Разделы презентаций


Нарушения лексических норм языка

Содержание

ОШИБКА ошибочный поступок, неправильное действие,то, что невозможно рассчитать и предсказать заранее, опираясь на накопленные знания,неправильность в действиях, поступках, суждениях, мыслях,погрешность,грех , грехопадение, ошибка, прегрешение, согрешение, преступление, провинность, упущение, нарушение нормы, правил,промашка,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА УРОКА: «ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ ЯЗЫКА»
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ТЕМЫ?
ЧТО

ТАКОЕ ОШИБКА?

ТЕМА УРОКА:  «ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ ЯЗЫКА»КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ТЕМЫ?ЧТО ТАКОЕ ОШИБКА?

Слайд 2ОШИБКА
ошибочный поступок, неправильное действие,
то, что невозможно рассчитать и предсказать

заранее, опираясь на накопленные знания,
неправильность в действиях, поступках, суждениях, мыслях,
погрешность,
грех

, грехопадение, ошибка, прегрешение, согрешение, преступление, провинность, упущение,
нарушение нормы, правил,
промашка, оплошность,
оговорка, описка, опечатка,
просчет.
(словари)

ОШИБКА ошибочный поступок, неправильное действие,то, что невозможно рассчитать и предсказать заранее, опираясь на накопленные знания,неправильность в действиях,

Слайд 3ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
Что такое ошибка?
Ошибка – это плохо? Почему?
Вы совершали

ошибки в своей жизни?
Какие ошибки были в вашей жизни?





ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:Что такое ошибка?Ошибка – это плохо? Почему?Вы совершали ошибки в своей жизни?Какие ошибки были в

Слайд 4ЦЕЛЬ УРОКА:
НАУЧИТЬСЯ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ И РАСПОЗНАВАТЬ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ФОРМА РАБОТЫ:
ГРУППЫ МАЛОГО СОСТАВА

ЦЕЛЬ УРОКА:НАУЧИТЬСЯ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ И РАСПОЗНАВАТЬ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИФОРМА РАБОТЫ:ГРУППЫ МАЛОГО СОСТАВА

Слайд 5Лексические ошибки – неправильное словоупотребление, связанное с нарушением лексических норм

языка
АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ГРУППЕ:
Найти в предложенном материале примеры нарушения лексических

норм языка.
В процессе анализа лексического материала осознать суть ошибки.
Прирастить знания по теме, познакомившись с разными типами лексических ошибок, используя
учебное пособие (п.2-11),
ресурсы интернета,
учитель.
Классифицировать ошибку, примеры которой вы нашли в анализируемом материале.
Исправить лексические ошибки в анализируемых примерах.
6. Подготовить устное сообщение для всего класса о том типе ошибки, с которым работали.


Лексические ошибки – неправильное словоупотребление, связанное с нарушением лексических норм языкаАЛГОРИТМ РАБОТЫ В ГРУППЕ:Найти в предложенном материале

Слайд 6ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
http://www.gramma.ru/RUS/?id=10.2
http://www.licey.net/russian/culture/6_2
http://www.jurn.by.ru/rus_1.html
http://www.hi-edu.ru/CentrDovusBooks/Intensive/102.pdf

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫhttp://www.gramma.ru/RUS/?id=10.2http://www.licey.net/russian/culture/6_2http://www.jurn.by.ru/rus_1.htmlhttp://www.hi-edu.ru/CentrDovusBooks/Intensive/102.pdf

Слайд 7ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК
Тавтология.
Плеоназм.
Смешение паронимов.
Нарушение лексической сочетаемости.
Употребление слова иной стилистической окраски.
Употребление

слова в несвойственном ему значении.
Нарушение целостности фразеологизма.

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК Тавтология.Плеоназм.Смешение паронимов.Нарушение лексической сочетаемости.Употребление слова иной стилистической окраски.Употребление слова в несвойственном ему значении.Нарушение целостности

Слайд 8ЧТО ВАМ ПРИШЛОСЬ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ, ВЫПОЛНЯЯ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ?
Найти

ошибку.
Осознать причину ошибки.
Обогатиться необходимой информацией, прирастить знания, позволяющие избежать подобной

ошибки в будущем.
Исправить ошибку.

ЧТО ВАМ ПРИШЛОСЬ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ, ВЫПОЛНЯЯ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ?Найти ошибку.Осознать причину ошибки.Обогатиться необходимой информацией, прирастить знания,

Слайд 9Вы по-прежнему уверены, что ошибка – это плохо?
Лишь тот, кто

обожжется, знает силу огня.
Что толку говорить про осу тому,

кого она ни разу не ужалила?
Кто не работает, тот не ошибается.
Долгий опыт ценнее черепахового панциря.
Умел ошибаться - умей и поправляться.
На ошибках учатся.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Ошибка в фальшь не ставится.
Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих ошибок.
Ошибся что ушибся, вперёд наука.

КАКАЯ ИЗ ЭТИХ ПОСЛОВИЦ МОГЛА БЫ СТАТЬ ЭПИГРАФОМ К НАШЕМУ УРОКУ?

Вы по-прежнему уверены, что ошибка – это плохо?Лишь тот, кто обожжется, знает силу огня. Что толку говорить

Слайд 10САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
выполнение тестовых заданий в форме и по материалам ЕГЭ,
самопроверка

по ключу.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:выполнение тестовых заданий в форме и по материалам ЕГЭ,самопроверка по ключу.

Слайд 11ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
в качестве упражнения для самостоятельной работы я хочу предложить

Вам текст. Несмотря на то, что его автором является Л.Н. Толстой,

текст содержит десятки речевых ошибок. Часть из них не были ошибками в то время, когда жил граф Толстой, но в современном русском языке эти слова или обороты уже не используются. Некоторые же ошибки представляют собой грубейшие ляпы, одинаково непростительные как сегодня, так и сто лет назад. Ваша задача - найти эти ошибки и попытаться исправить их,
написать эссе на тему «Дураки учатся на своих ошибках, а умные – на чужих.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:в качестве упражнения для самостоятельной работы я хочу предложить Вам текст. Несмотря на то, что его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика