Разделы презентаций


Текст 7 класс

В раскрытое окно беззвучно прилетел и расположился на моих бумагах кленовый лист. Словно ладонь с широко расставленными пальцами коснулась строчек тетради и прикрыла их. Я убираю тетрадь и выхожу в сад. Здесь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1© Лебедева Евгения Игоревна, учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы
Урок

развития речи в 7 классе
"Текст"

© Лебедева Евгения Игоревна, учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школыУрок развития  речи в 7 классе

Слайд 2 В раскрытое окно беззвучно прилетел и расположился на моих бумагах

кленовый лист. Словно ладонь с широко расставленными пальцами коснулась строчек

тетради и прикрыла их.
Я убираю тетрадь и выхожу в сад. Здесь тихо и пусто. Прихожу к реке, раздеваюсь, бросаюсь в воду и приплываю к гигантской ели на другом берегу. Тело обжигает холодом, перехватывает дыхание, водоросли прилипают к руке. Я выбираюсь из воды и удобно располагаюсь в прибрежном кустарнике. Надо мною синью раскинулось безоблачное небо. Лишь иногда сверкает серебристой вспышкой одинокая прядка паутины и проплывает мимо. Долго потом напрягаешь глаза, прежде чем снова увидишь её.

Прочитайте выразительно

В раскрытое окно беззвучно прилетел и расположился на моих бумагах кленовый лист. Словно ладонь с широко расставленными

Слайд 3Подготовьтесь отвечать на вопросы
1. Что такое текст? Назовите признаки текста.
Текст

– это несколько предложений, связанных между собой темой и основной

мыслью. Предложения соединяются друг с другом по смыслу и грамматически.

2. Укажите ключевые слова (словосочетания) в определении текста.

Тема текста
Основная мысль текста
Связь предложений

3.Какие виды связи предложений в тексте ты знаешь?

Цепная и параллельная

Подготовьтесь отвечать на вопросы1. Что такое текст? Назовите признаки текста.Текст – это несколько предложений, связанных между собой

Слайд 4Виды связи предложений в тексте
цепная
параллельная









Виды связи предложений в текстецепнаяпараллельная

Слайд 5Средства связи предложений в тексте
лексические
морфологические
- повтор слова
- синонимы
- антонимы
- описательный

оборот
- местоимения
- союзы и частицы
Задание:
В прочитанном тексте укажите вид связи

предложений и средства связи.
Средства связи предложений в текстелексическиеморфологические- повтор слова- синонимы- антонимы- описательный оборот- местоимения- союзы и частицыЗадание:В прочитанном тексте

Слайд 6Типы текстов
повествование
описание
рассуждение

Типы текстовповествованиеописаниерассуждение

Слайд 7Тест
1.Укажите средства связи 2 и 3 предложений в тексте:

(1)Где-то за

лугом раздавались голоса. (2)Они становились то ближе, то удалялись, превращаясь

в сплошной гул. (3)Гул этот долго стоял над деревней.

а) синонимы
б) повторяющиеся слова
в) местоимения
Тест1.Укажите средства связи 2 и 3 предложений в тексте:(1)Где-то за лугом раздавались голоса. (2)Они становились то ближе,

Слайд 8Тест
2.Укажите средства связи 1 и 2 предложений в тексте:

(1)Прямо над

дверью в избушку висел пук длинной сухой травы. (2)Она издавала

сладкий запах с привкусом мяты. (3)Считается, что эта трава отгоняет от жилища злых духов.

а) синонимы
б) повторяющиеся слова
в) местоимения
Тест2.Укажите средства связи 1 и 2 предложений в тексте:(1)Прямо над дверью в избушку висел пук длинной сухой

Слайд 9Тест
3.Укажите средства связи 1 и 2 предложений в тексте:

(1)Далеко был

слышен стук колес проезжавшего поезда. (2)Стук этот затихал по мере

того, как поезд подъезжал к станции. (3)Затем он снова набирал силу.

а) повторяющиеся слова
б) синонимы
в) местоимения
Тест3.Укажите средства связи 1 и 2 предложений в тексте:(1)Далеко был слышен стук колес проезжавшего поезда. (2)Стук этот

Слайд 10Тест
4.Укажите, какой текст является повествованием.

а)Перед нами сидел маленький пушистый рыженький

котенок. Чуть заметные светло-желтые полоски пересекали его крошечное тельце. Глаза

у котенка были синие.

б)Светлые блики лунного света играли на воде. Часто в этих бликах появлялись маленькие рыбки, которые выпрыгивали из воды. Их прыжок был так стремителен, что в отдельности было невозможно разглядеть каждую рыбку. Вместе же они создавали необыкновенное зрелище.
Тест4.Укажите, какой текст является повествованием.	а)Перед нами сидел маленький пушистый рыженький котенок. Чуть заметные светло-желтые полоски пересекали его

Слайд 11Тест
5.Укажите стиль речи текста.

Ветер – перемещение воздуха над поверхностью земли.

Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым

движением воздуха называется вихрем.
(Энциклопедический словарь)

а) художественный
б) научный
в) официально-деловой
Тест5.Укажите стиль речи текста.Ветер – перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный

Слайд 121.Заставка, картинки http://byanna.ucoz.ru/publ/nuzhnye_veshhi/shkolnyj_klipart/188-4-2

2.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку:

7 класс. – М.: ВАКО, 2006

3.Е.М.Сергеева.

Тесты по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2010 (Серия «Учебно-методический комплект»)

Используемые источники:

1.Заставка, картинки http://byanna.ucoz.ru/publ/nuzhnye_veshhi/shkolnyj_klipart/188-4-22.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку:       7 класс. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика