Слайд 1Двадцать второе апреля
Комплексный анализ текста
Слайд 2
«Я родом не из детства – из войны»
(Анализ эпизода В.П.
Катаева
«Сын полка»)
Слайд 3 (1) Ваня Солнцев, поджав под себя босые ноги,
с..дел на еловых ветках в палатке разве..чиков и ел из
котелка большой деревянной ложкой горяч.. и вкусн.. крошенку из картошки, лука, свиной тушенки, перца, чеснока и лаврового листа.(2) Он ел с такой тор..пливой жадностью, что непрожеванные куски мяса то и дело останавливались у него в горле. (3) Воспитанный в степенной крестьянской семье, Ваня Солнцев прекрас(?)но знал, что он ест крайне неприлично. (4) Приличие требовало, чтобы он ел не спеша, изр..дка выт..рая ложку хлебом, и не слишком сопел и чавкал. (5) Все это Ваня понимал, но ничего (не)мог с собой поделать. (6) Голод был сильнее всех правил, всех приличий. (7) Изр..дка его синие, как бы немного полинявшие от истощения глаза с робким изв..нением поглядывали на к..рмивших его солдат. (8) Их было в палатке двое. (9) Оба великана не без труда пом..щались в палатке, рассчитанной на шесть человек. (11) Во всяком случае, им прих..дилось сильно поджимать ноги, чтобы они не выл..зли наружу. (12) Иногда, заметив, что мальчик смущен своей неприличной прожорливостью, общительный и разговорчивый Горбунов добр..желательно зам..чал:
(13)- Ты, пастушок, ничего. (14) Не смущайся. (15) Ешь вволю. (16) А не хватит, мы тебе еще подбросим. (17) У нас насчет харчей крепко поставлено.
Слайд 4Сын полка — ребёнок, обеспечиваемый всем необходимым для его жизни
воинской частью. Он может быть зачислен в списочный состав воинского
подразделения и поставлен на довольствие. Термин получил широкое распространение в годы Великой Отечественной войны.
Слайд 6План анализа текста
1. Тема текста.
2. Основная мысль .
3. Заголовок.
4. Тип
речи.
5. Стиль речи.
6. Лексические особенности текста.
7. Морфологические и синтаксические
особенности текста.
Слайд 7 Орфографическая работа
С..дел, разве..чиков, горяч.. вкусн.. крошенку, тор..пливой, прекрас(?)но, изр..дка,
выт..рая, (не)мог, изв..нением, к..рмивших, пом..щались, прих..дилось, не выл..зли, добр..желательно, зам..чал.
Слайд 8Он ел с такой торопливой жадностью, что непрожеванные куски мяса
то и дело останавливались у него в горле.
Слайд 9Выполним разборы:
1. Фонетический разбор слова ешь.
2. Морфемный разбор слов:
разведчиков,
торопливой,
изредка,
подбросим
3. Морфологический разбор
большой.
Слайд 10«Пройдёт время, и все, кто были взрослыми,
когда шла война, умрут. Останетесь только вы, теперешние дети…
И может случиться, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слёзы! Не дайте им забыть!»