Разделы презентаций


Занимательная грамматика

Содержание

ИМТПЖКБХГДЗЧАРНСУШЕОВЛЯФЭЦЮ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Занимательная грамматика
Составитель Маскина Н.С.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №107

Занимательная грамматикаСоставитель Маскина Н.С.Учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ №107

Слайд 2И
М
Т
П
Ж
К
Б
Х
Г
Д
З
Ч
А
Р
Н
С
У
Ш
Е
О
В
Л
Я
Ф
Э
Ц
Ю

ИМТПЖКБХГДЗЧАРНСУШЕОВЛЯФЭЦЮ

Слайд 3Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы

в русском алфавите, получилось 1, 15, 5, 18, 6, 11.

Напиши имя мальчика.



Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 1, 15, 5,

Слайд 4Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в

их названиях не встретилась буква И.




Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква И.

Слайд 5Ответ
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра



ОтветПозавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Слайд 6Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3

со 100ла.

Расшифруй слова и запиши получившееся предложение:


Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.Расшифруй слова и запиши получившееся предложение:

Слайд 7Найдите словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении:
Жар солнца

– жар чувств
Каменное здание – каменное сердце
Строить планы – строить

мост

Что они обозначают?



Найдите словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении:Жар солнца – жар чувствКаменное здание – каменное сердцеСтроить

Слайд 8
мокрая курица
засучив рукава
спустя рукава
глаза мозолить
кот наплакал
Раскройте

значение данных фразеологизмов.


мокрая курица засучив рукаваспустя рукава глаза мозолить кот наплакалРаскройте значение данных фразеологизмов.

Слайд 9Расставьте в алфавитном порядке слова.
Метр, километр, сантиметр, яблоня,

яблоко, яблочный, кинотеатр, кинофильм, кинопрокат, кинолента, киноактер, киносъемки, кинофабрика, кинорежиссер.



Расставьте в алфавитном  порядке слова.   Метр, километр, сантиметр, яблоня, яблоко, яблочный, кинотеатр, кинофильм, кинопрокат,

Слайд 10Ответ:
Километр
Киноактер
Кинолента
Кинопрокат
Кинорежиссер
Киносъемка
Кинотеатр
Кинофабрика
Кинофильм
Метр
Сантиметр
Яблоко
Яблоня
яблочный



Ответ:КилометрКиноактерКинолентаКинопрокатКинорежиссерКиносъемкаКинотеатрКинофабрикаКинофильмМетрСантиметрЯблокоЯблоняяблочный

Слайд 11Определите, в чем ошибка.
Ученик написал в сочинении: Когда Дубровский убил

медведя, Троекуров не обиделся, а только велел снять с него

шкуру.



Определите, в чем ошибка.Ученик написал в сочинении: Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а только велел

Слайд 12Укажите, сколько раз встречается мягкий звук [з`] в предложении
Зина обратилась

с просьбой к Лизе


Укажите, сколько раз встречается мягкий звук [з`] в предложенииЗина обратилась с просьбой к Лизе

Слайд 13В этом предложении одна буква не соответствует своему произношению. Найдите

ее.
Труд кормит, а лень портит


В этом предложении одна буква не соответствует своему произношению. Найдите ее. Труд кормит, а лень портит

Слайд 14Объясните, как написать частицу в помещенных ниже предложениях.
Это был (не)обычный,

рядовой концерт.
Это был (не)обычный, особенный концерт.



Объясните, как написать частицу в помещенных ниже предложениях.Это был (не)обычный, рядовой концерт.Это был (не)обычный, особенный концерт.

Слайд 15Укажите, какие из следующих пар слов являются словами однокоренными и

какие – словами разных корней.
Подлить – продлить,
затрубить – отрубить,

виноватый – извиняться,
слеза – слезать



Укажите, какие из следующих пар слов являются словами однокоренными и какие – словами разных корней.Подлить – продлить,

Слайд 16Определите, к каким частям речи принадлежат выделенные слова.
Человек! – Это

великолепно,
это звучит гордо.



Определите, к каким частям речи принадлежат выделенные слова.Человек! – Это великолепно,  это звучит гордо.

Слайд 17Сравните два предложения и определите, в каком из двух случаев

выстрел получился нечаянно.
Мальчик натянул рогатку и выстрелил.
Мальчик натягивал рогатку и

выстрелил.



Сравните два предложения и определите, в каком из двух случаев выстрел получился нечаянно. Мальчик натянул рогатку и

Слайд 18Если враги окружают отряд, то можно сказать: отряд, окружаемый врагами,

а если деревья окружают дом, то нельзя сказать: дом, окружаемый

деревьями. Объясните, почему



Если враги окружают отряд, то можно сказать: отряд, окружаемый врагами, а если деревья окружают дом, то нельзя

Слайд 19В следующих примерах найдите подлежащие и дополнения; докажите правильность разбора.
День

сменил ночь.
День сменила ночь.


В следующих примерах найдите подлежащие и дополнения; докажите правильность разбора. День сменил ночь.День сменила ночь.

Слайд 20Какая разница в строении и в смысле следующих предложений?
На

заседании рассматривались заявления рабочих, поступивших за последний месяц.
На заседании

рассматривались заявления рабочих, поступившие за последний месяц



Какая разница в строении и в смысле следующих предложений? На заседании рассматривались заявления рабочих, поступивших за последний

Слайд 21Выделите предложения, совершенно ясные по смыслу, и предложения неясные (двусмысленные).
И

внезапно вскрикнул ужаленный князь.
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
И вскрикнул ужаленный

внезапно князь.



Выделите предложения, совершенно ясные по смыслу, и предложения неясные (двусмысленные).И внезапно вскрикнул ужаленный князь.И вскрикнул внезапно ужаленный

Слайд 22Сравните пары предложений и выясните различия. Укажите, где подлежащее и

где сказуемое в них.
Хозяйка Настасья Петровна была очень хорошая.
Хозяйкой Настасья

Петровна была очень хорошей.



Сравните пары предложений и выясните различия. Укажите, где подлежащее и где сказуемое в них.Хозяйка Настасья Петровна была

Слайд 23Какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков

препинания
В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней.
Рябчики говорят: охотники

любят дремать на деревьях



Какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков препинанияВ нашем колхозе много рогатого скота: лошадей,

Слайд 24Какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков

препинания
Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала

подругу.
Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.



Какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков препинанияОльга сидела на скамейке, которая находилась в

Слайд 25Расставьте правильно знаки препинания в предложениях, помещенных ниже.
Миша часто сидел

в библиотеке перелистывая журналы и делал заметки.
Миша часто сидел

в библиотеке перелистывал журналы и делал заметки.



Расставьте правильно знаки препинания в предложениях, помещенных ниже.Миша часто сидел в библиотеке перелистывая журналы и делал заметки.

Слайд 26Назовите словосочетания с наречиями
За окном увлеченно кричали мальчишки.

Солнце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в

окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами,
грязные и ужасно скучные.



Назовите словосочетания с наречиями  За окном увлеченно кричали мальчишки. Солнце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня

Слайд 27Лингвистическая задача
РАССЕЯННО или РАССЕЯНО ?



Лингвистическая задачаРАССЕЯННО или РАССЕЯНО ?

Слайд 28Ответ
Войско РАССЕЯНО (краткое причастие)
Слушал РАССЕЯННО (наречие, образованное от прилагательного рассеянный)



ОтветВойско РАССЕЯНО (краткое причастие)Слушал РАССЕЯННО (наречие, образованное от прилагательного рассеянный)

Слайд 29Метаграмма – это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя

один звук (букву) другим
С к я в школе на стене,  Горы, реки

есть на мне.  С п – от вас не утаю –  Тоже в классе я стою.



Метаграмма – это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя один звук (букву) другим С к я в школе

Слайд 30Почему пять – числительное, а пятый - нет?


Почему пять – числительное,  а пятый - нет?

Слайд 31Какого цвета платье у графини?
«Наташа ехала на первый большой бал

в своей жизни... Все силы её с самого утра были

устремлены на то, чтоб они все: она, мама, Соня – были одеты как нельзя лучше. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых
шёлковых чехлах, с розанами в
корсаже».




Какого цвета платье у графини?«Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни... Все силы её с

Слайд 32Ответ
«Масака, массака, нескл. прил. (иностр.). О цвете: темно-красный с

синеватым отливом, иссиня-малиновый. Два шёлковые платья... окрашены в масака цвет. Лесков».





Ответ «Масака, массака, нескл. прил. (иностр.). О цвете: темно-красный с синеватым отливом, иссиня-малиновый. Два шёлковые платья... окрашены в

Слайд 33Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.
Яблоко
груша
слива

персик
абрикос


Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее. Яблоко груша слива персик абрикос

Слайд 34Молодцы!

Молодцы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика