Слайд 1Описание состояния человека
Урок развития речи в 7 классе(по программе М.Разумовской)
Слайд 2мотивация
Как вы думаете, какое практическое значение имеет изучение данной темы
?Почему эта тема является одной из самых актуальных (значимых) для
вашего возраста?
Слайд 3Цели урока
Продолжать осваивать понятие описание состояния человека
Закрепить особенности описания состояния
человека
Уметь создавать текст творческого характера типа описания состояния человека
Способствовать формированию
умения анализировать свое внутреннее состояние, облекать его в слова
Слайд 4тест
1. «Данное» в описании состоянии человека обозначает:
А) предмет
Б) местоположение
В )лицо
2)
«Новое» в этом же типе речи обозначает:
А) предмет
Б) состояние среды
В)
состояние человека
3) Для обозначения лица (носителя состояния) используются:
А) имена существительные
Б) глаголы
В) прилагательные
4) Значение состояния может передаваться:
А) словами категории состояния
Б) фразеологическими сочетаниями
В) причастиями в краткой форме
Г) прилагательными
Д) существительными
Е) глаголами
5) Для описания состояния лица характерна связь предложений:
А) параллельная
Б) цепная
Слайд 5Ответы к тесту
1.В
2.В
3.А
4.А, Б, В, Г, Д, Е
5.А
Оцени себя: за
каждый правильный ответ-10 баллов
«5»-10 баллов
«4»- 8-9 баллов
«3»- 5-7 баллов
«2»- 0-4
баллов
Слайд 6Задание
Составить и записать предложение:
1 вариант: Д- им.падеж местоимения или существительного;
Н- глагол со значением состояния;
2 вариант: Д- творит. падеж местоимения
или существительного с предлогом С ; Н-слово категории состояния
Слайд 7Проверка домашнего упражнения №318(ч.3)
Варьке(Д- сущ. в дат. пад.) хочется спать(Н-
безличн. гл). Глаза (Д- сущ. в им.пад.) ее смыкаются (Н-
гл.), голову (Д- сущ. в вин.пад.) тянет вниз (Н- гл.+наречие), шея (Д- сущ. в им. пад.) болит (глаг.). Она (Д- мест. в им. пад.) не может шевельнуть ( Н- глаг.) ни веками, ни губами, и ей (Д- мест. в дат.пад.) кажется (Н- гл. со знач. состояния), что лицо (Д- сущ. в им. пад.) ее высохло и одеревенело (Н-гл. со знач. состояния), что голова (Д-сущ. в им. пад.)стала маленькой (Н- глаг.+прилаг.), как будто булавочная головка.
Слайд 8Анализ текста
Сказка Л.И.Новиковой «Выдающийся цветок»(тексты распечатаны на каждого ученика)
Слайд 9Вопросы к тексту:
О чем говорится в сказке?
Какую проблему решал цветок?
Как
вы думаете, что правильно, а что не очень верно думал
и делал цветок?
Найдите по тексту, где описывается состояние цветка. С помощью каких слов передано его состояние?
Знакомы ли вам проблемы цветка? Приходилось ли вам решать что-либо подобное?
Слайд 10Творческая работа свободного характера
Напишите, какие мысли, чувства возникли у вас
при прослушивании и анализе сказки.
Близки ли вам проблемы, которые
пришлось решать цветку?
Как вы их решали?
Используйте при написании наречия и слова категории состояния.
Слайд 11Словарно-орфографическая работа(вступление)
Заинтер(…)совал меня, с уд(…)влением обнаружил, проблема данного
текста пок(…)залась мне знакомой, заставила задумат(…)ся, пом(…)гла понять свое внутре(н,нн)ее
состояние
Слайд 12Основная часть
Хочет(…)ся казат(…)ся…, не всегда удает(…)ся…, становит(…)ся горько, тревожно, я
растерян, сомневаюсь в чем-либо, разлад с миром, пл(…)хое настроение; счас(…)лив,
зам(…)раю от восторга, быть самим собой.
Слайд 13Заключение
Необходимо пр(…)слушиваться, важн(…) понять, (…)делать выводы, найти себя, обрести уверенность
в себе, жить в ладу с окружающим миром, учит(…)ся на
своих оши(…)ках, быть т(…)рпимым к окружающим
Слайд 14Итог урока
Написание учащимися творческой работы
Слайд 15Домашнее задание
Закончить творческую работу
Для тех, кто выполнил работу на уроке-
упр.322
Повторить теорию параграфа №26 (стр.144-145)