Слайд 1Двадцать восьмое октября.
Классная работа.
Слайд 3Работаем в парах!
Как называется раздел языка, который изучает части речи
и их признаки?
На какие две группы делятся все части речи
в русском языке?
Назовите все самостоятельные части речи.
Назовите все служебные части речи.
Слайд 4МОРФОЛОГИЯ
Самостоятельные
Местоимение
Существительное
Числительное
Глагол
Прилагательное
Наречие
Служебные
Предлог
Частица
Союз
Слайд 7Чем служебные части речи отличаются от самостоятельных?
Слайд 8Как определить часть речи?
какие морфемы в этих словах помогают определить
часть речи?
каковы морфологические признаки данной части речи?
Слайд 9Решение теста по разделу «Морфология»
Слайд 101. Выпишите «третье лишнее», коротко запишите пояснение
Существительное
Сказуемое
Частица
Слайд 112. Морфология – это…
раздел лингвистики, который изучает строение слова.
раздел лингвистики,
который изучает правописание слов.
раздел лингвистики, который изучает части речи и
их признаки.
раздел лингвистики, который изучает звуки речи.
Слайд 123. Укажите ошибку, ответ запишите цифрой:
К самостоятельным частям речи относятся:
Местоимение
Существительное
Числительное
Союз
Прилагательное
Наречие
Слайд 134. К служебным частям речи относятся:
Союз
Предлог
Наречие
Числительное
Частица
Подлежащее
Окончание
Слайд 145. Укажите НЕверные суждения
Самостоятельные части речи являются основным материалом для
построения предложения.
Служебные части речи НЕ отвечают на вопросы и НЕ
являются членами предложения.
Служебные части речи имеют самостоятельное лексическое значение.
Служебные части речи имеют НЕПОСТОЯННЫЕ морфологические признаки.
Служебные части речи могут использоваться БЕЗ самостоятельных.
Слайд 15Проверьте себя!
Сказуемое – это главный член предложения.
3
4
1, 2, 5
3, 4,
5
Слайд 16
Для чего необходимо знать части речи?
1. Для постановки тире между
подлежащим и сказуемым.
Книга – история народов Земли.
Птицы – наши друзья.
2. Для правильного понимания лексического значения слова.
Стих (гл., сущ.), смела (кр. прил., гл.), стекло (сущ., гл.),
дали (сущ., гл.), знать (сущ., гл.)
3. Для выбора ряда орфограмм
Не увлекался, смотришь, товарищ , дочь, съехал с горы.
Слайд 17РЕФЛЕКСИЯ
- Я вспомнил(а), что…
- Я понял(а), что…
- Вызвало затруднение…
- Было
сложно…
- Нужно выучить…
Каким выражением можно оценить работу
на уроке:
• корень учения горек, да плод его сладок.
• глаза боятся, а руки делают.