Слайд 1Для родителей
“Предупреждение возникновения заикания”
Слайд 2
Группы детей с фактором риска по заиканию
Дети с тревожными
чертами характера;
Дети с ранним речевым развитием;
Дети с некоторой задержкой речевого
развития;
Дети с генетическими факторами риска т.е. дети
с признаками левшества;
Дети, воспитывающиеся в семьях с двуязычьем;
Дети, имеющие в ближайшем речевом
окружении лиц, страдающих заиканием
В первую очередь профилактику против возникновения заикания и соблюдение для этого определённых правил необходимо применять именно к этим группам детей!!!
Слайд 3Дети с тревожными чертами характера
У таких детей легко возникают страхи!
Эти страхи могут возникать в
результате запугивания, чтения
книг или
просмотра фильмов
устрашающего содержания и т.п.
Страх темноты.
Не настаивайте на том,
чтобы ребенок обязательно был в темноте перед
засыпанием, так как это может усилить страхи и
зафиксировать их. Оставьте приглушенный свет в комнате
засыпающего ребенка, посидите с ним рядом, пока он не
уснет. Если возникшие страхи наблюдаются длительное время, следует обратиться к психоневрологу.
Слайд 4Случаи раннего речевого
развития не следует оценивать
как положительное явление!
Не “перегружайте” ребёнка речевым общением;
Максимально снижайте интенсивность поступающей информации;
Проводите с
ребёнком игры с ритмическими движениями, ритмическим проговариванием отдельных слов и коротких фраз. Очень важно обратить внимание на процесс становления у них речевого дыхания.
Если повторы слогов и слов и речь на вдохе не “сглаживаются” и не исчезают, необходимо начинать коррекционную педагогическую работу.
Слайд 5Дети с некоторой задержкой речевого развития
Для таких детей необходима:
Осторожная и
умеренная стимуляции
речевого развития. Надо формировать
звукопроизносительную сторону речи и
речевое
дыхание;
В период интенсивного накопления словаря и
развития фразовой речи у этих детей необходимо быть
предельно внимательным к появлению повторов слогов
и слов. Если они не прекращаются на протяжении 3-4-х
месяцев необходимо переходить к коррекционным
воздействиям, направленным на выработку плавности
речи.
Слайд 6Дети с семейным левшеством
До полного установления доминантной руки
организовывайте деятельность
ребенка
максимально активизируя правую руку.
Необходимо последовательно, но в то же
время
не насильственно, вкладывать ложку перед едой
(карандаш перед рисованием и пр.) в правую руку.
Во время прогулок стараться держать
ребенка за его правую руку и т.д.
Если же ребенок, несмотря
на эти мероприятия, настойчиво
продолжает пользоваться левой
рукой, не следует этого запрещать
ребенку.
Слайд 7Наличие заикающихся в семье
Рекомендуется значительное ограничить речевое
общения заикающегося с маленьким
ребенком, особенно
в период формирования у того фразовой речи. Их
общение может
протекать только при использовании
таких видов речи, в которых у взрослого заикающегося
не проявляется заикания.
Заикающимся
родителям рекомендуется
пройти курс лечебно-
коррекционного воздействия
для устранения заикания.
Слайд 8Ребёнок в условиях семьи с двуязычием
Создайте условия для формирования лексико-грамматической
базы сначала одной языковой системы. Это происходит в норме, как
правило, к
4-м годам. После этого овладение
другой языковой системой не
приводит к отклонениям в
речевом развитии или
речевой патологии, и ребенок
свободно овладевает вторым
языком.
Слайд 9Общие правила речевого
поведения для родителей:
речь должна быть
достаточно
плавной,
эмоционально-выразительной и чёткой,
умеренной по темпу;
нельзя говорить с детьми их
лепетным языком или искажать звукопроизношение;
речь взрослых не должна быть перегружена труднопроизносимыми для детей словами;
Родители ваша речь является образцом для ваших детей!!!
Слайд 10взрослые не должны
включать в речь при общении
с ребенком
сложные лексико-
грамматические обороты,
фразы по конструкции должны
быть достаточно простыми;
при
общении с ребенком следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом, полностью выслушивать ребёнка;
ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять.
Дорогие родители!
Читайте своим детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Дети
легко запоминают их, а ритмизованная речь способствует выработке правильных автоматических речевых движений.
Слайд 12
Над презентацией работала:
студентка 307 группы 3 курса
дневной формы
получения образования
Марковская Анна Ивановна
Спасибо за внимание!