Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Обращение"

Содержание

Запомни!Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двадцать четвертое ноября. Классная работа.

Двадцать четвертое ноября.  Классная работа.

Слайд 2
Запомни!
Вежливость —

черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и

образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми
Запомни!Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами,

Слайд 3Обсуждение в парах
Какой раздел науки о языке изучает словосочетание, предложение,

текст, а также правила их построения– …
Грамматическая основа предложения –

это
и …………..
3. Однородные члены разделяются …
4.Однородные члены соединяются … и
…. .
5. Перечислите известные вам второстепенные члены предложения

Вспоминаем то, что знаем

синтаксис

подлежащее

запятыми

союзами

перечислительной интонацией

сказуемое

дополнение, определение, обстоятельство

Обсуждение в парахКакой раздел науки о языке изучает словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения– …Грамматическая

Слайд 4Словарная работа
Инд..кс, адр..с, к..нверт, ул..ца, г..род,
г..зета, телегра..а, адр..сат, адр..сант.

Словарная работаИнд..кс, адр..с, к..нверт, ул..ца, г..род,г..зета, телегра..а, адр..сат, адр..сант.

Слайд 5Проверь себя
Индекс, адрес, конверт, улица, город,
газета, телеграмма, адресат, адресант.

Проверь себяИндекс, адрес, конверт, улица, город,газета, телеграмма, адресат, адресант.

Слайд 6Адресат – тот, кому адресовано письмо, телеграмма, почтовое отправление.
Адресант –

тот, кто посылает письмо, телеграмму, почтовое отправление.

получатель

отправитель

Запомни!

Адресат – тот, кому адресовано письмо, телеграмма, почтовое отправление.Адресант – тот, кто посылает письмо, телеграмму, почтовое отправление.получатель

Слайд 7Проблема.

Решите задачу.

Маша, Ирина и Катя успешно сдали экзамены.

Задание.
Двух мальчиков

попросили прочитать предложение и сосчитать, сколько девочек успешно сдали экзамен.

Ответы ребят оказались разными (было выдвинуто 2 версии: 3 девочки и 2 девочки), но каждый из них был по-своему прав. А каково ваше мнение?




Проблема.Решите задачу.Маша, Ирина и Катя успешно сдали экзамены.Задание. Двух мальчиков попросили прочитать предложение и сосчитать, сколько девочек

Слайд 8Назовите тему урока. Проверьте свои предположения.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Поработайте

в парах.
Сформулируйте основной вопрос темы.
Проверьте себя.
Как найти обращение

в предложении?
Назовите тему урока. Проверьте свои предположения.Обращение. Знаки препинания при обращении.Поработайте в парах. Сформулируйте основной вопрос темы. Проверьте

Слайд 9Что такое обращение?
Как не спутать подлежащее с обращением?
Какое оно бывает?


Какие знаки препинания при обращении?
Как они ставятся?

Знать:
что такое обращение
способ

выражения
как при обращении ставятся знаки препинания
Уметь:
опознавать его в предложении
отличать от подлежащего
пунктуационно оформлять на письме


Задачи урока

Что такое обращение?Как не спутать подлежащее с обращением?Какое оно бывает? Какие знаки препинания при обращении? Как они

Слайд 10Ура! Подвигаемся !

Ура! Подвигаемся !

Слайд 11Открываем новые знания
Сравните ваше предположение с текстом определения.
Обращение – это

слово (или сочетание слов), называющее лицо или предмет, к которому

обращается говорящий.

к человеку

к природе

к явлению

к предмету

Обобщите наблюдения: к кому или к чему может обратиться человек с речью?

Открываем новые знанияСравните ваше предположение с текстом определения.Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее лицо или

Слайд 12Школьники помогают инвалидам, старикам, детям.

Школьники, помогайте инвалидам, старикам, детям!
vvvvvvvvvv
Определите цель

высказывания каждого предложения.
Укажите грамматическую основу.
Лингвистический эксперимент
Выделите признак, сопоставление которого помогает

отличить обращение от подлежащего.




Обращение не входит в основу предложения,
к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.

Школьники помогают инвалидам, старикам, детям.Школьники, помогайте инвалидам, старикам, детям!vvvvvvvvvvОпределите цель высказывания каждого предложения.Укажите грамматическую основу.Лингвистический экспериментВыделите признак,

Слайд 13Прочитайте предложение.
Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь?
Найдите слова, которые

стоят в именительном падеже.
Ты, Пилюлькин.
Местоимения ты, вы никогда не бывают

обращениями и не выделяются запятыми

Можем ли мы задать вопрос к слову Пилюлькин в этом предложении?

Нет, задать вопрос нельзя.

Будет ли обращение членом предложения?

Обращение не является членом предложения.

Прочитайте предложение.Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь?Найдите слова, которые стоят в именительном падеже.Ты, Пилюлькин.Местоимения ты, вы

Слайд 14Запомним рифмовку

Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звёздам или

птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй.

(В. Валгина)

Какой совет вы получили в этой рифмовке?

Обращение нужно выделять запятыми.

Сравните свои наблюдения с правилом в учебнике.

Запомним рифмовкуВсем нам при общении  Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только,

Слайд 15Прочитайте § 42
Что нового узнали из текста?
Сравним:
Дети идут в лес.
Дети,

идите в лес!
С чем можно спутать обращения? Почему?
Как их различить?


Проверьте себя

Подлежащее является главным членом предложения и действует со сказуемым, а обращение служебное слово, не является членом предложения.

Прочитайте § 42Что нового узнали из текста?Сравним:Дети идут в лес.Дети, идите в лес!С чем можно спутать обращения?

Слайд 16[…,О,…]
VVVv

[ … ,О]

vVVV
[О, …]
VVVv
[ О !…]
vvvv
Открываем новые знания
Рассмотрите

схемы. Какое пунктуационное правило иллюстрируют схемы?
[…,О,…]   VVVv[ … ,О]       vVVV[О, …] VVVv[ О !…]

Слайд 17Составим алгоритм
1) Нахожу обращение.
2) Устанавливаю его границы
3) Определяю место обращения

в предложении
4) Выбираю нужный знак препинания:

, / !
Составим алгоритм 1) Нахожу обращение.2) Устанавливаю его границы3) Определяю место обращения в предложении4) Выбираю нужный знак препинания:

Слайд 18Выполни задание по алгоритму
Выпишите только те предложения, в которых есть

обращения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Дениска ты можешь выступить в

концерте?
2. Дениска не хотел выступить в концерте.
3. Мама не знала, что я умею громко петь.
4. Мама разве ты не знаешь, что я умею громко петь?
5. Ты что про меня пишешь Карнаухова?
6. Брюквин постоянно мешал Карнауховой.

Проверьте себя.

1. Дениска, ты можешь выступить в концерте?

Мама, разве ты не знаешь, что я умею громко петь?

3. Ты что про меня пишешь, Карнаухова?

Выполни задание по алгоритмуВыпишите только те предложения, в которых есть обращения. Расставьте недостающие знаки препинания.1. Дениска ты

Слайд 19Подводим итоги урока
1. Обращение называет того, к кому обращаются с

речью.
2. Обращение не является членом предложения.
3. Обращения выделяются на письме

запятыми.
4. Обращение всегда стоит в именительном падеже.
5. Обращение может стоять в начале, середине и конце предложения.


Подводим итоги урока1. Обращение называет того, к кому обращаются с речью.2. Обращение не является членом предложения.3. Обращения

Слайд 20Самоанализ

Теперь я могу…
Меня удивило…

Было трудно…

Самоанализ           Теперь я могу…Меня удивило…

Слайд 21Урок закончен! Ура!

Урок  закончен! Ура!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика