Слайд 1Молодежный сленг.
Проект выполнили
ученики 7 класса
Новоаннинской ООШ №3
Бирюков Иван, Фокин
Кирилл,
Щербаков Артем.
Слайд 2Цели и задачи проекта:
Цели проекта:
выяснить, является ли сленг отдельным языком;
проследить пути развития сленга в России;
установить, влияет ли сленг на
литературный язык;
изучить характерные особенности разговорного языка, которым пользуется молодежь города Новоаннинский;
выявить, является ли употребление сленга потреб - ностью современной молодежи для самовыражениия и встречного понимания.
Задача проекта:
выяснение причин употребления молодежью сленговых выражений.
Слайд 3Что такое сленг?
Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающие
с нормой литературного языка.
Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами
группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим, предназначенных для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски (обычно негативной).
Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской
Слайд 4Молодежь занимает 1\3 часть России.
Слайд 5Возрастные группы носителей сленга в школе:
10-12 лет
13-14 лет
15-16 лет
Слайд 7 Среди учащихся нашей школы был проведен социологический опрос с
целью выяснения причин употребления сленговых выражений в речи.
Я употребляю сленг,
потому что:
- хочу, чтобы меня понимали
сверстники – 9 %;
- это экономит время при
общении – 7 %;
- помогает выразить эмоции
и чувства – 13;
- хочу быть современной (-ым)–9%
- это вошло в привычку – 12 %;
- все мои друзья так говорят – 19%
- это модно – 14 %
- хочу выглядеть крутой(-ым) – 15%
Слайд 8Анализ опроса :
Проведенное нами исследование показало, что
в общении учащихся нашей школы сленг преобладает над литературной речью
(63% сленговых слов употребляют юноши и 52% - девушки).
Молодые люди, которые используют сленг, понимают значение употребляемых слов (это осознанное употребление,
а не слепое повторение, потому что «все так говорят
и это модно»).
Слайд 9Словарный запас подростков.
Нами было замечено, что с возрастом
словарь подростков ослабевает, скуднеет.
Также мы выяснили, что употребление сленговых
слов и выражений зависит от семейного воспитания и окружения подростка.
Ребята из более благополучных семей используют в своей речи всего 30—40 % жаргонных слов. Сленг этих детей значительно отличается от сленга других детей, в их словах практически нет грубой экспрессии, много таких выражений, как класс!, классно! "для выражения восторга"; легко - "согласие"; междусобойчик"- "маленькая вечеринка, где все "свои".
Слайд 10
хорошо
Классно
супер
Обалденно
офигенно
кульно
Слайд 11Почему подростки используют сленг?
Сленг как средство укрепления групповой солидарности.
Сленг
как способ свободы выражения подростка
Сленг как своего рода протест
против взрослого
Сленг как проявление интереса к какой-либо деятельности
Сленг как подражание определенному значимому лицу
Сленг как одна из форм преодоления чувства соц. неполноценности
Не хватает литературного словарного запаса
Разнообразие. Всегда говорить правильно - скучно
Стремление к краткости
Передает эмоциональ-ность речи
Сленг – это островок свободы в мире взрослых…
Слайд 12Три волны в истории формирования сленга в России:
20-е годы
50 –
60-е годы
70 – 80-е годы
Слайд 13Если говорит неправильно,
значит большевик! (А.М. Селищев.)
Революция и гражданская
война породили армию беспризорных, и речь «благополучной»
молодёжи пополнилась множеством «блат-
ных» словечек.
Слайд 14 Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы
городов вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы, своя одежда, свой
особый язык.
Ч – Человек,
У - Уважающий
В - Высокую
А -Американскую
К - Культуру
Слайд 15Пусть этот мир прогнется под нас…(группа «Машина времени»)
Третья волна в развитии молодежного сленга в России связана с периодом«застоя».
«Системный» сленг появляется как языковой жест противостояния неформальной моло-
дежи официальной идеологии.
Слайд 16Иностранный
язык.
Слова , связанные с наркотиками, алкоголем.
Хобби и увлечения
подростков.
Компьютерные игры, фильмы, мультфильмы.
Уголовная
лексика.
Современная музыкальная культура.
Развитие компьютерных технологий.
Что влияет на появление сленговых слов в современном языке?
Слайд 17Словарь сленга учащихся нашей школы.
1. Существительные
2. Наречия
3. Глаголы
4.
Устойчивые словосочетания и предложения:
5. Междометия = блин, окей, ты
че.
Школьный сленг
Слайд 18Является ли сленг отдельным языком?
Сленг нельзя назвать отдельным языком,
потому что:
1) в нем нет своих правил фонетики, грамматики;
2) он отличается от общеупотребительного языка, главным образом, в лексике;
3) сленг можно употреблять только в разговорной речи, в других случаях происходит засорение общепонятного литературного языка;
4) все нужные значения человек может передать словами литературного языка.
Слайд 19Сленг – это один из уровней национального языка
Национальный язык
литературный
книжные
нейтральные
стандартные
разговорные слова
нелитературные
разновидности
просторечия
диалекты
территориальные
социальные
сленг
жаргон
вульгаризмы
профессионализмы
Слайд 20Главный признак сленга –
эмоциональность, экспрессивность.
Вместе с
речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей
динамике русского литературного языка.
Поколения сменяются и вместе с ними и сленг. Несколькими сленговыми словами можно заменить длинную фразу на стандартном языке. Сленговые слова эмоциональны, выразительны, часто абстрактны и потому применимы в самых разнообразных ситуациях.
Слайд 21Влияние сленга на литературный язык.
Сленговые выражения активно употребляют в
своей речи
ди-джеи, ведущие и журналисты молодёжных журналов,
газет.
Язык молодежи является своеобразным лингвистическим полигоном, на котором появляются и «проверяются» новые слова, самые ёмкие из которых приживаются в литературном языке и, с течением времени, становятся его неотъемлемыми и полноправными частями. Например, в современный нормативный русский язык вошло слово «острить», которое в прошлом обозначало «делать острым». Теперь это слово мы употребляем в значении «шутить, говорить остроты». И кто знает, может быть немножко дикие уху «стрём» и «мегабезбашенный» будут восприниматься нашими потомками как классика русского языка.
Слайд 22Язык есть кусочек жизни людей…
(Л. В. Щерба)
Статистика показывает, что сленг присущ молодым людям 12- 22 лет…
При вступлении во взрослую осознанную жизнь моло -
дежь перестает активно употреблять сленговые выражения…
Слайд 23Так что же такое сленг?
Добрый друг?
1. Сленг – это
игра, помогающая преодолеть обыденность.
2. Позволяет создать свой мир, мир без
взрослых.
3. Экономит время, такое важное нам для общения.
4. Постоянно обновляется.
5. Сленг выразителен и краток.
6. Эмоционально окрашен.
Коварный враг?
1. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.
2. Ограничен тематически (основные темы: «человек», «внешность», «одежда», «жилище», «досуг»).
3. Не передает весь спектр эмоций.
4. Не может быть основой национальной культуры.
5. Сленг убивает мысль, отучает мыслить и думать его поклонников.
Слайд 24Мы считаем, что …
Сленг остается с молодежью, как островок
естественности и свободы от мира взрослых. Сленг был, есть и
будет. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, но представить современного молодого человека совсем без сленга невозможно .Существование молодежного сленга нужно принимать как данность, ведь это отнюдь не «покушение» на «великий и могучий».
Слайд 25
Мы считаем, что:
1) на государственном уровне нужно поставить
правовой заслон сленговым словам в литературе, на телевидении, в кино,
в театральных постановках, в СМИ, в рекламе ;
2) на уровне области и района необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь молодёжи сделать выбор между сленгом и нормированным языком;
3) на уровне каждой школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку.