Разделы презентаций


Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- (6 кл.)

Содержание

Цели и задачи: 1. Познакомить учащихся со значением приставок ПРЕ- и ПРИ-, изучить особенности их написания.2. Развивать исследовательские навыки, способствовать становлению нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- (6 кл.)
Учитель русского языка

и литературы
МКОУ ООШ с. Иран
Козаева Франгиза Викторовна

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- (6 кл.) Учитель русского языка и литературы МКОУ ООШ с. Иран

Слайд 2Цели и задачи:
1. Познакомить учащихся со значением приставок ПРЕ- и

ПРИ-, изучить особенности их написания.
2. Развивать исследовательские навыки, способствовать становлению

нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе.

Цели и задачи: 1. Познакомить учащихся со значением приставок ПРЕ- и ПРИ-, изучить особенности их написания.2. Развивать

Слайд 3Методы и приемы:
репродуктивный, исследовательский;
слово учителя,
выразительное чтение,
задания исследовательского характера.
Оборудование:

телеграмма, рисунок с изображением друзей Пре и При, плакат –

схема о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-, листы со словами для проведения эстафеты, памятка.

Методы и приемы: репродуктивный, исследовательский;слово учителя,выразительное чтение,задания исследовательского характера.Оборудование:  телеграмма, рисунок с изображением друзей Пре и

Слайд 4Ход урока
Для подготовки урока учителю потребуется помощь двух старшеклассников, которые

будут играть роли приятелей Пре и При. Урок начинается с

того, что учитель сообщает детям о полученной накануне телеграмме.
Учитель: Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача, видно с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее и восстановить потерянные буквы.
(Учитель переписывает телеграмму на доску, учащиеся
читают ее.)

Ход урока Для подготовки урока учителю потребуется помощь двух старшеклассников, которые будут играть роли приятелей Пре и

Слайд 5Учитель:

Сегодня утром

на имя нашего класса
пришла телеграмма. Только вот
незадача, видно с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее и восстановить потерянные буквы.
(Учитель переписывает телеграмму на доску, учащиеся читают ее.)
Учитель:

Слайд 7 
Учитель: А который час? (Смотрит на часы) С минуты на

минуту должны появиться наши гости. Они, видно, узнали, что сегодня

мы как раз собрались поговорить о правописании приставок Пре- и При-, и, наверное, решили помочь.

(Стук в дверь, заходят Пре и При)

 Учитель: А который час? (Смотрит на часы) С минуты на минуту должны появиться наши гости. Они, видно,

Слайд 8Пре: Здравствуйте, ребята!
При: Приветствуем вас всех!
Учитель: Здравствуйте, друзья. Мы получили

вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением. Проходите, располагайтесь, где

вам удобно.

(Пре и При проходят в класс и садятся на свободные места за партами вместе с учениками, желательно за передние парты. Пока усаживаются, ведут разговор.)

Пре: Здравствуйте, ребята!При: Приветствуем вас всех!Учитель: Здравствуйте, друзья. Мы получили вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением.

Слайд 9Пре: Мы узнали, что вы как раз собираетесь поговорить о

правописании приставок Пре- и При-.
При: Да, поэтому поспешили к вам,

чтобы помочь. Ведь кому понравится, если его не просто не знают, да еще и неправильно пишут.
Пре: Поэтому мы решили познакомиться с вами лично.
Учитель: Это вы хорошо придумали. Ну что ж, приступим? Для начала давайте познакомимся. Я начну, а вы (обращается к Приставкам) продолжите.

(Во время объяснения учитель свободно перемещается по классу, Пре и При могут произносить свои слова с места либо тоже свободно перемещаться по классу, активизируя внимание учащихся на себе.)

Пре: Мы узнали, что вы как раз собираетесь поговорить о правописании приставок Пре- и При-.При: Да, поэтому

Слайд 10Учитель:
Прекрасная погода, приятели мои,
Два неразлучных друга
Приставки ПРЕ- и ПРИ-
Пришли

гулять на площадь,
Где вместо до зари
Прекрасно отдыхали ПРЕ- и ПРИ-
При:
ПРЕ-

парень преспокойный
И презабавный ПРЕ,


Учитель: Прекрасная погода, приятели мои,Два неразлучных другаПриставки ПРЕ- и ПРИ-Пришли гулять на площадь,Где вместо до зариПрекрасно отдыхали

Слайд 11Пре:
А ПРИ- приятель скромный,
Придворный паж, поэт.
При:
Коль на пути

преграда, не унывай ПРЕ,
Преодолеет сразу.
Где ПРЕ- всегда успех.
Пре:
А ПРИ

спешить не будет,
И, глазки чуть прикрыв,
Прицелится, присядет,
Приставит стул и прыг…

Пре: А ПРИ- приятель скромный,Придворный паж, поэт.При: Коль на пути преграда, не унывай ПРЕ,Преодолеет сразу.Где ПРЕ- всегда

Слайд 12
При: ПРЕ чуть преувеличить.
Пре: ПРИ приуменьшить рад.
При: ПРЕ прерывает песню.
Пре:

ПРИ припевает в лад.
Учитель:
Такие вот ребята
Различные они,
Приятели, два друга:
Приставки

ПРЕ-и ПРИ-.

