Разделы презентаций


Тема урока: "Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический разбор".

Содержание

Словарная работа. Толерантность - терпение к чужому мнению, культуре, религии; снисхождение.Комплимент (франц.) -лестное замечание в адрес кого-либо, похвала;традиционный поклон артиста в ответ на вызов зрителей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический разбор.                                                         

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический разбор.                                                         

Слайд 2 Словарная работа.
Толерантность - терпение

к чужому мнению, культуре, религии; снисхождение.

Комплимент (франц.) -
лестное замечание в адрес

кого-либо, похвала;
традиционный поклон артиста в ответ на вызов зрителей.
Словарная работа. Толерантность - терпение к чужому мнению, культуре, религии; снисхождение.Комплимент (франц.)

Слайд 3Расставьте правильно ударение в данных словах, выпишите слова с ударением

на 2-ом слоге.
Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами,

добыча, баловать, копировать, звонят, банты, столяр, торты, черпать, творог, эксперт.
Расставьте правильно ударение в данных словах, выпишите слова с ударением на 2-ом слоге.  Премировать,  каталог,

Слайд 4каталОг
красИвее
закУпорить
добЫча
копИровать
звонЯт
творОг
экспЕрт

каталОгкрасИвеезакУпоритьдобЫчакопИроватьзвонЯттворОгэкспЕрт

Слайд 5По какому признаку данные слова можно разделить на две группы?
Выпишите

в два столбика

Ветер, льёт, мера, вяжет, поем, июнь, яркий, песня,

люди, шьют.
По какому признаку данные слова можно разделить на две группы?Выпишите в два столбикаВетер, льёт, мера, вяжет, поем,

Слайд 6Назовите слова, в которых происходит:
а) оглушение согласных звуков;
б) озвончение согласных

звуков.

Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка,

косьба.
Назовите слова, в которых происходит: а) оглушение согласных звуков;б) озвончение согласных звуков.Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать,

Слайд 7- Назовите основные фонетические процессы, происходящие в словах:
сожалеть, укоризна 
сочувствовать,

здравствуйте
 
робкий, небоскрёб

косьба, айсберг 

- Назовите основные фонетические процессы, происходящие в словах:сожалеть, укоризна   сочувствовать, здравствуйте  робкий, небоскрёбкосьба, айсберг 

Слайд 8Фонетический разбор слова

Всеросси́йская, все-рос-сий-ска-я (5 слогов).[ фс’ирас‘ий’скай’а ]
в [ф] –

согласный, твердый, глухой.
с [с’] – согласный, мягкий, глухой.
е [и] –

гласный, безударный.
р [р] – согласный, твердый, звонкий.
о [а] – гласный, безударный.
с [с’] – согласный, мягкий, глухой.
с –
и [и́] – гласный, ударный.
й [й’] – согласный, мягкий, звонкий.
с [с] – согласный, твердый, глухой.
к [к] – согласный, твердый, глухой.
а [а] – гласный, безударный.
я [й’] – согласный, мягкий, звонкий.
    [а] – гласный, безударный.
13 букв, 13 звуков
Фонетический разбор слова Всеросси́йская, все-рос-сий-ска-я (5 слогов).[ фс’ирас‘ий’скай’а ]в [ф] – согласный, твердый, глухой.с [с’] – согласный,

Слайд 9 Прочитайте транскрипцию и запишите предложение

[Л’убл’у б’ир’оску рускуй’у
то

св’этлуй’у то груснуй’у]

Прочитайте транскрипцию и запишите предложение [Л’убл’у  б’ир’оску  рускуй’уто св’этлуй’у то груснуй’у]

Слайд 10

[л’убл’у б’ир’оску рускуй’у
то св’этлуй’у то груснуй’у]
И.И. Левитан «Березовая роща»
Понаблюдайте,

как повторение гласных звуков создает настроение легкой грусти и нежности.


Люблю березку русскую, То светлую, то грустную. (А. Прокофьев)

[л’убл’у б’ир’оску рускуй’уто св’этлуй’у то груснуй’у]И.И. Левитан «Березовая роща»    Понаблюдайте, как повторение  гласных

Слайд 11Ассонанс – это художественный прием созвучия гласных звуков.

Ассонанс – это   художественный прием   созвучия гласных звуков.

Слайд 12-Спишите, подчеркните согласные звуки, которые повторяются и усиливают выразительность?


«Полночной

порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.»



(К. Бальмонт)
-Спишите, подчеркните согласные звуки, которые повторяются и усиливают выразительность? «Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно

Слайд 13
Аллитерация- это древнейший стилистический прием усиления выразительности художественной речи повторами

согласных.

Аллитерация- это древнейший стилистический прием усиления выразительности художественной речи повторами согласных.

Слайд 14
Задания ЕГЭ
А1
А14

Задания ЕГЭА1А14

Слайд 15





Ответы:
А14-3; 4.
А1-

2; 4
Оценки: «5»- 4 правильных ответа

«4» - 3
«3» - 2

Ответы:А14-3; 4. А1- 2; 4Оценки: «5»- 4 правильных ответа

Слайд 16Задания из ЕГЭ 2013. Работа по вариантам: А14. В каком ряду

во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)абс…лютый, ост…лбенеть,

зан…маться 2)авиак…мпания, ск…пившийся, пл…вец 3)автом…тизировать, обн…вляясь, стр…жайший 4)б…лагурить, приск…кать, сл…жившийся
1)соб…рутся, заг…релый, к…ммерсант 2)к…пошится, предв…рительный, скл…ниться 3)с…туация, ср…жаться, б…седующий 4)см…гчение, увл…кательный, упр…стить
Задания из ЕГЭ 2013. Работа по вариантам: А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная

Слайд 17Задания из ЕГЭ 2013.: А1
1.В каком слове допущена ошибка: неверно

выделена буква, обозначающий ударный гласный звук?
1)включИт 2)

квАртал 3) дОнизу 4) послАла

2.В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающий ударный гласный звук?
1)навЕрх 2) баловАть 3) красИвее 4) тортЫ
Задания из ЕГЭ 2013.: А1 1.В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающий ударный гласный звук?

Слайд 18– Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и

пунктуации

[быт’ ч’илав’экам ф ч’илав’эч’искам опщ’иств’э вофс’и н’и т’ашкай’а аб’азанаст’

/ а прастой’э разв’ит’ий’э внутр’эн’эй’ патр’эбнаст’и / н’икто н’и гавар’ит / што на пч’ил’э л’эжыт св’ищ’эный’ долк д’элат’ м’от / ана й'эво дэлайэт \ патаму што ана пч’ила /] 
(А. И. Герцен).
– Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации[быт’ ч’илав’экам ф ч’илав’эч’искам опщ’иств’э вофс’и н’и

Слайд 19
Быть человеком в человеческом обществе вовсе не тяжкая обязанность, а

простое развитие внутренней потребности; никто не говорит, что на пчеле

лежит священный долг делать мед, она его делает, потому что она пчела.

Быть человеком в человеческом обществе вовсе не тяжкая обязанность, а простое развитие внутренней потребности; никто не говорит,

Слайд 20но
от
кры
тий
вых
!

нооткрытийвых!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика