Разделы презентаций


Предупреждение возникновения заикания

Группы детей с фактором риска по заиканию Дети с тревожными чертами характера;Дети с ранним речевым развитием;Дети с некоторой задержкой речевого развития;Дети с генетическими факторами риска т.е. детис признаками левшества;Дети,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Для родителей


“Предупреждение возникновения заикания”

Для родителей“Предупреждение возникновения заикания”

Слайд 2 Группы детей с фактором риска по заиканию
Дети с тревожными

чертами характера;
Дети с ранним речевым развитием;
Дети с некоторой задержкой речевого

развития;
Дети с генетическими факторами риска т.е. дети
с признаками левшества;
Дети, воспитывающиеся в семьях с двуязычьем;
Дети, имеющие в ближайшем речевом
окружении лиц, страдающих заиканием
В первую очередь профилактику против возникновения заикания и соблюдение для этого определённых правил необходимо применять именно к этим группам детей!!!





Группы детей с фактором риска по заиканию Дети с тревожными чертами характера;Дети с ранним речевым

Слайд 3Дети с тревожными чертами характера
У таких детей легко возникают страхи!


Эти страхи могут возникать в
результате запугивания, чтения
книг или

просмотра фильмов
устрашающего содержания и т.п.
Страх темноты.
Не настаивайте на том,
чтобы ребенок обязательно был в темноте перед
засыпанием, так как это может усилить страхи и
зафиксировать их. Оставьте приглушенный свет в комнате
засыпающего ребенка, посидите с ним рядом, пока он не
уснет. Если возникшие страхи наблюдаются длительное время, следует обратиться к психоневрологу.

Дети с тревожными чертами характераУ таких детей легко возникают страхи! Эти страхи могут возникать в результате запугивания,

Слайд 4Случаи раннего речевого развития не следует оценивать как положительное явление!


Не “перегружайте” ребёнка речевым общением;
Максимально снижайте интенсивность поступающей информации;
Проводите с

ребёнком игры с ритмическими движениями, ритмическим проговариванием отдельных слов и коротких фраз. Очень важно обратить внимание на процесс становления у них речевого дыхания.
Если повторы слогов и слов и речь на вдохе не “сглаживаются” и не исчезают, необходимо начинать коррекционную педагогическую работу.

Случаи раннего речевого  развития не следует оценивать  как положительное явление! Не “перегружайте” ребёнка речевым общением;Максимально

Слайд 5Дети с некоторой задержкой речевого развития
Для таких детей необходима:
Осторожная и

умеренная стимуляции
речевого развития. Надо формировать
звукопроизносительную сторону речи и
речевое

дыхание;
В период интенсивного накопления словаря и
развития фразовой речи у этих детей необходимо быть
предельно внимательным к появлению повторов слогов
и слов. Если они не прекращаются на протяжении 3-4-х
месяцев необходимо переходить к коррекционным
воздействиям, направленным на выработку плавности
речи.

Дети с некоторой задержкой речевого развитияДля таких детей необходима:Осторожная и умеренная стимуляции речевого развития. Надо формироватьзвукопроизносительную сторону

Слайд 6Дети с семейным левшеством
До полного установления доминантной руки
организовывайте деятельность

ребенка
максимально активизируя правую руку.
Необходимо последовательно, но в то же

время
не насильственно, вкладывать ложку перед едой
(карандаш перед рисованием и пр.) в правую руку.
Во время прогулок стараться держать
ребенка за его правую руку и т.д.
Если же ребенок, несмотря
на эти мероприятия, настойчиво
продолжает пользоваться левой
рукой, не следует этого запрещать
ребенку.

Дети с семейным левшеством  До полного установления доминантной рукиорганизовывайте деятельность ребенкамаксимально активизируя правую руку. Необходимо последовательно,

Слайд 7Наличие заикающихся в семье
Рекомендуется значительное ограничить речевое
общения заикающегося с маленьким

ребенком, особенно
в период формирования у того фразовой речи. Их
общение может

протекать только при использовании
таких видов речи, в которых у взрослого заикающегося
не проявляется заикания.
Заикающимся
родителям рекомендуется
пройти курс лечебно-
коррекционного воздействия
для устранения заикания.

Наличие заикающихся в семьеРекомендуется значительное ограничить речевоеобщения заикающегося с маленьким ребенком, особеннов период формирования у того фразовой

Слайд 8Ребёнок в условиях семьи с двуязычием
Создайте условия для формирования лексико-грамматической

базы сначала одной языковой системы. Это происходит в норме, как

правило, к
4-м годам. После этого овладение
другой языковой системой не
приводит к отклонениям в
речевом развитии или
речевой патологии, и ребенок
свободно овладевает вторым
языком.
Ребёнок в условиях семьи с двуязычиемСоздайте условия для формирования лексико-грамматической базы сначала одной языковой системы. Это происходит

Слайд 9Общие правила речевого
поведения для родителей:
речь должна быть
достаточно

плавной,
эмоционально-выразительной и чёткой,
умеренной по темпу;
нельзя говорить с детьми их

лепетным языком или искажать звукопроизношение;
речь взрослых не должна быть перегружена труднопроизносимыми для детей словами;

Родители ваша речь является образцом для ваших детей!!!

Общие правила речевого поведения для родителей: речь должна быть достаточно плавной, эмоционально-выразительной и чёткой,умеренной по темпу;нельзя говорить

Слайд 10взрослые не должны
включать в речь при общении
с ребенком

сложные лексико-
грамматические обороты,
фразы по конструкции должны
быть достаточно простыми;
при

общении с ребенком следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом, полностью выслушивать ребёнка;
ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять.

взрослые не должны включать в речь при общении с ребенком сложные лексико-грамматические обороты, фразы по конструкции должны

Слайд 11

Дорогие родители!
Читайте своим детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Дети

легко запоминают их, а ритмизованная речь способствует выработке правильных автоматических речевых движений.
Дорогие родители!Читайте своим детям стихотворные тексты, соответствующие

Слайд 12
Над презентацией работала:
студентка 307 группы 3 курса
дневной формы

получения образования
Марковская Анна Ивановна

Спасибо за внимание!

Над презентацией работала: студентка 307 группы 3 курса дневной формы получения образования Марковская Анна ИвановнаСпасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика