Разделы презентаций


Постановка звука "Ж"

Содержание

Цель занятия: Уточнение артикуляции звука /ж/, постановка звука /ж/, закрепление в изолированном произношении; Развитие речевой моторики; Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа; Закрепление связи звука и буквы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Постановка звука [ж]
Подготовила: Чегурова А.П.
Студентка гр. 02021306

Постановка звука [ж]Подготовила: Чегурова А.П.Студентка гр. 02021306

Слайд 2Цель занятия:

Уточнение артикуляции звука /ж/, постановка звука /ж/,

закрепление в изолированном произношении;
Развитие речевой моторики;
Развитие

фонематического восприятия и фонематического анализа;
Закрепление связи звука и буквы / ж/

Цель занятия:  Уточнение артикуляции звука /ж/, постановка звука /ж/, закрепление в изолированном произношении;  Развитие речевой

Слайд 3Оборудование:
зеркало, картинки, цифровой ряд, схемы слов.

Оборудование: зеркало, картинки, цифровой ряд, схемы слов.

Слайд 41. Организационный момен
Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно

Вспоминаем обязательно,

что учили на занятиях.

1. Организационный моменГоворим красиво, внятно, чтобы было всем понятноВспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

Слайд 52. Сообщение темы
На доске несколько картинок: жук, паук, птица.

2. Сообщение темыНа доске несколько картинок: жук, паук, птица.

Слайд 6Логопед читает загадку:

Жу-жу-жу
Жу-жу-жу
Я на

ветке сижу,
Я на ветке сижу
Букву ж

все твержу
Зная твердо букву эту
Я твержу весной и летом.

- Кто это жужжит на ветке? Найдите картинку.

- Какой первый звук в слове “жук”? Этот звук напоминает жужжание жука. Сегодня будем учиться произносить звук /ж/. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
Логопед читает загадку:  Жу-жу-жу  Жу-жу-жу  Я на ветке сижу,  Я на ветке сижу

Слайд 73. Артикуляционная гимнастика.
(Сказка о Веселом язычке)

Для губ: Логопед читает загадку

В домике этом Красные двери
Рядом с дверями

белые звери.
Любят зверюшки конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот открыт: “улыбочка”
3. Артикуляционная гимнастика.(Сказка о Веселом язычке)Для губ: Логопед читает загадку  В домике этом Красные двери

Слайд 8Рот закрыт: “трубочка”

“ребята-лягушата”

Тянуть губки прямо к ушкам – очень нравится

лягушкам,

Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца.

“ребята-слонята”

Подражаю я слон,

губки хоботком тяну.
Рот закрыт: “трубочка”“ребята-лягушата”Тянуть губки прямо к ушкам – очень нравится лягушкам,Улыбаются, смеются, а глаза у них как

Слайд 9Для языка: В этом домике, дружок, живет веселый язычок.

Ох, и

шустрый он мальчишка и немножко шалунишка

- Вот он вышел погулять,

на крылечке позагорать (язык лежит на нижней губе)

“лопата” - язык лопатой положи немного удержи,

Он тихонечко лежит и нисколько не дрожит.

- Вот подул легкий ветерок и язычок поежился (язык “стрелочкой”), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть).

А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим “д-д-д-д”).

Язычок не скучал дома, потолок побелил)
Для языка: В этом домике, дружок, живет веселый язычок.Ох, и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка- Вот

Слайд 10“Маляры” (мы сегодня маляры - потолок побелим мы).

Язычок посмотрел на

часы, они тикали: “тик-так” (рот открыт, губы в улыбке, кончиком

языка дотрагиваемся до уголков рта) – “часики”

“Пора и мне спать”, - подумал Язычок.
“Маляры” (мы сегодня маляры - потолок побелим мы).Язычок посмотрел на часы, они тикали: “тик-так” (рот открыт, губы

Слайд 114. Постановка звука / ж /
(используется прием постановки путем озвончения

звука / ш /).

- Приложите руку к горлышку. Произнесите звук

/ш/, а теперь скажите его громко, так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук /ж/.

После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. Дети произносят звук. Логопед поправляет и уточняет артикуляцию звука.
4. Постановка звука / ж /(используется прием постановки путем озвончения звука / ш /).- Приложите руку к

Слайд 125. Уточнение артикуляции / ж/ (перед зеркалом)
- Произнесем еще раз

/ж/. В каком положении находятся губы?

- В каком положений находятся

зубы – сомкнуты или раскрыты?

- Где находится кончик языка?

Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки.

Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.

- Что напоминает язычок? (чашечку).
5. Уточнение артикуляции / ж/ (перед зеркалом)- Произнесем еще раз /ж/. В каком положении находятся губы?- В

Слайд 136. Развитие фонематического анализа
А) Игра “Поймай звук” (хлопни в ладоши,

когда услышишь звук /ж/)

Из ряда звуков: М, Ж, В, Р,

Ж, Л,Ж….

Из ряда слогов: жа, ва, ло, жо, ду, жу…

Из ряда слов: жаба, стакан, прыжок, лопата, телевизор, жираф ….
6. Развитие фонематического анализаА) Игра “Поймай звук” (хлопни в ладоши, когда услышишь звук /ж/)Из ряда звуков: М,

Слайд 14Б) Распредели картинки под схемы:

Ж_____________ _____________Ж__________

начале слова) ( в середине слова)

Предварительно дети характеризуют звук /

ж/: согласный, твердый, звонкий.

На доске картинки: лыжи, жираф, желуди, пиджак, жилет, пижама, ежи, журнал.

Дети должны распределить картинки под схемы: под первой схемой картинки, в названии которых звук /ж / в начале слова, под второй схемой - /ж/ в середине слова.

В) Определение места звука /ж/ в слове по цифровому ряду: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Логопед произносит слова: ужин, кожа, пожар, сапожки, пружина.
Б) Распредели картинки под схемы:  Ж_____________ 	_____________Ж__________  (в начале слова) 	( в середине слова)Предварительно дети

Слайд 157. Закрепление связи между звуком и буквой “Ж”
- Покажите букву

“ж”. На что она похожа?

- Сложите из палочек букву.

- Подберите

картинки со звуком /ж/.

Во время самостоятельного выполнения этого задания, логопед индивидуально занимается с детьми, у которых артикуляция звука /ж/ еще недостаточно закреплена.
7. Закрепление связи между звуком и буквой “Ж”- Покажите букву “ж”. На что она похожа?- Сложите из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика