Разделы презентаций


Прямая речь: знаки препинания

Содержание

Прямая речьЗнаки препинания в предложениях с прямой речью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Знаки препинания
при прямой речи
Учитель русского языка
МБОУ «СОШ №22
Рыжова

Юлия Ивановна

Знаки препинания при прямой речиУчитель русского языка МБОУ «СОШ №22Рыжова Юлия Ивановна

Слайд 2Прямая речь
Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Прямая речьЗнаки препинания  в предложениях  с прямой речью

Слайд 3Прямая речь –
это слова какого-либо лица, передаваемые

без изменения

Прямая речь –  это слова какого-либо лица, передаваемые без изменения

Слайд 4В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно

прямую речь



В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно прямую речь

Слайд 5Прямая речь может стоять до и после слов автора

А, а

«П»
слова прямая
автора речь
,,П”, - а.
А: ,,П”.




Прямая речь может стоять до и после слов автора А, а

Слайд 6Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной

(большой) буквы

Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной (большой) буквы

Слайд 7Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от

того, в каком порядке идут прямая речь и слова автора


Расстановка знаков препинания  в предложениях с прямой речью зависит от того,  в каком порядке идут

Слайд 8Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов

автора:
А: ,,П”.
А: ,,П!”
А: ,,П?”

Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:А: ,,П”. А: ,,П!” А: ,,П?”

Слайд 9Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами

автора:
,,П”, - а.
,,П!” – а.
,,П?” – а.


Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора: ,,П”, - а. ,,П!” – а.

Слайд 10Проверяю себя Схематический диктант
«П!» - а.
«П», - а.
А: «П».


«П?» - а.

Проверяю себя  Схематический диктант «П!» - а.«П», - а. А: «П». «П?» - а.

Слайд 11Упражнение 500

Упражнение 500

Слайд 12Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 13Тренажер
Расставьте пропущенные знаки препинания

Все это верно согласился

строитель
А как вы думаете обратился председатель к залу
Вот

бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец
Тренажер Расставьте пропущенные знаки препинания Все это верно согласился строитель А как вы думаете обратился председатель к

Слайд 14
Проверь себя

«Все это верно,»- согласился строитель.
«А как вы думаете?»-

обратился председатель к залу.
«Вот бы мне покататься на таком

корабле!»- мечтательно воскликнул юнец.

Проверь себя«Все это верно,»- согласился строитель. «А как вы думаете?»- обратился председатель к залу. «Вот бы мне

Слайд 15Из двух предложений постройте одно с прямой речью

Пишут птицы и

зверушки. Сделай нам кормушки!

Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой

птице. Рассуждала девочка.
Из двух предложений постройте одно с прямой речьюПишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки!Под глубоким снегом трудно

Слайд 16Дополните предложения прямой речью
Мальчик весело крикнул: «__!».

«__»,

- сказал учитель.

Дополните предложения прямой речью Мальчик весело крикнул: «__!». «__», - сказал учитель.

Слайд 17Составьте и запишите предложения по схемам
«П!» - а.

А: «П?»

Составьте и запишите предложения по схемам«П!» - а. А: «П?»

Слайд 18Тест.

Тест.

Слайд 191) Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой

допущена ошибка в постановке знаков препинания. 1.“П”,- а.

3. “П!” - а. 2. А – “П?” 4. А: “П”.
1) Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания. 1.“П”,-

Слайд 202) Какое предложение соответствует схеме?
“П”, - а.
1. Старший молвил Что

за диво!
2. Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она.
3.

Вы у меня в гостях, ребята сказал дедушка.
4. Ну, трогай! громко скомандовал вожак.
2) Какое предложение соответствует схеме?“П”, - а.1. Старший молвил Что за диво!2. Там, в лесу, стоит одна

Слайд 213) Указать предложение с пунктуационной ошибкой. 1.Попугай кивнул головой, засмеялся и

сказал: “ Хорошо!” 2.“Спасибо тебе” : сказал доктор. 3.“Звери, собирайтесь!” - крикнул

он. 4.“Что там случилось?” - спросил Крокодил.
3) Указать предложение с пунктуационной ошибкой. 1.Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: “ Хорошо!” 2.“Спасибо тебе” :

Слайд 22
4) Расставьте знаки препинания при прямой речи.
Составьте схемы данных

предложений.
1. Куда же вы спросил Андрей _________________
2. Держись за лодку

успел крикнуть мальчик. ____________
3. Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне
экзаменатор.__________
4. В известной песне поется
С чего начинается Родина _________
4) Расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений.1. Куда же вы спросил Андрей _________________2.

Слайд 23Проверка:
1) 2
2) 2,3
3) 4
4) «Куда же вы?» – спросил

Андрей. «П?»-а.
«Держитесь за лодку», -успел крикнуть мальчик. «П», - а.
«Расскажи,

что ты знаешь о звуке?», - мягко обратился ко мне экзаменатор. «П?» – а.
В известной песне поется: «С чего начинается Родина». А: «П».
Проверка:1)  22) 2,33) 44) «Куда же вы?» – спросил Андрей. «П?»-а.«Держитесь за лодку», -успел крикнуть мальчик.

Слайд 24
Оценка рассчитывается по формуле: (1+2+3+4+5+6+7) :7 = средний балл

Оценка рассчитывается по формуле: (1+2+3+4+5+6+7) :7 = средний балл

Слайд 25Домашнее задание
подобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок;



упражнение 502.

Домашнее заданиеподобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок; упражнение 502.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика