Разделы презентаций


Презентация: "Формирование лингвистической компетентности на уроках русского языка"

Содержание

Подведение под понятие.Прочитайте пары слов: весь уехать все уехалиКоля мама Коля с мамойстарший сестра

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка ( По учебнику

М.М. Разумовской)
Учитель: Кузнецова

Е.И. МАОУ «Школа № 77» г.Ростов-на-Дону
Формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка ( По учебнику

Слайд 2Подведение под понятие.
Прочитайте пары слов:
весь уехать

все уехали
Коля мама

Коля с мамой
старший сестра со старшей сестрой
березовый роща в березовую рощу
дальний озеро на дальнее озеро
Чем отличаются данные пары слов?
Подведение под понятие.Прочитайте пары слов: весь уехать         все уехалиКоля

Слайд 3Подведение под понятие.
Где записаны отдельные слова, а где синтаксические единицы

языка? ( от греч. синтаксис – «составленный»)
Можно ли составить диалог

из пар слов, записанных слева? А из пар, записанных справа?
Запиши этот диалог.
«Все уехали». - «Коля с мамой?» -» Со старшей сестрой». – « В березовую рощу?»- «На дальнее озеро».
Подведение под понятие.Где записаны отдельные слова, а где синтаксические единицы языка? ( от греч. синтаксис – «составленный»)Можно

Слайд 4Подведение под понятие.
Подумай, из чего строятся высказывания – из отдельных

слов или синтаксических единиц языка?
Подумай, все ли записанные в этом

диалоге высказывания являются самостоятельными ( содержание которых должно быть понятно без других высказываний).
Синтаксическая единица, из которой построено первое высказывание, - это предложение. Как бы ты ответил на вопрос: что такое предложение?
Подведение под понятие.Подумай, из чего строятся высказывания – из отдельных слов или синтаксических единиц языка?Подумай, все ли

Слайд 5Читаем и пересказываем лингвистический текст.
Прочитайте текст сначала про себя, а

затем вслух. Разделите его на части и перескажите каждую часть,

стараясь дополнить своими примерами. Какая мысль доказывается в тексте?
ИЛИ
Прочитайте выразительно. О чем говорится в каждом абзаце? Перескажите. Приведите примеры с корнем –фон-. Запишите эти слова.
Читаем и пересказываем лингвистический текст.Прочитайте текст сначала про себя, а затем вслух. Разделите его на части и

Слайд 6Читаем и пересказываем лингвистический текст.
ИЛИ
Прочитайте текст. Передайте своими словами главную

мысль.
ИЛИ
Прочитайте текст. Какая важная информация в нем содержится.
ИЛИ
Прочитайте внимательно текст.

Выпишите названия лексических групп имен существительных. К каждой группе подберите 5-6 собственных примеров.
Читаем и пересказываем лингвистический текст.	ИЛИПрочитайте текст. Передайте своими словами главную мысль.ИЛИПрочитайте текст. Какая важная информация в нем

Слайд 7Озаглавь текст на лингвистическую тему.
1)Чтобы мы хорошо понимали друг друга,

все слова должны ясно и конкретно указывать на предмет, называть

его качество. Предположим, перед нами чашка с теплым чаем. Мы можем его попробовать и убедиться в том, сто он действительно еще не остыл. Слово теплый употреблено в своем прямом, главном значении.
2) А что значит теплый взгляд? Говоря так о человеке, мы имеем в виду такое качество характера, состояние души, которое нельзя ни потрогать рукой, ни попробовать на вкус. Значение «теплый» как бы перенесено на другой предмет, поэтому и называют такое значение переносным.
Озаглавь текст на лингвистическую тему.1)Чтобы мы хорошо понимали друг друга, все слова должны ясно и конкретно указывать

Слайд 83) Русский язык очень богат такими переносами:
железный гвоздь

- железная воля
золотые часы -

золотой характер
медвежья шкура - медвежья услуга
Нетрудно заметить, что словосочетания второго столбика, в котором оказались прилагательные с переносным значением, не только информируют нас о каком-то качестве, но оценивают его, образно, ярко описывают: каменное сердце, ледяная улыбка.
4)Вот мы и открыли один из секретов удивительной образности и выразительности русского языка: в нем очень много слов, которые употребляются не только в прямом, но и в переносном, образном значении.
3) Русский язык очень богат такими переносами:железный гвоздь   -  железная волязолотые часы

Слайд 9Изложение на лингвистическую тему с предварительным анализом текста (научное рассуждение).
« Связанные

корни»
Цель работы:
1)проверить, в какой мере учащиеся овладели стилем научного рассуждения;
2)научить

активно пользоваться знаниями о строении типа речи- рассуждение (тезис, аргумент, пример, вывод) ;
3)закрепить знания о корне как главной, обязательной части слова.
Изложение на лингвистическую тему с предварительным анализом текста (научное рассуждение).« Связанные корни»Цель работы:1)проверить, в какой мере учащиеся

Слайд 10Анализ текста изложения.
Стиль речи научный: говорится об отвлеченных лингвистических понятиях,


функция речи – сообщение научной информации, научных знаний.
Языковые

средства: обобщенно-отвлеченная лексика, научные термины, преобладание имен существительных (корень, суффикс, приставка, глагол, неопределенная форма, обозначает, выделяется, употребляются и др.).
Тип речи – рассуждение.
Анализ текста изложения.Стиль речи научный: говорится об отвлеченных лингвистических понятиях,  функция речи – сообщение научной информации,

Слайд 11Сочинение на лингвистическую тему
Роль имен существительных в художественном тексте.
Роль имен

существительных в научном тексте.
Язык и речь.
Вопрос вопросу рознь.
Сказуемое и глагол.
Предложение

и высказывание.
Склонение и спряжение.
Что я знаю о …
Сочинение на лингвистическую тему Роль имен существительных в художественном тексте.Роль имен существительных в научном тексте.Язык и речь.Вопрос

Слайд 12Составление словарной статьи к лингвистическим терминам.
Существительное, - ого, ср. Часть

речи, обозначающая предмет и изменяющаяся по падежам и числам.
Число, –а,

ср. Грамматический разряд, показывающий, об одном или нескольких предметах идет речь.
Единственное число. Множественное число.
Составление словарной статьи к лингвистическим терминам.Существительное, - ого, ср. Часть речи, обозначающая предмет и изменяющаяся по падежам

Слайд 13Терминологический словарный диктант
5 класс.
Фонема, фонетика, орфоэпия, графика, артикуляция, интонация, алфавит,

морфема, суффикс, словообразование, существительное, прилагательное, склонение, синонимы, антонимы, орфограмма.

Терминологический словарный диктант5 класс.Фонема, фонетика, орфоэпия, графика, артикуляция, интонация, алфавит, морфема, суффикс, словообразование, существительное, прилагательное, склонение, синонимы,

Слайд 14Составление компьютерных презентаций на лингвистическую тему.
Главные члены предложения и способы их

выражения.
Второстепенные члены предложения.
Словообразование имен существительных.
Словообразование имен прилагательных.
Окончания-нарушители.
Осторожно: суффиксы!
Как проверить

орфограмму?
Составление компьютерных презентаций на лингвистическую тему.Главные члены предложения и способы их выражения.Второстепенные члены предложения.Словообразование имен существительных.Словообразование имен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика