Разделы презентаций


Учимся писать сочинения по картине Три поросенка

Содержание:Картинки Памятки Сочинение Гномика «Учительская»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Три поросенка.
Учимся писать сочинение
по картинке.

Три поросенка.Учимся писать сочинение по картинке.

Слайд 2
Содержание:
Картинки

Памятки

Сочинение Гномика

«Учительская»
Содержание:Картинки     Памятки         Сочинение Гномика

Слайд 3Картинки

Картинки

Слайд 5
Помощь:









Помощь:






Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты

ходишь, глупый волк,
Старый страшный волк?

Весёлый, беззаботный,
недальновидный,
легкомысленный,
ленивый, трусливый,
несерьёзный.

Помощь:Помощь:Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк.Где ты ходишь, глупый волк, Старый страшный волк?Весёлый, беззаботный,недальновидный,

Слайд 6

Помощь:






Помощь:



Серьёзный,
обстоятельный,
вдумчивый, добрый,
предусмотрительный,
смелый, находчивый,
надёжный, дружелюбный.
Я, конечно, всех

умней,
Всех умней, всех умней.
Дом я строю из камней,
Из

камней, да.
Помощь:Помощь:Серьёзный, обстоятельный, вдумчивый, добрый,предусмотрительный, смелый, находчивый, надёжный, дружелюбный.Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней.Дом я строю

Слайд 7
Помощь:


Нахмурил брови.

Помощь:Нахмурил брови.

Слайд 9Какие домики построили себе Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Нарисуйте.



Какие домики построили себе Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Нарисуйте.

Слайд 11Памятки

Памятки

Слайд 12
№1. Описание неодушевленного предмета
План:
Какой предмет изображен на рисунке.
Какого цвета

предмет или его части. (приложение 1.)
Где находится этот предмет, что

ты видишь на заднем плане.
Особенности этого предмета (размер, состояние: новый, старый, чистый…; свойства: красивый, полезный…). (приложение 5,6).
Для чего используется этот предмет, кому он мог бы принадлежать (пригодиться, понравиться)
Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые , темные…) (приложение 2)
Твоё отношение к этому предмету (нравится, хотел бы такой иметь).
Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на неё смотреть…) (приложение 9)


№1. Описание неодушевленного предмета План:Какой предмет изображен на рисунке.Какого цвета предмет или его части. (приложение 1.)Где находится

Слайд 13
Описание сюжетной иллюстрации к сказке (изображено несколько персонажей) №

6
План:
Какие сказочные персонажи изображены на рисунке.
Из какой они сказки.
Какой момент

сказки изображен на рисунке.
Что герои делают, о чем думают или разговаривают; их позы.
Какое у первого героя лицо (морда).
Его возраст. (приложение 4).
Какое у него настроение, какой характер. (приложение 7).
Во что одет герой, какого цвета его одежда. (приложение 1).
Твое отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы ним встретится, подружиться, поиграть).
Каков второй герой (смотри № 5, 6, 7, 8, 9).
Где находятся эти персонажи.
Какое время года изображено на рисунке.
Что нарисовано ближе всего к тебе, что находится в центре картинки, что ты видишь на заднем плане.

14 . Твое отношение к этой картинке. (приложение 9).
15. О чем ты думаешь, глядя на этот рисунок. (приложение 9).


Описание сюжетной иллюстрации к сказке  (изображено несколько персонажей)  № 6План:Какие сказочные персонажи изображены на рисунке.Из

Слайд 14Сочинения Гномика

Сочинения Гномика

Слайд 15

Три поросёнка.


На картинке изображены три поросёнка и волк из сказки «Три поросёнка».Художник изобразил тот момент, когда Ниф -Ниф и Нуф -Нуф, обсмеяв Наф –Нафа, который строит прочный каменный дом, устроили пикник, где распевали обидные для волка стишки, да так громко, что разбудили этого страшного зверя, спящего поблизости.
На переднем плане изображены два беззаботных братца. Они удобно устроились для пикника и поют на летнем лугу. Оба поросенка улыбаются во весь рот. Им очень весело. У них румяные щёчки и розовые пятачки. На белой с голубой вышивкой салфетке прекрасное угощенье: пирожные на тарелочке, морковка , красные наливные яблочки и вкусный чай в чашках. Поросята так увлеклись пением, что не заметили как одно яблочко укатилось.
Поросёнок, сидящий на пенёчке одет в жёлтую рубашечку с короткими рукавами и джинсовый комбинезон, на шее красная косынка. Второй поросёнок надел на себя серый пиджачок с темно-серыми карманами, воротничком, манжетами и пуговицами и красные брючки, на голове – синяя кепка.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно веселятся, пока их серьёзный брат усердно трудится.
Наф-Наф изображён на среднем плане в левом угу картины. Он стоит на лесенке с молотком в руке и доделывает крышу своего домика. К домику ведет светло-коричневая дорожка. Дом почти готов, осталось вставить окно, до конца покрыть крышу черепицей. Перед домиком в тачке лежит груда кирпичей и доски.
Наф-Наф старательно работает. Он одет в красную с жёлтым воротничком рубашку и синий джинсовый комбинезон. На голове соломенная шляпа с цветком.
На заднем плане картины изображён лес. За пышным, начинающим желтеть кустом притаился проснувшийся волк. Он, нахмурив брови, смотрит на поросят, слушает обидные песенки и начинает сердиться.
На картине очень много оттенков зелёного цвета: салатовая лужайка, ярко-зелёные стебли и листья цветов, бирюзовые ели в лесу.
Если бы не сердитый волк и серьёзный Наф-Наф, на эту картинку можно было бы смотреть на эту картинку с весёлым и беззаботным настроением, но они заставляют задуматься о том, что всё не так уж безоблачно.


