Разделы презентаций


Правописание гласных в суффиксах глаголов 6 класс

Содержание

Цель урока1. Познакомиться с правописанием суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). 2.Научиться писать без ошибок глаголы с указанными суффиксам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
К
А
Б
В
Ж
З
Е
К
Правописание
гласных в
суффиксах глаголов

ДАИБВЖЕЗКАБВЖЗЕК Правописаниегласных всуффиксах глаголов

Слайд 2Цель урока
1. Познакомиться с правописанием суффиксов

–ова-(-ева-),
-ыва-(-ива-).

2.Научиться

писать без ошибок глаголы с указанными суффиксам
Цель урока1. Познакомиться с   правописанием суффиксов     –ова-(-ева-),

Слайд 3
НОЧЕВАТЬ – НОЧУЮ


КОМАНДОВАТЬ – КОМАНДУЮ


РАЗВЕШИВАТЬ –РАЗВЕШИВАЮ


ДОКЛАДЫВАТЬ - ДОКЛАДЫВАЮ

НОЧЕВАТЬ – НОЧУЮ  КОМАНДОВАТЬ – КОМАНДУЮРАЗВЕШИВАТЬ –РАЗВЕШИВАЮДОКЛАДЫВАТЬ - ДОКЛАДЫВАЮ

Слайд 4

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

- ЫВА- (-ИВА-)

Наст. вр. и буд.вр.
1л.,ед.ч.
–ываю-(иваю-)
Воспитывать -
воспитываю

-ОВА-(-ЕВА-)

Наст.вр. и буд.вр.
1л.,ед.ч.
-ую(-юю)
Участвовать-
участвую



Слайд 5Алгоритм правописания суффиксов -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-)

гор…вать, доклад…вать
Ставлю глагол в форму
наст. или

буд. вр 1-го лица ед.ч.
Я что сделаю?
что делаю?

2. Смотрю, на что оканчивается глагол

-ую, -юю -ываю, -иваю


-ова-, -ева- -ыва-, -ива-.
Алгоритм правописания суффиксов    -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-)      гор…вать, доклад…ватьСтавлю глагол

Слайд 6Обратите внимание на произношение глагола
баловАть
балУю
балУешь
балУет

Обратите внимание на произношение глаголабаловАтьбалУюбалУешьбалУет

Слайд 7Замените словосочетания близкими по смыслу глаголами с суффиксами
–ова- (-ева-),

-ива- (-ыва-)
Делал записи -
Дал совет-
Смотрел время от времени-
Проводил беседу


Долго думал –
Подвергал критике -
Проводил исследование -
Замените словосочетания близкими по смыслу глаголами с суффиксами –ова- (-ева-), -ива- (-ыва-) Делал записи -Дал совет-Смотрел время

Слайд 8Делал записи – записывал.
Дал совет- посоветовал.
Смотрел время от времени- посматривал.
Проводил

беседу – беседовал.
Долго думал – раздумывал.
Подвергал критике – критиковал.
Проводил исследование

– исследовал

Проверим!

Делал записи – записывал.Дал совет- посоветовал.Смотрел время от времени- посматривал.Проводил беседу – беседовал.Долго думал – раздумывал.Подвергал критике

Слайд 9Самостоятельная работа
1.-ЫВА- Оправд…вать - атак…вать
2 –ОВА- Воспит..вать – торжеств..вать
3. –ОВА-

Лик…вать – испыт..вать
4.-ОВА- Доклад..вать – исслед..вать
5.-ОВА- Запис…вать – чувств..вать
6.-ОВА-

Негод…вать – откус..вать
7.-ЫВА- Действ…вать – образов…вать

Проверка

Самостоятельная работа1.-ЫВА- Оправд…вать - атак…вать2 –ОВА- Воспит..вать – торжеств..вать3. –ОВА- Лик…вать – испыт..вать4.-ОВА-  Доклад..вать – исслед..вать5.-ОВА-

Слайд 10

Оправдывать

Торжествовать
Ликовать
Исследовать
Чувствовать
Негодовать
Образовывать

Проверим!

Оправдывать

Слайд 11Словарный диктант
Уча..тв..вать (в) сост..заниях,
чу..тв..вать боль (в) сер..це,
наказ..вать жестоко,


всматр..ваться (в) ночную мглу,
одол..вать противника,
команд..вал дивизией,
н..чего (не)

испыт..вал,
(не)инт..рес..вался н..чем,
избал..вать (кое)кого,
дневать и ноч..вать .

Словарный диктантУча..тв..вать (в) сост..заниях, чу..тв..вать боль (в) сер..це, наказ..вать жестоко, всматр..ваться (в) ночную мглу, одол..вать противника, команд..вал

Слайд 12Проверим!
Участвовать в состязаниях,
чувствовать боль в сердце,
наказывать жестоко,
всматриваться

в ночную мглу,
одолевать противника,
командовал дивизией,
ничего не испытывал

,
не интересоваться ничем,
избаловать кое-кого,
дневать и ночевать

5

Проверим!Участвовать в состязаниях, чувствовать боль в сердце, наказывать жестоко, всматриваться в ночную мглу, одолевать противника, командовал дивизией,

Слайд 13Подведение итогов урока
Используя данные глаголы, составьте простое предложение с однородными

сказуемыми. В своем предложении расскажите о том, что мы делали

на уроке.

Тренир…вались, использ..вали, доказ..вали, проб..вали.

Подведение итогов урокаИспользуя данные глаголы, составьте простое предложение с однородными сказуемыми. В своем предложении расскажите о том,

Слайд 14Сегодня мы на уроке русского языка тренирОВАлись в написании суффиксов

глаголов, использОВАли алгоритм, доказЫВАли выбор гласной в суффиксе и пробОВАли

свои силы в самостоятельной работе.
Сегодня мы на уроке русского языка тренирОВАлись в написании суффиксов глаголов, использОВАли алгоритм, доказЫВАли выбор гласной в

Слайд 15ГОРЕВАТЬ

ЧУВСТВОВАТЬ

РАССЧИТЫВАТЬ


РАССПРАШИВАТЬ
ГОРЕВАТЬ ЧУВСТВОВАТЬ РАССЧИТЫВАТЬ

Слайд 16Домашнее задание
Обязательно для всех при выполнении задания использовать алгоритм, который

мы составили в классе и дополнительно прочитать §90.

Кто еще

не уверен, что самостоятельно сможет различить суффиксы, скажите себе: “Я работал хорошо!” и выполните упр. № 522,

2)Кто научился различать суффиксы и может объяснить тему товарищу, скажите себе: “Молодец!” и выполните задания на карточках.
Домашнее заданиеОбязательно для всех при выполнении задания использовать алгоритм, который мы составили в классе и дополнительно прочитать

Слайд 17Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
К
А
Б
В
Ж
З
Е
К
РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ!

ДАИБВЖЕЗКАБВЖЗЕКРИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ!

Слайд 18Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
К
А
Б
В
Ж
З
Е
К
Спасибо за урок!

Поблагодарите себя и наших гостей аплодисментами!

ДАИБВЖЕЗКАБВЖЗЕК Спасибо за урок! Поблагодарите себя и наших гостей аплодисментами!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика