Слайд 1Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8 г. Моздока
Сук Наталия Ивановна
Проверяем
сомнительные согласные
в корне слова
Слайд 2Укажи сомнительные согласные (подчеркни их)
в каждом слове.
Карандаш, манеж, обложка,
стружка, за
стёжка, кепка, оградка, сосед, флот, учётчик,
ощупь, пробка, зацепка,
звезда, всегда.
Станция 1. Сомнительные согласные.
Слайд 3ООО
Теперь «зажги» светофор: закрась зелёным цветом нижний кружок, если не
допустил ни одной ошибки, жёлтым средний кружок — если у
тебя 1 или 2 ошибки, если ошибок 3 и больше — должен «загореться» красный сигнал светофора (закрась верхний кружок). На следующую станцию можно отправляться только при зелёном сигнале.
Слайд 42. Запиши слово [лук] буквами.
Можно ли записать его иначе? Сделай
это.
3. В словах лук и луг по две согласные буквы.
Какую из них можно обозначить на слух, а какую надо выбирать («сомневаться»)?
Слайд 56. В словах [лук] и [ком] есть один и тот
же согласный звук, имеющий пару по звонкости-глухости. Укажи, в каком
слове он находится в сильной позиции, а в каком — в слабой.
7. Ученик подчеркнул те согласные орфограммы, которые изучались на уроке: плот, год, дом, лез, лес, мир, гол, уж, шалаш.
Какие именно орфограммы изучались?
Слайд 68. А ты умеешь находить парные по звонкости-глухости согласные звуки
в конце слова? Запиши слова буквами, на месте таких согласных
поставь прочерк.
Образец: [м’ о т]
м ё _
[л' от] [у к а с] [м’ а ч’]
______ ______ _______
[крот] [у к у с] [зам о' к]
______ ______ _______
Слайд 74. Чем отличаются звуки [л] и [к] в слове [лук]?
5. Можно ли первый звук в слове [ком]
обозначать без проверки?
От чего зависит обозначение согласного звука, парного по звонкости-глухости?
Слайд 89. Запиши слова буквами; на месте согласных звуков, парных по
звонкости-глухости, в конце слова вместо буквы поставь прочерк.
[с у п]
[д у ш] [с м' э х]
Слайд 910. Выпиши из списка слова, последняя согласная буква в которых
обозначает согласный звук, парный по звонкости-глухости. Согласную орфограмму подчеркни.
Заяц, грош,
мех, ёж, гром, гриб, шуруп, ветер, шкаф, удав.
Слайд 1011. Выпиши из списка слова, последняя согласная буква в которых
обозначает парный согласный звук. Согласную орфограмму подчеркни.
Лев, клуб, чай, маяк,
юг, сыр, кед, нос камыш.
Слайд 1112. Ученик подчеркнул те орфограммы, которые изучались на уроке: лодка,
ветка, мост, дрозд, ловкий, резьба, косьба.
Какие именно орфограммы изучались?
Слайд 1213. Ученик подчёркивал буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков перед
глухими
(и звонкими).
Ножки, мошки, вилки, рыбки, лапки, корки, лифт, рост,
дрозды.
Учитель отметил в его работе две ошибки. Найди их (обведи).
Слайд 1314. В слове звезда две буквы з. В каком случае
эта буква обозначает звук в слабой позиции, а в каком
— звук в сильной позиции?
15. Когда парный по звонкости-глухости согласный перед другим согласным находится в сильной позиции?
Слайд 1416. Укажи сомнительные согласные (подчеркни их) в каждом слове.
Одежда, сапог,
букет, сестра, мост, дрозд, след, лётчик, складка, фляжка, кошка, борозда,
стог, стык.
Слайд 15Сколько ошибок допущено при выполнении задания № 16?
Ни одной? «Зажигается»
зелёный сигнал светофора (закрась нижний кружочек зелёным цветом) — и
ты отправляешься в путь. До встречи на следующей станции!
Одна или две? Сравни свои ответы с ответами в «Ключах». Теперь понятно, как и почему надо исправить ошибки? «Зажигаете» зелёный сигнал светофора (закрась нижний кружочек зелёным цветом) — и ты едешь на следующую станцию...
Три или больше? «Горит» красный сигнал. Значит, надо ещё поработать: исправь с помощью «Ключей» все свои ошибки в заданиях № 2—16. Тогда «зажжётся» зелёный сигнал светофора...
Слайд 16Изображение колокольчика:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school1/school0119jpg.htm
Изображение ученики:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/car/car16gif.htm
Изображение автобуса:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/car/car16gif.htm
Изображение милиционера:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/mult/mult41jpg.htm
Список использованных источников