Слайд 1Слово – характер, настроение
Слайд 8Что стоит за использованием нецензурных выражений?
Низкая культура воспитания;
Агрессивность;
Слабость характера.
Слайд 10
Блин — показатель распущенности, косноязычия, неуважения к собеседнику, заторможенности мышления,
низкого уровня интеллекта.
Слайд 11
Буквально — усиление желаемого эффекта, акцент на деталях, уточнение. Неуместное
использование этого слова вызывает раздражение у собеседника.
Слайд 12
В общем, вообще — расширение границ ситуации, стремление к упрощению
и обобщению.
Слайд 13
Вот — выдает сильное волнение, желание придать значимости своим словам,
тревожность, заполнение паузы. Вызывает раздражение, нетерпение.
Слайд 14
Восхитительно — не относится к предмету, говорит о захваченности эмоциями.
Слайд 15
В сущности говоря, по сути дела, собственно говоря — выдает
природную скромность, попытку быть объективным, боязнь оказаться неправым.
Слайд 16
Значит — конкретизация. Собеседники чувствуют давление, управление разговором.
Слайд 17
Как бы — истоки этого в игре «понарошку», игра в
детский сад, неуверенность, поиск поддержки и одобрения. Вызывает недоверие к
словам говорящего и к нему самому.
Слайд 18
Как его — признак косноязычия, попытка вспомнить нужное слово. Пониженный
интеллект или низкая скорость мышления. Это слово-паразит часто встречается у
детей, потому что в подростковом возрасте наблюдается физиологически обусловленное понижение интеллектуального уровня из-за интенсивного роста. Нервозность.
Слайд 19
Кое в чем, отчасти, в известной мере, в некотором смысле,
некоторым образом, в определенной степени — неуверенность в себе, собственных
знаниях, избегание ответственности за произносимый текст.
Слайд 20
Конечно, само собой разумеется — самозащита от критики.
Слайд 21
Короче — ускорение рассказа, закрытие темы, нежелание продолжать разговор. Неуверенность
в себе как в рассказчике, неуверенность в заинтересованности окружающих.
По отношению
к собеседнику используется как тормоз — жесткое управление разговором.
Слайд 22
Может быть, предположим — осторожная готовность к сотрудничеству.
Слайд 23
Не правда ли? Вы понимаете? Не так
ли? — требование, чтобы собеседник признал вас умным человеком и
согласился с вами. Вызывает раздражение у собеседника.
Слайд 24
Ни в коем случае... — абсолютизированная манера речи, неуверенность в
себе, авторитарная нетерпимость, упрямое самоутверждение.
Слайд 25
Отлично, но... — человек ставит себя выше собеседника. Похвала выглядит
неискренней из-за последующей критики.
Слайд 26
Принципиально — высокомерие и заносчивость, позиция «судьи».
Слайд 27
Скажем так, так сказать —
«не хочу или не могу точнее сформулировать свою мысль», показывает
пренебрежение к собеседнику или волнение.
Слайд 28
Типа того — косноязычие, «как бы» или неуверенное «да». Воспринимается
как признак легкомыслия, ненадежности, скользкости.
Слайд 29
Э-э — собираюсь с мыслями. Собеседник чувствует раздражение, ощущение, что
человек тянет его время, не знает, что сказать.
Слайд 30
Четко, конкретно — упрощение и обеднение окружающего мира. Стремление упорядочить
собственную жизнь.
Слайд 31
Использование категоричных слов: точно, наверняка, безусловно, разумеется — говорит о
стремлении к самозащите, неуверенности, закомплексованности, страхе перед собеседником.
Слайд 32Сленг
Профессиональный
Подростковый
Слайд 33Сленг подростков
Бабосы - деньги.
Бабруйск - место, куда посылают.
В лом -
неохота, неприятно, лень.
В танке - о человеке, который не в
курсе дела, ничего не знает о предмете обсуждения.
Ездить по ушам - обманывать.
Слайд 34
Ёлочка - всё хорошо.
Жаба - жадность.
Лабуда - нелепица, чушь.
Табель -
лицо.
Хавать - кушать, есть.
Чалить - учиться, не тратить время
зря.
Слайд 35Что стоит за сленгом?
скрыть чувство страха;
необразованность;
стремление показать себя своим «парнем»;
подчеркнуть
свою независимость;
проявить протест против взрослых.
Слайд 36Памятка для родителей
1. Обращайте внимание на то, что и как
говорят ваши дети.
Слайд 37
2. Исправляйте их речь, собственным примером демонстрируйте речевую культуру.
Слайд 38
3. Подчёркивайте чужие положительные примеры речевой коммуникации.
Слайд 39
4. Следите за своей речью, не употребляйте слов-паразитов.
Слайд 40
5. Показывайте ребёнку неуместность слов-паразитов.
Слайд 41
6. Создавайте условия для развития речи ваших детей.