При: ПРЕ чуть преувеличить.Пре: ПРИ приуменьшить рад.При: ПРЕ прерывает песню.Пре: ПРИ припевает в лад.Учитель: Такие вот ребятаРазличные

Слайд 13Учитель: Ну вот, можно считать, что первое знакомство состоялось. Вы

заметили, ребята, какие разные наши гости? И у каждого своя

задача. Давайте посмотрим, что об этом сказано в учебнике. (Зачитывают правило правописания приставок.)
Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква И (это приставка ПРИ-).
Если приставка близка по значению к слову ОЧЕНЬ или к приставке ПЕРЕ-, то в ней пишется буква Е ( это приставка ПРЕ-)

Учитель: Ну вот, можно считать, что первое знакомство состоялось. Вы заметили, ребята, какие разные наши гости? И

Слайд 14Учитель: А сейчас посмотрите на доску. (Показывает плакат, где схематично

изображено правило написания приставок ПРЕ- и ПРИ-.)

Давайте дополним этот плакат

вашими примерами. (Учащиеся называют слова, поясняя правописание приставок. Работают со словарем. Запоминают правописание слов, где ПРЕ- и ПРИ- не являются приставками, а составляют часть корня: привет, пример, природа, причина и т.д.)

Учитель: А сейчас посмотрите на доску. (Показывает плакат, где схематично изображено правило написания приставок ПРЕ- и ПРИ-.)Давайте

Слайд 15Пре: (тянет руку) А можно мы поиграем с ребятами? У

нас с При есть для них интересная игра. Мы видим,

что они хорошо поняли тему. (Учитель дает согласие).
При: Все очень просто. У нас специально для вас заготовлены два листочка со словами. Играть будем по вариантам. Первый вариант, поднимите руку, - это команда Пре, а второй вариант – моя команда, приставки При. Игра чем-то напоминает эстафету. На листе перепутались слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-.
Пре: Мало того, они так перепутались, что даже потеряли нужные буквы. Ваша задача – расставить буквы по своим местам.

Пре: (тянет руку) А можно мы поиграем с ребятами? У нас с При есть для них интересная

Слайд 16При: Каждая команда из списка слов должна найти свое слово

и вписать в найденное слово нужную букву (И или Е).

Если это каманда приставки ПРЕ, то все ее участники отыскивают слова с этой приставкой. Команда ПРИ ищет соответственно слова с приставкой ПРИ.
Пре: Затем лист передается следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Задания считаются выполненными, когда листы окажутся у нас в руках. Все ли понятно?
(Начинается эстафета. «Приставки» следят за выполнением задания, но не подсказывают (!!!), а лишь помогают передать лист с одного ряда на другой.

При: Каждая команда из списка слов должна найти свое слово и вписать в найденное слово нужную букву

Слайд 17Учитель: Мне эта игра напоминает о вашей телеграмме. Быть может,

и оттуда буквы неспроста исчезли. Вы, наверное, таким образом хотели

поиграть с ребятами? Ну что ж, мне кажется, теперь ребята достаточно знают и смогут самостоятельно восстановить текст телеграммы.

Перепишите телеграмму к себе в тетрадь, впишите недостающие буквы и объясните свой выбор. (Учащиеся выполняют задание, Пре и При помогают ученикам, у которых возникают какие-либо проблемы, проверяют правильность выполнения задания.)

Учитель: Мне эта игра напоминает о вашей телеграмме. Быть может, и оттуда буквы неспроста исчезли. Вы, наверное,

Слайд 18При: Молодцы, вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили

тему. Ну а нам пора!

Пре: Напоследок мы бы хотели подарить

вам такую необычную памятку:

При: Молодцы, вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили тему. Ну а нам пора!Пре: Напоследок мы

Слайд 19ПАМЯТКА
Преодолеть преграду, не преступить закон,
В прекрасную погоду прервать прескверный сон
Предобро

улыбнуться иль преградить пути,
Здесь мы везде напишем приставку … (все

вместе) ПРЕ-.
При: А ПРИ-
Приблизим и приклеим, приставим и пришьем, чуть выше приподнимем и новизны внесем,
Немного приуменьшим, севсем чуть-чуть приврем,
Расставим по порядку и сядем отдохнем.

ПАМЯТКА Преодолеть преграду, не преступить закон,В прекрасную погоду прервать прескверный сонПредобро улыбнуться иль преградить пути,Здесь мы везде

Слайд 20Учитель:
Спасибо вам, друзья.
Нам это очень пригодится.
Интересно было

с вами общаться.
Ребята, а вам понравилось?
(Прощаются с Приставками,

записывают домашнее задание.)


Учитель: Спасибо вам, друзья. Нам это очень пригодится. Интересно было с вами общаться. Ребята, а вам понравилось?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика