мы поставленные

в начале урока цели? А каждый из вас? – Довольны ли

вы своей работой на уроке?
Итоги урока:  Что вы узнали? Таблица ЗХУ – Выполнили ли мы поставленные в начале урока цели?

Слайд 42Спасибо за урок! Оценки

Спасибо за урок! Оценки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика