Разделы презентаций


Типы и виды ошибок в работах учащихся 10 класс

Содержание

Методическая разработка элективного курса по русскому языку в 11 классе «Типы и виды ошибок в работах учащихся» предназначена для преподавателей русского языка и культуры речи. В ней представлена авторская классификация ошибок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования Чувашской Республики Городской отдел образования г. Новочебоксарск МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №14 с углублённым изучением предметов естественно-математического цикла»

Элективный курс по русскому

языку «Типы и виды ошибок в работах учащихся»


Автор: Носкова Татьяна Борисовна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №14»

Министерство образования Чувашской Республики  Городской отдел образования г. Новочебоксарск  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14 с

Слайд 2Методическая разработка элективного курса по русскому языку в 11 классе

«Типы и виды ошибок в работах учащихся» предназначена для преподавателей

русского языка и культуры речи. В ней представлена авторская классификация ошибок в соответствии с той, что дана в «Нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся 4-11 классов по русскому языку», утверждённых Министерством образования России. Она позволит старшеклассникам по-новому взглянуть на привычные проблемы правописания, получив представление о разновидностях допускаемых ошибок в письменной и устной речи.

Методическая разработка элективного курса по русскому языку в 11 классе «Типы и виды ошибок в работах учащихся»

Слайд 3Цель и задачи курса
Формирование навыков незатруднённого владения языком в его

устной и письменной формах, а также воспитание юных граждан, носителей

нормативной речи и тонких ценителей слова

Обеспечение школьников знаниями о типах и видах ошибок в различного рода работах

Обучение старшеклассников совершенствованию написанного (редактирование и правка)

Сообщение учащимся знаний о признаках хорошей речи, демонстрация их на образцах из художественной литературы

Цель и задачи курсаФормирование навыков незатруднённого владения языком в его устной и письменной формах, а также воспитание

Слайд 4Основные знания, умения и навыки
После освоения программы данного элективного курса

старшеклассники
должны знать:
- классификацию ошибок;
- критерии нормированной речи;
- пути и

способы исправления ошибок и недочётов;
должны уметь:
- слушать монологическую речь преподавателя и ответы товарищей, выполняя различные установки: на полное «вычерпывание» информации и её последующее воспроизведение с какой-то целью, на анализ, в том числе критический, на развитие мысли, на использование сделанных сообщений, на дополнение информации, иллюстрирование;
- характеризовать языковые средства с точки зрения семантики, структуры, функции;
- производить лингвистический анализ текста;
- осуществлять редактирование, совершенствуя структуру и стиль высказывания, и правку текстов;
- определять и устранять различного рода ошибки;
- уместно применять единицы современного русского языка для достижения точности и выразительности речи;
- использовать разнообразие языковых средств в письменных работах и устных выступлениях;
- добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи и письма;
- пользоваться словарями и справочной литературой.
Основные знания, умения и навыкиПосле освоения программы данного элективного курса старшеклассники должны знать:- классификацию ошибок;- критерии нормированной

Слайд 5Творчество предполагает ошибку, навык исключает её.

Пред вами громада – русский язык,

наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его…
Н. В. Гоголь
Творчество предполагает ошибку, навык исключает её.         Пред вами громада

Слайд 6Классификация фактических ошибок

Классификация фактических ошибок

Слайд 7Анализ и исправление ошибок

Школьная практика знает многие приёмы исправления ошибок разных типов. Остановлюсь

лишь на одном из возможных путей анализа ошибок.
Разбор и затем исправление ошибки складываются их четырёх последовательных и взаимосвязанных действий и этапов:
чтение высказывания с ошибкой;
анализ ошибки;
выбор правильного варианта;
запись предложения в новой редакции
Анализ и исправление ошибок       Школьная практика знает многие приёмы исправления ошибок

Слайд 8
Список использованной литературы

Вестник ЧРИО. Вып. IV. Учебные программы элективных курсов

по гуманитарным дисциплинам для учащихся 9 классов основной общеобразовательной школы.

Чебоксары: Издательство ЧРИО, 2004. 151 с.
Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М., 1983.
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 1981.
Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1988.
Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 1982.
Жбанкова Т.С. Работа над речевыми ошибками, связанными с употреблением местоимений// Русский язык в школе. – 1980, - №1.
Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. – М., 1983.
Москальская О.И. Грамматика текста. – М., 1980.
Оценка знаний, умений и навыков по русскому языку/ Сост. В.И. Капинос, Т.А. Костяева. – М., 1986.
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. – М., «Просвещение», 2007.
Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 1985.
Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом/ В.И. Капинос и др. – М., 1991.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2004.
Шанский Н.М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. – М., 1986.

Список использованной литературыВестник ЧРИО. Вып. IV. Учебные программы элективных курсов по гуманитарным дисциплинам для учащихся 9 классов

Слайд 9ПРИЛОЖЕНИЕ
В последнее время особенно возрос интерес преподавателя-словесника к

использованию на уроках русского языка, а также на занятиях элективного

курса в обучении разнообразных форм наглядности, которые предлагают всевозможные способы организации и предъявления теоретического материала в виде таблиц, электронных учебников, схем, алгоритмов, опорных конспектов
ПРИЛОЖЕНИЕ  В последнее время особенно возрос интерес преподавателя-словесника к использованию на уроках русского языка, а также

Слайд 11Образцы ученических алгоритмов

Образцы ученических алгоритмов

Слайд 13Иллюстрации или ассоциативные рисунки учащихся к правилам русского языка как

средство формирования коммуникативных умений школьников

Иллюстрации или ассоциативные рисунки учащихся к правилам русского языка как средство формирования коммуникативных умений школьников

Слайд 14Задания из итогового теста
1. Краткое изречение, не имеющее завершённой идеи,

а дающее лишь образно-эмоциональную

оценку:
а) фразеологизм;
б) пословица;
в) крылатые слова;
г) поговорка.
2. Слова, противоположные по значению:
а) синонимы;
б) паронимы;
в) омонимы;
г) антонимы.
3. Умышленное объединение не сочетаемых между собой слов:
а) аллегория;
б) оксюморон;
в) гипербола;
г) олицетворение.
4. Паронимы – это:
а) близкие по звучанию слова с разным лексическим значением;
б) употребление в речи большого количества слов;
в) слова, употребляющиеся преимущественно в устной речи;
г) слова, которые не входят в лексическую систему русского литературного языка.
5. Один из видов многословия:
а) жаргонизм;
б) неологизм;
в) плеоназм;
г) фразеологизм.
6. Словарь, из которого можно узнать, как правильно произнести слово, где поставить ударение, образовать грамматические формы:
а) толковый словарь;
б) орфоэпический словарь;
в) фразеологический словарь;
г) словарь синонимов.
Задания из итогового теста1. Краткое изречение, не имеющее завершённой идеи, а дающее лишь

Слайд 15

Теоретический и наглядный (авторский) материал данного элективного курса является эффективным

средством повышения уровня грамотности учащихся и воспитания интереса к русскому

языку



Теоретический и наглядный (авторский) материал данного элективного курса является эффективным средством повышения уровня грамотности учащихся и воспитания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика