Разделы презентаций


Виды предложений по цели высказывания 5 класс

Содержание

Выдели из предложения именное словосочетание, произведи синтаксический разбор. Негде, в тридевятом царстве,В тридесятом государстве,Жил-был славный царь Дадон.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды предложений по цели высказывания
5 класс

9 ноября 2015 г.

Виды предложений по цели высказывания5 класс9 ноября 2015 г.

Слайд 2Выдели из предложения именное словосочетание, произведи синтаксический разбор.
Негде, в тридевятом

царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.

Выдели из предложения именное словосочетание, произведи синтаксический разбор. Негде, в тридевятом царстве,В тридесятом государстве,Жил-был славный царь Дадон.

Слайд 3Выдели из предложения глагольное словосочетание, произведи синтаксический разбор.
Вот мудрец перед

Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.

Выдели из предложения глагольное словосочетание, произведи синтаксический разбор. Вот мудрец перед ДадономСтал и вынул из мешкаЗолотого петушка.

Слайд 4Произведи синтаксический разбор предложения.
Три д_вицы (под)окном пряли поз_но в_ч_рком.

Произведи синтаксический разбор предложения. Три д_вицы (под)окном пряли поз_но  в_ч_рком.

Слайд 5Зайка серенький сидит

Вот так, вот так
И ушами шевелит.

Надо лапочки погреть!
(Поднять ладони над головой Зайке холодно стоять,
и махать, изображая ушки.) Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так (Прыгать на месте.)
Он ушами шевелит! Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть, Надо зайке поскакать.
Надо лапочки погреть. Зайку волк испугал!
(Потереть за предплечья.) Зайка тут же убежал.
(Сесть на место за парту.)
Зайка серенький сидит        Вот так, вот такИ ушами шевелит.

Слайд 6По цели высказывания различаются предложения:
повествовательные, вопросительные и побудительные.

По цели высказывания различаются предложения:повествовательные, вопросительные и побудительные.

Слайд 7Если цель нашего высказывания – сообщить о чем-либо, поделиться чувствами,

мыслями, то мы используем повествовательные предложения.
При чтении повествовательных предложений голос

вначале повышается, затем делается небольшая пауза, в конце предложения голос понижается.
Раз он в море закинул невод – /
Пришел невод с одною тиной. //

Если цель нашего высказывания – сообщить о чем-либо, поделиться чувствами, мыслями, то мы используем повествовательные предложения.При чтении

Слайд 8Произнесите правильно следующие повествовательные предложения:
• Ветер по морю гуляет

и кораблик подгоняет.
• Снова князь у моря ходит, с синя

моря глаз не сводит.
• В синем море звезды блещут, в синем море волны хлещут.

Произнесите правильно следующие повествовательные предложения:  • Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.• Снова князь у

Слайд 9Если цель высказывания – спросить о чем-либо, то мы используем

вопросительные предложения.
В вопросительных предложениях голос повышается на самом важном для

смысла вопроса слове. Это слово может стоять в различных частях предложения. Различению вопросительных предложений часто помогают такие вопросительные слова: кто, что, где, куда, откуда, сколько, а также частицы ли, неужели, разве и др.

Если цель высказывания – спросить о чем-либо, то мы используем вопросительные предложения. В вопросительных предложениях голос повышается

Слайд 10Какие слова в этом предложении для смысла вопроса самые важные?

На них падает логическое ударение.

Чем вы, гости, торг ведете
И куда

теперь плывете?

Какие слова в этом предложении для смысла вопроса самые важные? На них падает логическое ударение.Чем вы, гости,

Слайд 11На какие слова-помощники падает логическое ударение в следующих диктуемых мною

предложениях?
Но из бочки кто их вынет?
Бог неужто их покинет?
Что

ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?
Чего тебе надобно, старче?
Я ль на свете всех милее?

На какие слова-помощники падает логическое ударение в следующих диктуемых мною предложениях?  Но из бочки кто их

Слайд 12Выделите интонацией (повышением голоса) нужные слова. Прочитайте предложения так, чтобы

вопрос соответствовал ответу.
По равнинам Окияна
Едет флот царя Салтана?


• Да, по равнинам Окияна.
• Да, едет.
• Нет, не флот.
• Да, Салтана.

Выделите интонацией (повышением голоса) нужные слова. Прочитайте предложения так, чтобы вопрос соответствовал ответу.  По равнинам Окияна

Слайд 13Если цель высказывания – побудить к чему-либо, попросить, приказать что-то

сделать, то мы используем побудительные предложения.
В русском языке есть множество

способов выражения значения побуждения. Просьба, приказ, пожелания могут быть категоричными, резкими или, наоборот, мягкими, спокойными. Все эти оттенки можно передать голосом.

Если цель высказывания – побудить к чему-либо, попросить, приказать что-то сделать, то мы используем побудительные предложения.В русском

Слайд 14Прочитайте предложенные предложения, передавая голосом нужный оттенок.
• Не губи

ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу! (Просьба-мольба.)

А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись.
(Дружеский совет.)
• Лови, лови, да дави ее, дави…
Вот ужо! постой немножко,
Погоди… (Приказ.)
• Воротись, поклонися рыбке.
(Категорический приказ.)
Прочитайте предложенные предложения, передавая голосом нужный оттенок.  • Не губи ты нашу душу:  Выплесни ты

Слайд 15Выпишите по одному примеру на каждый вид предложения из любимой

сказки А. С. Пушкина.
Вопросительное предложение подчеркните синей пастой, побудительное

– зеленой, повествовательное не подчеркивайте.

Выпишите по одному примеру на каждый вид предложения  из любимой сказки А. С. Пушкина. Вопросительное предложение

Слайд 16Сегодня мы совершили путешествие в мир сказок А. С. Пушкина,

давайте вспомним название каждой:
«Сказка о царе Салтане, о сыне

его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».

Сегодня мы совершили путешествие в мир сказок А. С. Пушкина, давайте вспомним название каждой:  «Сказка о

Слайд 17«Сказка – ложь, да в ней намек».
Несомненно, вы знакомы

с этими сказками. Какая-то сказка вам нравится больше. Почему? Итак,

ответьте письменно на вопросы:
• Какая сказка А. С. Пушкина тебе нравится больше?
• Чему учит сказка?
• Кто из героев вызывает симпатию и уважение, а кто заслуживает осуждения и порицания?

«Сказка – ложь, да в ней намек». Несомненно, вы знакомы с этими сказками. Какая-то сказка вам нравится

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика