Слайд 1Составила учитель нач.классов
мбоу «сш № 4» г. касимова :
Ильина о.г.
Памятка для работы
над ошибками по русскому
языку
А
Р
Ю
Ш
Ф
Слайд 2СЛОВАРНОЕ СЛОВО.
Выпиши слово правильно 3 раза, выдели букву. Запиши
2 однокоренных слова.
ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ .
ЧК-ЧН, НЧ-НЩ. Выпиши слово правильно.
Подчеркни орфограмму. Напиши ещё 2 слова на это правило.
Выпиши слово, выдели гласную, допиши 3 слова на это правило.
ИМЯ СОБСТВЕННОЕ.
Выпиши правильно имя собственное.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
Выпиши слово, подбери проверочное. Придумай группу родственных слов, подчеркни проверяемую гласную.
Слайд 3БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В ПРИСТАВКЕ.
Выпиши слово, образуя 3 новых слова с
этой приставкой, подчеркни её.
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
Выпиши слово, рядом проверочное.
Напиши ещё 2 слова на это правило.
УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
Выпиши слово, подчеркни удвоенную согласную. Запиши ещё 3 слова с удвоенной согласной.
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это правило.
Слайд 4ПЕРЕНОС СЛОВА.
Выпиши слово, раздели для переноса разными способами.
МЯГКИЙ ЗНАК
- ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ.
Выпиши слово, подчеркни мягкую согласную, допиши 2 слова
на правило.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.
Выпиши слово, подчеркни мягкий знак вместе с гласной и согласной, которую он разделяет. Напиши ещё 2 слова на это правило.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК.
Выпиши слово, выдели приставку. Напиши ещё 3 слова на это правило.
Слайд 5ПРИСТАВКИ ПИШИ СЛИТНО, ПРЕДЛОГИ – РАЗДЕЛЬНО.
а). Выпиши слово, выдели приставку,
образуй от него однокоренные с разными приставками;
б). Между словом и
предлогом поставь вопрос, придумай и запиши другое слово с этим предлогом
ОШИБКИ НА ПРОПУСК БУКВ, ЗАМЕНУ, ИСКАЖЕНИЕ СЛОВ.
Выпиши слово, раздели на слоги, подчеркни гласные.
ПЕРЕПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ ТЕКСТ ЕЩЁ РАЗ.
Слайд 6 СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАСНЫЕ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ.
Выпиши слово, выдели корень. Подчеркни
гласную. Запиши ещё слово с этой орфограммой.
МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфорграммой.
НЕ С ГЛАГОЛОМ.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
Слайд 7БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную
форму. Определи склонение. Выдели окончание. Проверь контрольным словом.
на опушке (на
земле, 1 скл.) на автомобиле ( на слоне 2 скл.)
БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного
Слайд 8МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ 2-ГО ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА НАСТОЯЩЕГО
ВРЕМЕНИ.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например:
пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр.,2-л.. ед.ч.)
Мягкий знак в неопределённной форме глагола.(-ться, -чь)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Подчеркни орфограмму.
Слайд 9ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ.
Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Поставь
глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед – ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Пишешь-писать, гл, 1 спр.,(-е, -ут, -ют)
Ставит-ставить., гл, 2 спр., (-и, -ат, -ят)