Три поросёнка.

Слайд 16«Учительская»

«Учительская»

Слайд 17Три поросёнка.
К какой сказке сделана эта иллюстрация?
Сколько персонажей изображено на

картинке? (2, 3, 4).
В этой сказке были ещё какие-нибудь персонажи?
Сколько

в этой сказке положительных персонажей? (1, 2, 3). Назовите этого героя. Помощь: Наф-Наф.
Кто изображён в левой части картины? Помощь: Наф_Наф. Почему вы так считаете? Помощь: Он строит каменный дом.
Кто изображён на переднем плане картинки? Помощь: Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Почему вы так думаете?
Как художник показал, что у поросят хорошее настроение?

Вспомните, какую песенку пели поросята
Помощь: Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый страшный волк?
Можно ли точно сказать, кто из порося Ниф-Ниф, а кто Нуф-Нуф? Почему?
Какие одинаковые черты были у них в характере? Помощь: Весёлый, беззаботный, недальновидный, легкомысленный, ленивый, трусливый, несерьёзный. Похожи ли поросята?
Опишите одежду правого поросёнка. Помощь: Жёлтая рубашка с коротким рукавом, джинсовый комбинезон, красная косынка.
Опишите одежду левого поросёнка. Помощь: Серый пиджачок с тёмно-серыми карманами, манжетами и воротничком, красные брючки, синяя кепка.
Какого цвета поросятки? Помощь: Розовенькие, румяные, розовые пятачки и коричневые копытца, голубые глаза.
Чем похож на них Наф-Наф на картинке? Помощь: Розовый, голубоглазый, синие джинсы.
Каким он занят делом? Помощь: Покрывает черепицей крышу.



Три поросёнка.К какой сказке сделана эта иллюстрация?Сколько персонажей изображено на картинке? (2, 3, 4).В этой сказке были

Слайд 18Что можно сказать про характер Наф-Нафа? Помощь: Серьёзный, обстоятельный, вдумчивый,

предусмотрительный, смелый, находчивый, добрый, дружелюбный, надёжный.
Какую песенку напевал Наф-Наф,

когда строил дом?
Помощь: Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней.
Дом я строю из камней,
Из камней, да.
Что осталось доделать поросёнку, чтобы дом был готов? Помощь: Вставить окно, закончить покрывать черепицей крышу, убрать кирпичи, доски и лесенку.
Кто нарисован на заднем плане картинки? Отчего волк проснулся? Нравится ли ему, что поросята поют? Почему вы так думаете? Помощь: Нахмурил брови.
Оттенков какого цвета больше всего на рисунке? ( зелёного).
На какие три самостоятельные картинки можно было бы разбить этот рисунок? Какая картинка получилась бы самая весёлая? Какая картинка получилась бы самая серьёзная?
Опишите устно эту картинку самостоятельно по плану (см. памятку № 6).
Послушайте, как описал эту картинку Гномик. Сравните его описание с тем, которое сделали вы.
Опишите этот рисунок по-своему, используя план (см. памятку № 6). Запишите.
Вспомните, какие домики построили себе Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Нарисуйте домики беспечных поросят.
Опишите свои рисунки по плану (см. памятку № 1). Запишите то, что придумали.






Что можно сказать про характер Наф-Нафа? Помощь: Серьёзный, обстоятельный, вдумчивый, предусмотрительный, смелый, находчивый, добрый, дружелюбный, надёжный. Какую

Слайд 19
Раскрась картинку

Раскрась картинку

Слайд 20Литература
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Учебное пособие для детей младшего школьного

возраста. Как научиться писать сочинения по картинкам.,- Москва: ООО «Издательство

Астрель», 2005.







Автор презентации: Шилина Марина Юрьевна
учитель начальных классов ГОУ СОШ № 521
с углублённым изучением математики и информатики
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ЛитератураУзорова О.В., Нефёдова Е.А. Учебное пособие для детей младшего школьного возраста. Как научиться писать сочинения по картинкам.,-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика