Разделы презентаций


Что за чудо эти фразеологизмы 7 класс

Содержание

Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Что за чудо
эти фразеологизмы !»
Аксаментова Людмила Леонтьевна Учитель Русского

языка
«Проект, стимулирующий разностороннее образование обучающихся в области языкознания

Муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение
Чиканская средняя общеобразовательная школа

УуУуу

«Что за чудо эти фразеологизмы !»Аксаментова Людмила Леонтьевна Учитель Русского языка«Проект, стимулирующий разностороннее образование обучающихся в области

Слайд 2
Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать

засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а

возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!


Э. А. Вартаньян называл их «живописным способом выражаться» посредством кратких, метких, сочных, образных иносказательных изречений»

Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не

Слайд 3Фразеологизм
– это устойчивое неделимое сочетание слов , которое

можно заменить синонимичным выражением или одним словом
Phrasis –

«выражение»
Logos – «учение»

Фразеологизм  – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимичным выражением или одним словом

Слайд 4Фразеологизмы
– это средства выразительности языка,
они делают нашу речь

эмоциональной, выразительной и яркой


Фразеологизмы – это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой

Слайд 5Особенности фразеологизмов
1.Сложны по составу.
2. Семантически неделимы.
3. Постоянство состава.
4. Непроницаемость структуры.
5.

Устойчивость грамматической формы компонентов.
6. Закрепленный порядок слов.

Особенности фразеологизмов1.Сложны по составу.2. Семантически неделимы.3. Постоянство состава.4. Непроницаемость структуры.5. Устойчивость грамматической формы компонентов.6. Закрепленный порядок слов.

Слайд 6Классификация фразеологизмов
1.Фразеологические сращения (имеют немотивированное значение )
2.Фразеологические единства
(значение

отчасти мотивировано, воспринимаются как метафоры, тропы)
3.Фразеологические сочетания (значение мотивировано

семантикой составляющих компонентов)
Классификация фразеологизмов1.Фразеологические сращения (имеют немотивированное значение )2.Фразеологические единства  (значение отчасти мотивировано,  воспринимаются как метафоры, тропы)3.Фразеологические

Слайд 7




Происхождение фразеологизмов
Исконно русские
сматывать удочки,

расправлять крылья
Старославянские
как зеницу ока,
не от мира сего
Из разных

профессий
сгущать краски,
ход конем,
привести к общему знаменателю

Крылатые
слова из мифологии
ахиллесова пята,
нить Ариадны,
Дамоклов меч

Крылатые слова и выражения, созданные писателями
голый король
счастливые часов не наблюдают

Происхождение фразеологизмовИсконно русские сматывать удочки,   расправлять крыльяСтарославянскиекак зеницу ока,не от

Слайд 8Сфера употребления фразеологизмов

Стили речи



книжный
разговорный
публицистический

Сфера употребления фразеологизмов Стили речи    книжныйразговорныйпублицистический

Слайд 9Практическое задание № 1 Подбери картинку к фразеологизму
Жить как кошка
с собакой
Взять

быка за рога
Делать из мухи слона
Крутиться как
белка в колесе
Медведь

на ухо
наступил

Ехать зайцем

Практическое задание № 1 Подбери картинку к фразеологизмуЖить как кошкас собакойВзять быка за рогаДелать из мухи слонаКрутиться

Слайд 10
Художник-иностранец продолжает изучать русский язык. Но во фразеологизмах он никак

не может разобраться. Назовите фразеологизмы, которые здесь им изображены. Когда

они употребляются? Составьте с ними предложения.

Практическое задание № 2

Художник-иностранец продолжает изучать русский язык. Но во фразеологизмах он никак не может разобраться. Назовите фразеологизмы, которые здесь

Слайд 11«Плясать под чужую дудку» — беспрекословно выполнять
чужую волю
«Водить за

нос» — обманывать.


Практическое задание №3

«Плясать под чужую дудку» — беспрекословно выполнять чужую волю«Водить за нос» — обманывать.Практическое задание №3

Слайд 12
Хитер как...
Белая…
Труслив как...
… лапчатый
Изворотлив как...
Надут как...
Нем

как...
Упрям как...
Голоден как...
Практическое задание №4 Закончи фразеологизмы, основанные

на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой-подсказкой
Хитер как... Белая…Труслив как... … лапчатыйИзворотлив как... Надут как... Нем как... Упрям как... Голоден как... Практическое задание

Слайд 13
Практическое задание № 5.
Прочитайте текст. Кто больше найдет фразеологизмов в

тексте?
Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон,

бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...
(По Э.А. Вартаньяну)
Найдите в тексте фразеологизмы, которые имеют одинаковое значение? Назовите их. Каково их значение?
Практическое задание № 5.Прочитайте текст. Кто больше найдет фразеологизмов в тексте? Мой самый близкий друг Шурик любил,

Слайд 14Практическое задание № 6.
Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения

запишите.
1. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не

слушал. 2. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила. 3. Кирилл целый день бездельничал. 4. Мы догадывались, что он нас обманывает. 5. Первого сентября Уля проснулась очень рано.
Справочный материал: повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо ушей.
Практическое задание № 6.Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите.  1. Вера Сергеевна объясняла решение

Слайд 15 Оцени свою работу

В поте лица

Рука об руку

Через

пень колоду

Ни шатко ни валко

Засучив рукава

Тяп да ляп

Не покладая рук

Как

вы работали
на уроке?
Оцени свою работуВ поте лицаРука об рукуЧерез пень колодуНи шатко ни валкоЗасучив рукаваТяп да

Слайд 16Спасибо за работу!!!!
Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее,

а работали не покладая рук. И хоть к концу урока

мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы.
Молодцы!
Спасибо за работу!!!!Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика