Разделы презентаций


Задание А10 Синтаксический анализ предложения

Содержание

Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано).Аналитический отчёт ФИПИ: «…Неумение отличить главные члены предложения от второстепенных часто не позволяет экзаменуемым опознать предложение как структурную единицу и правильно определить количество грамматических основ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание А10
Синтаксический анализ предложения

Задание А10Синтаксический анализ предложения

Слайд 2
Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано).
Аналитический отчёт ФИПИ: «…Неумение

отличить главные члены предложения от второстепенных часто не позволяет экзаменуемым

опознать предложение как структурную единицу и правильно определить количество грамматических основ в сложном предложении…»
Синтаксический анализ предложения следует начинать с выделения грамматической основы.

Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано).Аналитический отчёт ФИПИ: «…Неумение отличить главные члены предложения от второстепенных часто

Слайд 3Ответьте на вопросы:
На какие типы делятся предложения по наличию грамматических

основ?
Простые и сложные
Чем простые предложения отличаются от сложных?
У сложных несколько

грамматических основ
Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?
У односоставных один главный член: или подлежащее, или сказуемое
Ответьте на вопросы:На какие типы делятся предложения по наличию грамматических основ?Простые и сложныеЧем простые предложения отличаются от

Слайд 4Типы односоставных предложений
С главным членом подлежащим
С главным членом сказуемым
Назывное
Определённо-личное


Неопределённо-личное
Обобщённо-личное
Безличное

Типы односоставных предложенийС главным членом подлежащимС главным членом сказуемымНазывное Определённо-личное Неопределённо-личноеОбобщённо-личноеБезличное

Слайд 5С главным членом сказуемым
Определённо-личное
Неопределённо-личное
Обобщённо-личное
Безличное
1, 2 лицо ед.
и мн.

числа
изъявит и
повелит. наклонения
3 лицо мн. числа
3 лицо мн. числа

в обобщённом значении (использует
ся в пословицах и поговорках)

Безлич. глагол
личн. глагол в безлич. употреблении
Н. Ф. глагола
слово «нет»

С главным членом сказуемымОпределённо-личное Неопределённо-личноеОбобщённо-личноеБезличное1, 2 лицо ед. и мн. числаизъявит и повелит. наклонения3 лицо мн. числа3

Слайд 6Характеристика предложения
Простое
Сложное
Одна грамматическая основа
Две и более грамматических основ
Союзное
Бессоюзное
ССП
СПП

Характеристика предложенияПростоеСложноеОдна грамматическая основаДве и более грамматических основСоюзноеБессоюзноеССПСПП

Слайд 7A10.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.
(1)Наверное, никто не будет

спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно

и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу.
1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2) сложносочинённое
3) простое с обособленными членами
4) сложноподчиненное

1

A10.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. (1)Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда

Слайд 8A10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
(2)Но вот мало кто

знает, почему так происходит.
1) простое с однородными членами
2) бессоюзное
3)

сложное с разными видами связи
4) сложноподчиненное

4

A10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. (2)Но вот мало кто знает, почему так происходит. 1) простое

Слайд 9A10.Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста.
(8) Розы, хризантемы, ромашки,

герань, лютики, даже простые одуванчики — все цветы обладают уникальной

способностью улучшать самочувствие и настроение, создавать благоприятную атмосферу в доме.
1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2) сложноподчиненное
3) простое осложненное
4) сложносочиненное

3

A10.Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста. (8) Розы, хризантемы, ромашки, герань, лютики, даже простые одуванчики —

Слайд 10A10.Укажите верную характеристику девятого (9) предложения текста.
(9) Займитесь разведением цветов,

и вы почувствуете, как преобразится мир вокруг вас.
1) простое

с деепричастным оборотом
2) бессоюзное
3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
4) простое, осложненное обособленными членами

3

A10.Укажите верную характеристику девятого (9) предложения текста. (9) Займитесь разведением цветов, и вы почувствуете, как преобразится мир

Слайд 11A10.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.
(1)Где-то между февралем и

апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада,

численность которых может колебаться от 500 000 до миллиона особей.
1) простое с причастным оборотом
2) бессоюзное
3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
4) сложноподчиненное

4

A10.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. (1)Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают

Слайд 12A10.Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста.
(7)Находясь в тундре, олени

жадно питаются, восполняя запасы, полностью израсходованные за предыдущую зиму, и

готовясь к следующей суровой зимовке.
1) простое
2) бессоюзное
3) сложносочиненное
4) простое осложненное

4

A10.Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста. (7)Находясь в тундре, олени жадно питаются, восполняя запасы, полностью израсходованные

Слайд 13A10.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
(3) Они преодолевают от

24 до 48 км. в день, а значит, 400–500-километровое путешествие

может занять у них до 20 дней.
1) сложносочиненное
2) сложное бессоюзное
3) простое осложненное
4) сложноподчиненное

1

A10.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. (3) Они преодолевают от 24 до 48 км. в день,

Слайд 14A10.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
(5) Первые самки добираются

до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу

мая; там они почти сразу же рожают детенышей.
1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2) сложносочинённое
3) простое с обособленными членами
4) бессоюзное сложное


4

A10.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. (5) Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у

Слайд 15A10.Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
(6)Оленята уже через несколько

часов после рождения могут бегать, а через несколько недель они

способны самостоятельно добывать себе пищу.
1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2) сложноподчиненное
3) сложносочиненное
4) простое с однородными членами



3

A10.Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста. (6)Оленята уже через несколько часов после рождения могут бегать, а

Слайд 16A10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
(2)Эти стада, состоящие из

беременных олених, молодняка и самцов, отправляются на север, придерживаясь маршрутов,

по которым двигались многие поколения оленей.
1) сложноподчиненное
2) сложносочинённое
3) простое с обособленными членами
4) бессоюзное сложное



1

A10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. (2)Эти стада, состоящие из беременных олених, молодняка и самцов, отправляются

Слайд 17A10.Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
(4)Собирающееся стадо настолько велико,

что минуют дни и даже недели, прежде чем все оно

пройдет определенную точку на маршруте.
1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2) сложноподчиненное
3) простое
4) бессоюзное сложное




2

A10.Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. (4)Собирающееся стадо настолько велико, что минуют дни и даже недели,

Слайд 18Выполните пунктуационный разбор предложений

Выполните пунктуационный разбор предложений

Слайд 19(1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей

пятую часть всего мирового водного запаса.
(2)В реке насчитывается различных

видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (3)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.

(1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса. (2)В

Слайд 20(6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту

уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и

находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок — всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей
(6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика