Разделы презентаций


Проверяем сомнительные согласные в корне слова 2 класс

Содержание

Укажи сомнительные согласные (подчеркни их) в каждом слове.Карандаш, манеж, обложка, стружка, за­стёжка, кепка, оградка, сосед, флот, учётчик, ощупь, пробка, зацепка, звезда, всегда.Станция 1. Сомнительные согласные.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8 г. Моздока
Сук Наталия Ивановна
Проверяем

сомнительные согласные в корне слова

Учитель начальных классовМБОУ СОШ № 8 г. МоздокаСук Наталия ИвановнаПроверяем  сомнительные согласные  в корне слова

Слайд 2Укажи сомнительные согласные (подчеркни их)
в каждом слове.

Карандаш, манеж, обложка,

стружка, за­
стёжка, кепка, оградка, сосед, флот, учётчик,
ощупь, пробка, зацепка,

звезда, всегда.

Станция 1. Сомнительные согласные.

Укажи сомнительные согласные (подчеркни их) в каждом слове.Карандаш, манеж, обложка, стружка, за­стёжка, кепка, оградка, сосед, флот, учётчик,

Слайд 3ООО
Теперь «зажги» светофор: закрась зелёным цветом нижний кружок, если не

допустил ни одной ошибки, жёлтым средний кружок — если у

тебя 1 или 2 ошибки, если ошибок 3 и больше — должен «загореться» красный сигнал светофора (закрась верхний кружок). На следующую станцию можно отправляться только при зелёном сигнале.
ОООТеперь «зажги» светофор: закрась зелёным цветом нижний кружок, если не допустил ни одной ошибки, жёлтым средний кружок

Слайд 42. Запиши слово [лук] буквами.
Можно ли записать его иначе? Сделай

это.


3. В словах лук и луг по две согласные буквы.

Какую из них можно обозначить на слух, а какую надо выбирать («сомневаться»)?
2. Запиши слово [лук] буквами.Можно ли записать его иначе? Сделай это.3. В словах лук и луг по

Слайд 56. В словах [лук] и [ком] есть один и тот

же согласный звук, имеющий пару по звонкости-глухости. Укажи, в каком

слове он находится в сильной позиции, а в каком — в слабой.


7. Ученик подчеркнул те согласные орфограммы, которые изучались на уроке: плот, год, дом, лез, лес, мир, гол, уж, шалаш.
Какие именно орфограммы изучались?

6. В словах [лук] и [ком] есть один и тот же согласный звук, имеющий пару по звонкости-глухости.

Слайд 68. А ты умеешь находить парные по звонкости-глухости согласные звуки

в конце слова? Запиши слова буквами, на месте таких согласных

поставь прочерк.
Образец: [м’ о т]
м ё _
[л' от] [у к а с] [м’ а ч’]
______ ______ _______
[крот] [у к у с] [зам о' к]
______ ______ _______
8. А ты умеешь находить парные по звонкости-глухости согласные звуки в конце слова? Запиши слова буквами, на

Слайд 74. Чем отличаются звуки [л] и [к] в слове [лук]?



5. Можно ли первый звук в слове [ком]
обозначать без проверки?


От чего зависит обозначение согласного звука, парного по звонкости-глухости?
4. Чем отличаются звуки [л] и [к] в слове [лук]? 5. Можно ли первый звук в слове

Слайд 89. Запиши слова буквами; на месте согласных звуков, парных по

звонкости-глухости, в конце слова вместо буквы поставь прочерк.
[с у п]

[д у ш] [с м' э х]
9. Запиши слова буквами; на месте согласных звуков, парных по звонкости-глухости, в конце слова вместо буквы поставь

Слайд 910. Выпиши из списка слова, последняя согласная буква в которых

обозначает согласный звук, парный по звонкости-глухости. Согласную орфограмму подчеркни.
Заяц, грош,

мех, ёж, гром, гриб, шуруп, ветер, шкаф, удав.
10. Выпиши из списка слова, последняя согласная буква в которых обозначает согласный звук, парный по звонкости-глухости. Согласную

Слайд 1011. Выпиши из списка слова, последняя согласная буква в которых

обозначает парный согласный звук. Согласную орфограмму подчеркни.

Лев, клуб, чай, маяк,

юг, сыр, кед, нос камыш.
11. Выпиши из списка слова, последняя согласная буква в которых обозначает парный согласный звук. Согласную орфограмму подчеркни.Лев,

Слайд 1112. Ученик подчеркнул те орфограммы, которые изучались на уроке: лодка,

ветка, мост, дрозд, ловкий, резьба, косьба.
Какие именно орфограммы изучались?

12. Ученик подчеркнул те орфограммы, которые изучались на уроке: лодка, ветка, мост, дрозд, ловкий, резьба, косьба. Какие

Слайд 1213. Ученик подчёркивал буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков перед

глухими
(и звонкими).
Ножки, мошки, вилки, рыбки, лапки, корки, лифт, рост,

дрозды.
Учитель отметил в его работе две ошиб­ки. Найди их (обведи).
13. Ученик подчёркивал буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков перед глухими (и звонкими).Ножки, мошки, вилки, рыбки, лапки,

Слайд 1314. В слове звезда две буквы з. В каком случае

эта буква обозначает звук в слабой позиции, а в каком

— звук в сильной позиции?




15. Когда парный по звонкости-глухости согласный перед другим согласным находится в сильной позиции?

14. В слове звезда две буквы з. В каком случае эта буква обозначает звук в слабой позиции,

Слайд 1416. Укажи сомнительные согласные (подчеркни их) в каждом слове.
Одежда, сапог,

букет, сестра, мост, дрозд, след, лётчик, складка, фляжка, кошка, борозда,

стог, стык.
16. Укажи сомнительные согласные (подчеркни их) в каждом слове.Одежда, сапог, букет, сестра, мост, дрозд, след, лётчик, складка,

Слайд 15Сколько ошибок допущено при выполнении задания № 16?
Ни одной? «Зажигается»

зелёный сигнал светофора (закрась нижний кружочек зелёным цветом) — и

ты отправляешься в путь. До встречи на следующей станции!
Одна или две? Сравни свои ответы с ответами в «Ключах». Теперь понятно, как и почему надо исправить ошибки? «Зажигаете» зелёный сигнал светофора (закрась нижний кружочек зелёным цветом) — и ты едешь на следующую станцию...
Три или больше? «Горит» красный сигнал. Значит, надо ещё поработать: исправь с помощью «Ключей» все свои ошибки в заданиях № 2—16. Тогда «зажжётся» зелёный сигнал светофора...
Сколько ошибок допущено при выполнении задания № 16?Ни одной? «Зажигается» зелёный сигнал светофора (закрась нижний кружочек зелёным

Слайд 16Изображение колокольчика:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school1/school0119jpg.htm
Изображение ученики:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/car/car16gif.htm
Изображение автобуса:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/car/car16gif.htm
Изображение милиционера:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/mult/mult41jpg.htm






Список использованных источников

Изображение колокольчика:http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school1/school0119jpg.htm Изображение ученики:http://allforchildren.ru/pictures/showimg/car/car16gif.htmИзображение автобуса:http://allforchildren.ru/pictures/showimg/car/car16gif.htm Изображение милиционера:http://allforchildren.ru/pictures/showimg/mult/mult41jpg.htmСписок использованных источников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика